Сценарий деловой игры «Юный эконом» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Николаевна Александрова
Сценарий деловой игры «Юный эконом» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей основы экономического мышления.

Задачи:

- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года;

- развивать логическое и нестандартное мышление, кругозор;

- воспитывать уважение к людям труда.

Материалы и оборудование: настольно-печатная игра «Играем в профессии. Выпуск 3»; карточки для игры «Расшифруй слово»; карточки с заданиями; магнитофон, музыкальные аудиозаписи; кисти и ведерки по количеству детей; монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей для деления на команды; фишки-монеты; наградные медали.

Ход игры:

Дети заходят в музыкальный зал, оформленный для деловой экономической игры (столы и стулья для команд, на центральной стене изображение гнома Эконома, надпись «Юный эконом»).

Кот Матроскин (ведущий) встречает детей:

Экономика наука!

Экономика нужна!

Чтобы экономичным стать,

Надо много, много знать

О доходах и расходах,

Как их нужно рассчитать,

Чтобы в жизни не пропасть.

Кот Матроскин: Здравствуйте ребята! Надеюсь, вы меня узнали. Я кот Матроскин из Простоквашино, самый практичный и экономный кот на свете. Я хочу сегодня с вами поиграть в деловую игру «Юный эконом». Вы согласны? (Ответы детей).

Кот Матроскин: Для этого вам нужно разделиться на 4 команды и выбрать капитанов. (Деление команд происходит при помощи монет достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей; каждая команда выбирает своего капитана и придумывает название).

Кот Матроскин: Капитаны, представьтесь и назовите свои команды.

Капитан I команды: Здравствуйте, меня зовут Сергей. Наша команда называется «Копилка».

Капитан II команды: Здравствуйте, меня зовут Лена. Наша команда называется «Банкиры».

Капитан III команды: Здравствуйте, меня зовут Саша. Наша команда называется «Знайки».

Капитан IV команды: Здравствуйте, меня зовут Лена. Наша команда называется «Монетки».

Кот Матроскин: Ну что ж, команды представились, можно начинать нашу экономическую игру.

I задание «Вопрос-ответ». За каждый правильный ответ команда получает монету-фишку.

Вопросы:

1. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (Зарплата).

2. Как называются бумажные деньги? (Купюры).

3. Как называются российские деньги? (Рубли).

4. Каким словом называются все иностранные деньги? (Валюта).

5. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (Семья).

6. Как называются все деньги в семье? (Бюджет).

7. Как называется дом, где «живут» деньги? (Банк).

8. Полезное занятие человека для создания нужных вещей себе и окружающим людям. (Труд или работа).

Кот Матроскин: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали экономические термины. Продолжаем нашу игру. Не зря в народе говорится: «Видно мастера по работе» и мы приступаем ко второму заданию, связанному с профессиями людей.

II задание «Кому, что нужно для работы?» Вам нужно правильно соединить картинки, обозначающие профессию и орудие труда, которые находятся в конвертах на ваших столах. Та команда, которая быстрее справится с заданием, получает дополнительную фишку-монету. (Команды работают с карточками из настольно-печатной игры «Играем в профессии»).

Кот Матроскин: Получите фишки-монеты за правильные ответы. Молодцы! Как говорится, по труду и плоды.

Кот Матроскин: А сейчас музыкальная пауза. (Все участники деловой игры исполняют общий танец «Маляры»).

Кот Матроскин: Ребята, делу время – потехе час. Продолжим нашу игру.

III задание «Что лишнее».

Кот Матроскин: Каждой команде я буду зачитывать слова. Вам нужно назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

1 команда: повар, кастрюля, строитель, врач.

2 команда: зарплата, квартплата, пенсия, стипендия.

3 команда: доллар, рубль, Россия, евро.

4 команда: супермаркет, рынок, цирк, магазин.

Кот Матроскин: За финансовую грамотность вы все получаете фишки. А сейчас объявляется конкурс капитанов «Расшифруй слово». Капитаны, подойдите ко мне и получите ваши карточки-задания.

IV задание «Расшифруй слово».

1 капитан

Н М И А Г З А

7 1 6 4 3 5 2

Ответ: МАГАЗИН

2 капитан

А Р М Е А К Л

5 1 6 2 7 3 4

Ответ: РЕКЛАМА

3 капитан

А Л И К Т А П

2 7 4 1 5 6 3

Ответ: КАПИТАЛ

4 капитан

И П Ь Б Л Р Ы

3 1 7 4 6 2 5

Ответ: ПРИБЫЛЬ

Кот Матроскин: Пока капитаны выполняют свое задание, команды решают экономические задачи и тем самым зарабатывают дополнительные фишки. (Задачи зачитываются всем участникам, фишку получает команда, которая ответит первой).

Экономические задачи:

1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?

2. Где будет дороже бутылка воды: в пустыне или на севере? Почему?

3. В двух магазинах продают бананы: в одном магазине по цене 6 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 7 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят бананы быстрее? Почему?

4. Бельчата Бим и Бом помогали Ежику собирать лесные грибы. Они очень старались. Бом собрал одну корзину грибов, а Бим за это же время – две корзинки. У Ежика было два яблока: большое и маленькое. Как Ежику заплатить за работу бельчатам?

Кот Матроскин: Ребята, я вижу, что наши капитаны уже готовы отвечать. Предоставим им слово. (Ответы капитанов).

Кот Матроскин: Все верно. Вы правильно расшифровали и объяснили значение слов.

Кот Матроскин: Ребята, сегодня мы с вами играли в деловую игру «Юный эконом», решали экономические задачи, отгадывали загадки, трудились. Пришло время подвести итоги.

(Каждая команда подсчитывает количество заработанных монет, определяется победитель. Все участники награждаются памятными медалями).

Публикации по теме:

Конспект деловой игры для педагогов «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста» 1 слайд Сегодняшний педсовет направлен на решение одной из задач годового плана: совершенствование познавательной активности детей через.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный» Программные задачи: • Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». • Закрепить знания о причинах возникновения пожара. • Формировать.

Квест-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знайка-эконом» КВЕСТ-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙКА-ЭКОНОМ» Разработал: воспитатель высшей квалификационной категории Зайнутдинова.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий деловой игры «Юный эконом» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2019 в 16:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь»
Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского района г....
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...