Приложение МААМ

Деловая игра для педагогов ДОУ «Что? Где? Почему?» по теме «Экспериментальная исследовательская деятельность в детском саду»

Голубничая Марина Владимировна
Деловая игра для педагогов ДОУ «Что? Где? Почему?» по теме «Экспериментальная исследовательская деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для педагогов ДОУ «Что? Где? Почему по теме

«Экспериментальная исследовательская деятельность в детском саду» и «Роль загадки в жизни дошкольника»

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Что? Где? Почему?“ по теме „Экспериментальная исследовательская деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Цель: развивать творческий потенциал педагога, их компетентность в вопросах эскпериментально- исследовательской деятельности, активизировать поисковую деятельность воспитателя.

Задачи: Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Планируемый результат:

Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Организация игры

Все мы знаем, что ведущий вид деятельности детей – это игра, но и нам взрослым порой она бывает интересной. Мы вам предлагаем принять участие в игре «Что? Где? Когда?», вспомнить, закрепить свои знания, а может и узнать что-то новое для себя.

Приглашаем поиграть,

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить,

Повторить,

Что не знаю - поучить.

А для начала разделимся на две команды. Придумаем название командам и выбираем капитана команды.

На выполнение задания командам дается строго ограниченное время, по истечении которого участники игры дают ответы на поставленные вопросы, выполняют практические задания. За каждый правильный ответ команды получают один балл.

Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?»

1. Задание – Блицтурнир- для капитанов (на вопросы отвечают только капитаны команд)

Вопрос 1. (1команда)

Известно, что знаменитый физик Исаак Ньютон разложил солнечный луч сквозь трёхгранную призму. И получил разноцветную полоску цветов или цветовой круг, называемые спектром, который состоит из семи цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового).

А теперь вопрос:

Назовите три главных цвета в спектре, и докажите, почему они главные.

(Минута на размышление. После этого капитан отвечает на вопрос.)

Внимание! Правильный ответ.

(Красный, желтый и синий - это три главных цвета. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

Вопрос №2 (2 команда)

При раскопках древнеегипетского поселения в Фивах были обнаружены обломки известняка с забавными рисунками. На одном из них изображены осел, лев, крокодил и обезьяна.

Внимание вопрос:

Чем занимаются животные изображенные на забавных рисунках?

(Минута на размышление. После этого капитан отвечает на вопрос.)

Внимание! Правильный ответ.

Животные, изображенные на рисунках, играют на музыкальных инструментах (осёл и обезьяна — половина крыловского «Квартета»)

Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи

«Что? Где? Когда?»

2. Задание - Опыт

«Раскрасим салфетку без рук». (Выполняют обе команды).

Оборудование: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры.

Ход действий: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз так, чтобы получился узкий, длинный прямоугольник. От него отрезается кусочек примерно 5 см ширеной. Развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Отступая от нижнего края примерно 5-6 см, начинаем ставить большие точки каждым цветом фломастера. Образуется линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Наблюдаем.

Выводы: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх. А проходя сквозь краску фломастера, она растворяет её.

Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи

«Что? Где? Когда?»

3. Задание – Сейквейн

Придумать сейквейн к словам

1 команда- эксперимент,

2 команда- лаборатория

Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи

«Что? Где? Когда?»

4. задание - Блоки

В детском саду, экспериментально – исследовательская деятельность проводится по следующим блокам:

• Вода, воздух, почва, песок, глина, камни, бумага, цвет и др.

Сегодня мы проверим наши знания в блоках: вода, воздух, почва.

Каждой команде задается по два вопроса из блока.

Воздух

От чего, зависит цвет неба? (От спектра солнечных лучей, раскрашивающий воздух)

У нашей планеты есть лёгкие, так же как у человека их пара. Что это? (Леса Амазонки и таёжные леса Сибири.)

Без воды человек может прожить 10 дней, без пищи 30 дней, а без воздуха? (5-6 минут)

Сколько воздуха вдыхает человек ежедневно? (18-20 кг)

Вода

Единственное вещество на земле, встречающиеся в трёх видах (Вода - твёрдое, жидкое, газообразное состояние)

Сколько процентов пресной воды на Земле, от всего объёма мирового океана? (3%)

Где на планете содержится больше воды, чем в мировом океане? (В составе мантии Земли 10-12 раз)

Чтобы преодолеть усталость, что нужно сделать? (Выпить 2 стакана воды)

Почва

Самый крупный фильтр для воды? (Почва)

Для большинства живых существ и микроорганизмов, животных и растений, Почва – (благоприятная среда обитания)

Сколько дождевых червей живёт на одном квадратном метре? (80 червей)

Царь почвы это – Чернозём

На этом наша игра не заканчивается, а мы с вами плавно переходим к следующему заданию

Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи

«Что? Где? Когда?»

5. Задание- Мозговой штурм

Ну что готовы?

Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.

Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.

Итак, начинаем.

Отвечают все команды. Кто быстрее ответит, получает один балл.

1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

3. Самая красивая птица в мире? (павлин)

4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)

5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)

6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)

7. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли, денежное дерево)

8. Подземная часть растения? (корень)

9. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

10. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)

11. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

12. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)

13. Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)

14. Кто на себе лес носит? (олень)

15. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)

16. Какой ириской называется известная сказка? («Золотой ключик»)

17. Сколько лет было А. С. Пушкину, когда он родился? (Ноль)

18. Гримёр – это тот, кто читает сказки братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов)

19. С какой едой будет сыт не только серый волк, но и все остальные? (конфеты «Красная шапочка»)

20. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

21. Назовите место рождения Колобка (Печь)

22. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)

Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи

«Что? Где? Когда?»

6. Задание- Суперблиц (на вопрос отвечает только капитан команды)

-Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.

-Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию.

Ответ: наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипуляторная игра, развив. игры, встречи с природой, ситуативные разговоры.

Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи

«Что? Где? Когда?»

7. Задание - Игра "Веселая викторина" (Отвечают по очереди)

1. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)

2. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)

3. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)

4. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)

5. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)

6. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

7. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")

8. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)

9. В каком году люди едят больше обыкновенного? (в высокосном)

10. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить)

11. Каких камней в море нет? (сухих)

12. Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

14. Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)

Звучит музыка «Черный ящик» из передачи

«Что? Где? Когда?»

8. Черный ящик. (Ассистент вносит черный ящик)

На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки)

Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города, и даже все планеты. Но всё - таки есть один предмет, который не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в черном ящике?

Ответ: крышка от кастрюли.

Подводим итоги, команды поощряются призами.

1 ведущий:

Уважаемые педагоги!

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Еще не вечер.

Свершенья новые

Нас ждут всех впереди!

2 ведущий:

У каждого роль в коллективе своя,

И вы не забудьте об этом, друзья!

Пусть весь ваш облик несёт позитив

И каждый сотрудник пусть будет красив!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Мастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском садуМастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском саду Предлагаю Вашему вниманию эксперимент, который мы провели с детьми старшей группы в рамке проекта «Царица – водица!» Цель эксперимента доказать,.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл»Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл» В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?»Экспериментальная деятельность «Почему взлетает ракета?» Провели с детьми интересный эксперимент, после возникшего вопроса: "Почему ракета взлетает?" Все получилось спонтанно, но интересно. Да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Что? Где? Почему?» по теме «Экспериментальная исследовательская деятельность в детском саду»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 22:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ «Что? Где? Почему?» по теме «Экспериментальная исследовательская деятельность в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Голубничая Марина Владимировна (УИ 1521712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД