Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов для повышения профессиональной компетентности педагогов по ООП

Ирина Лебедева
Деловая игра для педагогов для повышения профессиональной компетентности педагогов по ООП

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по ООП

Задачи: углубить знания педагогов ДОУ об основной образовательной программе и рабочих программах, дать общую характеристику разделов программ; активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов; выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Развивать личностные качеств педагогов, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность, стимулирует поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей.

Публикация «Деловая игра для педагогов для повышения профессиональной компетентности педагогов по ООП» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в теме», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Наше общение будет проходить в игровой форме. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Участникам раздаются отличительные знаки (первой команде - красные шарфики, второй команде - голубые шарфики). Также нам нужно выбрать экспертную группу, которая будет оценивать выполнение каждого задания. Остальные участники нашего мероприятия тоже будут активно нам помогать: у вас в руках по две «ладошки» красного и зелёного цвета. При правильном ответе команды вы будете поднимать зелёную ладошку, при неправильном, соответственно - красную.

Форма проведения: смешанная: деловая игра, методический театр.

Ход

«Интеллектуально-творческая разминка», которая пройдет под девизом: «Ищем, думаем, дерзаем, на вопросы отвечаем»

Вопросы 1 команде: Расшифруйте аббревиатуру:

- ФГОС ДО (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования)

- РППС (Развивающая Предметно-Пространственная Среда)

-ООП ДОУ (Основная Образовательная Программа Дошкольного Образовательного учреждения)

- ПИД (Познавательно-Исследовательская Деятельность)

- КГН (Культурно-Гигиенические Навыки)

- ОВЗ (Особые Возможности Здоровья)

Вопросы 2 команде: Расшифруйте аббревиатуру:

- ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач)

- АООП ДОУ (Адаптированная основная образовательная программа Дошкольного Образовательного Учреждения)

- ИКТ (Информационно-Коммуникационные Технологии)

- СОТ (Современные Образовательные Технологии)

- ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни)

- ТНР (Тяжелое Нарушение Речи)

1 тур игры «Программа ДОУ»

Внимание на экран! Перед вами будут появляться вопросы, на которые вы должны будете ответить. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы:

1. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

2. Как называются программы нашего образовательного учреждения?

Ответ:

А) Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и физическому развитию детей.

Б) Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (ТНР)

3. Назовите, что не является основным разделом Программы:

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный.

Ответ:

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

4. Что отображает каждый раздел?

Целевой:

• Пояснительная записка должна раскрывать:

• Цели и задачи реализации Программы;

• Принципы и подходы к формированию Программы;

• Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

• Планируемые результаты освоения Программы

Содержательный:

• Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

• Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

• Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

• Способы и направления поддержки детской инициативы;

• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

• Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Организационный:

• описание материально-технического обеспечения Программы,

• обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,

• режим дня,

• особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

5. Восстановите правильную структуру документа ООП:

2) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

1) общие положения;

4) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

3) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Перед заданием № 5 прочитать:

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно (участниками образовательных отношений) Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.

6. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

Ответ: Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

7. Назовите, какие направление работы включены в часть формируемой участниками образовательных отношений нашей ООП?

Ответ:

1. Физкультурно-оздоровительная работа по профилактике плоскостопия «Здоровейка»

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Все направления реализуются в ходе всех пяти образовательных областей

8. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

9. На что нацелен Стандарт ДО?

]а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

10. На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг?

а) индивидуализация образования;

б) итоговая диагностика к школе;

в) оптимизация работы с группой детей.

2 тур игры «Образовательные области»

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 3;

б) 5;

в) 10.

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

(познавательное развитие)

3. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

4. Соотнести цели обучения в соответствии с образовательными областями

Физическое развитие.

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие

Охрана здоровья детей и формирование культуры здоровья. Развитие физических качеств.

Накопление и обогащение двигательного опыта.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений (через игровую деятельность)

Формирование положительного отношения к труду. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным).

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

Познавательное развитие

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Сенсорное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Формирование Элементарных Математических Представлений.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Речевое развитие

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Практическое освоение норм речи.

Формирование целостной картины мира, в т. ч. первичных ценностных представлений, развитие литературной речи. Приобщение к словесному искусству.

Художественно – эстетическое развитие

Формирование эстетического восприятия окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Развитие детского творчества.

Приобщение к изобразительному искусству.

Развитие продуктивной деятельности детей.

Приобщение к музыкальному искусству.

3 тур игры «Виды детской деятельности»

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности:

В каждом возрасте существуют ведущие, основные виды деятельности– как сквозные механизмы развития детей.

1. Назовите ВВД в младенческом возрасте

Ответ: в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

2. Назовите ВВД в раннем возрасте:

Ответ: в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

3. Перечислите виды детской деятельности для детей 3-8 лет?

Ответ:

1. Игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

2. Познавательно – исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

3. Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

4. Двигательная деятельность (овладение основными движениями)

5. Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность (в помещении и на улице)

6. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

7. Конструирование (из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)

8. Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

9. Восприятие художественной литературы и фольклора

4. Какие виды детской деятельности относятся к ОО Художественно-эстетическое развитие (для всех):

Ответ:

• Изобразительная деятельность;

• Музыкальное восприятие;

• Восприятие художественной литературы.

3. Отнесите формы организации к видам деятельности (обеим командам)

Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, знакомство с искусством, музыкальная деятельность, восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения

Конструирование: моделирование, продуктивная деятельность

Восприятие художественной литературы: обогащение читательского опыта, рассматривание иллюстраций, театрализованные игры, реализация проектов

4 тур игры «Чудеса находчивости»

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Ещё В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству:

«Во время первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган.»

Сейчас вам предлагается проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми – это технология ТРИЗ.

Задание «Цепочка»

Вам необходимо выстроить цепочку противоречий.

Например: Есть шоколад – это хорошо, вкусно, но может заболеть живот.

Живот болит – это хорошо, можно остаться дома и не ходить в детский сад. Сидеть дома – плохо, скучно, на улицу не пускают.

На улицу не пускают –это хорошо, можно в гости пригласить друзей.

Каждой команде необходимо продолжить фразу.

Задание обеим командам:

- Работать в детском саду – хорошо, так как, но…

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания по теме ФГОС, ООП, содержательный раздел программы (пять образовательных областей, вспомнили виды детской деятельности, в которых усваивается содержание программы

Рефлексия: Наша сегодняшняя игра закончена, благодарю вас, коллеги, за активность, творчество, проявленный профессионализм. И, сейчас мы просим оценить результат этой работы: у вас в руках смайлики, на которых нарисованы только глазки.

Ваша задача- нарисовать улыбку, если вы взяли с этого семинара что-то новое, интересное. Если вам это всё известно, то рисуйте прямую линию рта, сдержанную;

А если вы чем-то недовольны или что-то не понравилось, нарисуйте грустную улыбку. Все смайлики прошу выложить вот на этот стенд.

Любое ваше мнение для нас интересно! Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов для повышения профессиональной компетентности педагогов по ООП
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД