Получи документы

Сценарий деловой игры для воспитателей «Что? Где? Почему?»

Дарья Спиридонова
Сценарий деловой игры для воспитателей «Что? Где? Почему?»

Деловая игра «Что? Где? Почему?»

«Выявление максимально благоприятных условий для познавательного развития дошкольников в процессе исследовательской деятельности с учетом ФГОС ДО».

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами исследовательской деятельности.

Задачи:

Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Публикация «Сценарий деловой игры для воспитателей „Что? Где? Почему?“» размещена в разделах

Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования.

Оборудование игры: компьютер, мультимедийный проектор, конверты с заданиями для педагогов, набор оборудования для проведения опытов.

Планируемый результат:

Знание и применение на практике вопросов организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Вводная часть.

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да, но нужно меру знать

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Деловую игру мы начнем с вопроса: «Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?» (ответы воспитателей).

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, любознательность, инициативность, мыслительную деятельность.

1. «Объяснялки» от детей (звукозапись)

1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по - разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).

2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ).

«Внимание, вопрос!» (на обдумывание 30 сек)

Что в переводе с греческого означает «эксперимент»?-проба, опыт

Эксперимент – это любой опыт, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.

2. Что первично: причина или следствие?

Ответ: следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины.

3. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.

4. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательно-исследовательской деятельности.

Ответ: наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипуляторная игра, развив. игры, встречи с природой, ситуативные разговоры.

5. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?

Ответ: любознательный, активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

6. Постройте верную структуру занятия-экспериментирования.

Ответ: 1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.

2. Коллективное обсуждение проблемы.

3. Прогнозирование результата.

4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

5. Уточнение плана исследования.

6. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

7. Выполнение эксперимента

8. Наблюдение результатов эксперимента

9. Фиксирование результатов.

10. Формулировка выводов.

7. опыт.

«Раскрасим салфетку без рук»

Оборудование: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры.

Ход действий: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз так, чтобы получился узкий, длинный прямоугольник. От него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Отступая от нижнего края примерно 5-6 см, начинаем ставить большие точки каждым цветом фломастера. Образуется линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Наблюдаем.

Выводы: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками. Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх. А проходя сквозь краску фломастера, она растворяет её.

Подведение итогов игры, подсчет баллов.

Таким образом, можно сделать вывод, что экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.

Рефлексия на развитее вашей познавательной активности, логического мышления и памяти.

Публикации по теме:

Сценарий деловой игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука безопасности» для родителей ДОУ Тема: "Азбука безопасности" для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно транспортного травматизма. Цель: Организация досуговой игры.

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ «Эрудит» Деловая игра для педагогов "Эрудит" подготовила: старший воспитатель Пряничникова Н. Ю. Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать.

Сценарий деловой игры для педагогов «Познай свой родной край» «Познай свой родной край» Цель: Создание педагогической технологии, помогающей изменить мировоззрение педагога, его взгляды, суждения,.

Сценарий деловой игры «Ярмарка речевых игр в ДОО» «Ярмарка речевых игр» (деловая игра для воспитателей) 2-я неделя ноября Ярмарка – публичная продажа товара с использованием закличек. Товар.

Сценарий деловой игры «Современный воспитатель, какой он?» Деловая игра «Современный воспитатель, какой он?» Цель: формировать у участников деловой игры единый образ современного воспитателя.

Сценарий деловой игры «Театральный ринг» Вед. : Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться.

Конспект деловой игры для воспитателей ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Конспект деловой игры на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции.

Конспект деловой игры «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!»Родительское собрание в форме деловой игры «Я сам!» Цель: Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения в воспитании самостоятельности у детей. Ход игры: - Здравствуйте, уважаемые родители.

Сценарий деловой игры «Юный эконом» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей основы экономического мышления. Задачи: - закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры для воспитателей «Что? Где? Почему?»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД