МААМ-картинки

Деловая игра для родителей «Мир современных профессий или как рассказать ребёнку о своей работе»

Солнышкова Екатерина Алексеевна
Деловая игра для родителей «Мир современных профессий или как рассказать ребёнку о своей работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Разработанный сценарий мероприятия по профориентации с родителями «Деловая игра для родителей на тему : «Мир современных профессий или как рассказать ребенку о свое работе» предназначен для родителей дошкольных групп.

Публикация «Деловая игра для родителей „Мир современных профессий или как рассказать ребёнку о своей работе“» размещена в разделах

Актуальность данного мероприятия обусловлено необходимостью ранней профориентации среди дошкольников, а родители испытывают потребность в повышении своего уровня знаний в области ознакомления детей с миром профессий.

Данное мероприятие позволяет формировать у родителей компетентность в области ознакомления детей с миром профессий.

Была выбрана форма проведения – деловая игра. Такая форма позволит участникам свободно высказываться, обмениваться мнениями. В ходе дискуссии родители получат возможность убедиться в актуальности проводимой работы по профориентации дошкольников. Используемые игры позволят участникам сплотиться и раскрепоститься, почувствовать себя полноправными участниками воспитательного процесса в детском саду.

В ходе мероприятия планируется научить родителей способам ознакомления детей с миром профессий; раскрыть важность ранней профориентации; рассказать о развитии представлений о профессиях у детей в домашних условиях.

Содержательная часть

Цель: формировать у родителей компетентность в области ознакомления детей с миром профессий.

Задачи:

научить родителей способам ознакомления детей с миром профессий;

раскрыть важность ранней профориентации;

рассказать о развития представлений о профессиях у детей в домашних условиях.

Оборудование: три стола, таблички «Нельзя», «Можно», «Эксперты», карточки – разрезные картинки «Профессии». На доске приклеены закрытые карточки: выбор профессии, ориентация на профессию, интерес к профессии, желание получить эту профессию, знания о профессии.

Ход мастер-класса.

Ведущий: Уважаемые родители! Не секрет, что многие из вас, хотят, чтобы ваш сын или дочь получила хорошую профессию, была успешной, возможно даже пошла по вашим стопам или же превзошла вас в карьере.

- А что вы понимаете под понятием профориентация?

На доске карточки с закрытыми словами. В случае угадывания, открывается одна карточка.

На карточках:

Выбор профессии.

Ориентация на профессию.

Интерес к профессии.

Желание получить эту профессию.

Знания о профессии.

Когда открывается карточка, педагог спрашивает:

- Выбор профессии. Как вы это понимаете?

Родители отвечают.

- Ориентация на профессию. Как вы это понимаете?

Родители отвечают.

- Интерес к профессии. Как вы это понимаете?

Родители отвечают.

- Желание получить эту профессию. Как вы это понимаете? Родители отвечают.

- Знания о профессии. Как вы это понимаете? Какие знания мы можем дать детям в этой области?

Ведущий: Итак, профориентация включает все эти составляющие: выбор профессии, ориентация на профессию, интерес к профессии, желание получить эту профессию и знания о профессии.

Ведущий: Как вы считаете, в дошкольном возрасте стоит ли ориентировать детей на выбор будущей профессии или все же стоит это сделать попозже?

Обмен мнениями родителей.

Ведущий: Мы видим, что мнения родителей разделились : кто-то считает, что в дошкольном возрасте рано проводить работу по профориентации, а кто-то считает, что такую проводить можно и нужно.

Чтобы найти истину в этом вопросе, проведем деловую игру в форме дискуссии. Предлагаю всем участникам распределиться на три группы:

1 группа «Нельзя».

1 группа «Можно».

3 группа «Эксперты».

Участники размещаются за три стола с табличками «Можно», «Нельзя», «Эксперты».

Для организации дискуссии, каждая группа должна подобрать аргументы:

1 группа «Нельзя» - обосновывает, почему в дошкольном возрасте рано проводить работу по профориентации.

1 группа «Можно» - обосновывает, почему в дошкольном возрасте можно и нужно проводить работу по профориентации.

3 группа «Эксперты» - выслушивают аргументы двух групп и принимают решение.

Участники групп обсуждают и записывают аргументы.

Ведущий: Итак, группы готовы? Тогда слово предоставляется группе «Нельзя». Кто будет выступать?

Выступление одного участника.

Ведущий: Мы заслушали аргументы группы «Нельзя», которая обосновывала, почему в дошкольном возрасте рано проводить работу по профориентации.

Ведущий: Теперь слово предоставляется группе «Можно». Кто будет выступать?

Выступление одного участника.

Ведущий: Спасибо, мы услышали, почему в дошкольном возрасте можно и нужно проводить работу по профориентации.

Ведущий: Теперь слово предоставляется экспертам. «Эксперты» выслушали аргументы двух групп и приняли решение.

Выступление участника группы.

Ведущий: Итак, эксперты готовы подвести итог: стоит ли ориентировать детей на выбор будущей профессии или все же стоит это сделать попозже?

Выступают эксперты.

Ведущий: Спасибо нашим экспертам, мы обязательно прислушаемся к вашему мнению.

Ведущий: А теперь мы переходим к практической части. Раз мы решили, что проводить работу по профориентации нужно и необходимо, нам необходимо определить, как это можно сделать. Как вы думаете, как лучше всего знакомить детей с миром профессий?

Выступление родителей.

Ведущий: Да, сделать это можно в процессе игры, беседы, просмотра видео и даже экскурсии на вашу работу, если конечно, такое можно организовать.

Ведущий: Сейчас всем участникам предлагаю разрезные картинки с различными специальностями. Картинка разрезана на две части. Вам необходимо найти свою вторую половинку.

Ведущий раздает карточки.

Участники ищут вторую часть и разбиваются на пары.

Ведущий: Уважаемые участники, вы распределились на пары. Сейчас каждый участник попробует себя в роли ребенка, который интересуется тем, где работает его папа или мама. Проведите диалог друг с другом и занимательно расскажите о том, где вы работаете, что у вас есть интересного на работе. Не забывайте, что перед вами ребенок.

Участники беседуют друг с другом в парах.

Ведущий: А теперь поменяйтесь местами, теперь другой из вас будет ребенком. Обсуждайте.

Участники беседуют друг с другом в парах.

Ведущий: Итак, вы познакомили своих детей с миром профессий. Расскажите, какие трудности у вас возникли?

Родители высказываются.

Ведущий: Скажите, когда вы были в роли детей, вам все было понятно, как вам рассказывали? Было интересно?

Родители высказываются.

Ведущий: Наша делова игра подходит к концу. В заключении, я бы хотела привести слова Мураками Х. «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету».

Ведущий: Понравился вам мастер-класс?

Обмен мнениями.

Список литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М. : «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.

2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т. В. Потапова. - М. : ТЦ Сфера, 2008. 64 с.

Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Как рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятКак рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Уважаемые родители! Знаете ли вы. как воспитать ребёнка патриотом своей Родины? Только зная историю своей страны, ребенок будет любить и.

Консультация для родителей «Этот День Победы. Что рассказать ребёнку о войне»Консультация для родителей «Этот День Победы. Что рассказать ребёнку о войне» История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня - начало Великой Отечественной войны и 9 мая.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для родителей «Мир современных профессий или как рассказать ребёнку о своей работе»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 18:32
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для родителей «Мир современных профессий или как рассказать ребёнку о своей работе»» (включая файлы) размещена пользователем Солнышкова Екатерина Алексеевна (УИ 378077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД