МААМ-картинки

Перспективный план по опытно — экспериментированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Юный физик»

Елена Меркулова
Перспективный план по опытно — экспериментированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Юный физик»

Перспективный план опытно - экспериментированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Кружок «ЮНЫЙ ФИЗИК»

Разработали воспитатели МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области : Меркулова Елена Анатольевна, Колесникова Надежда Егоровна

СЕНТЯБРЬ

Общая тема:«Живая природа»

1 Опыт: «Может ли растение дышать?»

Задачи: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании.

Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Публикация «Перспективный план по опытно — экспериментированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, Кружок „Юный физик“» размещена в разделах

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.. – М, 2013 г., с. 55.

2 Опыт: «На свету и в темноте»

Задачи: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста растений.

Материал: Лук, коробка из прочного картона, две ёмкости с землёй.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.. – М, 2013 г., с. 58.

3 Опыт: «Куда исчезает вода?»

Задачи: Выяснить откуда появляется вода и куда она исчезает с листочков.

Дать понятия об испарении влаги с растений в окружающий мир.

Материал: Комнатное растение, целлофановый пакетик, нить.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.. – М, 2013 г., с 70.

4 Опыт:«Запасливые стебли»

Задачи: Выявить, как стебли (стволы) могут накапливать влагу и сохранять её долгое время.

Материал: Губки. Бруски деревянные неокрашенные, лупа, невысокие ёмкости с водой, глубокая ёмкость с водой.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.. – М, 2013 г., с. 69.

ОКТЯБРЬ

Общая тема: «Вещество. Вода и ее свойства»

1. Беседа: «Вода в природе и в быту».

Задачи: Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить детей делать простейшие умозаключения, активизировать словарный запас: прозрачная, тает, переливается, холодная, горячая. Соблюдение правил по технике безопасности.

Материал: Стакан с молоком, чайник с холодной водой, чайник с горячей водой, 2 тазика, стаканы, бокалы и ложки по количеству детей, коробочки с солью и сахаром, шипучая таблетка, малиновый аромат, схемы.

Литература: Экологическое воспитание дошкольников /Под ред. Прохоровой Л. Н. – М., 2003 г., с. 44.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.. – М, 2013 г., с. 82.

2 Тема: «Вода – помощница»

«Жидкость. Свойства воды»

Задачи: Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха. Используя модели, закрепить знания о воде, как средство обитания некоторых животных. Рассказать об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую и кипяченую воду. Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран. Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды.

Развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Материал: Вода, баночки, молоко; иллюстрации «Морское дно» и «Река».

Ванночка с водой и различные по весу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо, пластмассовая игрушечная ложка, 2 стакана с водой, 2 яйца; 5 чайных ложек соли; камешки; сахар, соль; масло; глубокая тарелка

Литература: Смирнова В. В. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. – СПб, 2003 г., с. 61.

И. Э. КуликовскаяН. Н. Совгир

«Детское экспериментирование» стр. 46

О. В Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М 2013 стр. 82

3. Тема: «Вода – источник жизни»

Опыт:«Куда делась вода?»

Задачи: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Материал: 3-х литровая банка с водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, поваренная морская соль, поднос, лейка, бумажные цветы, стаканчики с водопроводной водой.

Литература: Дошкольное воспитание - 2005 г, № 7, с. 30.

Зенина Т. Н. конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. – М., 2006 г., с. 11.

О. В. ДыбинаНеизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013, с. 83

4 Опыт: «Вода – растворитель

Опыт:«Фильтрование воды»

Задачи: Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека. Закрепить свойства воды – вода растворитель. Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарные представления о процессе фильтрации. Развивать навыки лабораторных опытов, по схемам – закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдая правила техники безопасности с незнакомыми растворами.

Материал: Прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (узкие, широкие, сосуды фигурной формы, стеклянные воронки и стеклянные палочки, фильтрованная бумага, лупа, сахар, соль, настойка календулы или ромашки, настой мяты, растительное масло.

Промокательная бумага, вата, бинт, крахмал, воронка, пустые ёмкости, ёмкости с водой, ложка.

Литература: Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» - М., 2003 г., с. 16.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013, с. 83, 143

НОЯБРЬ

Общая тема :«Человек»

1 Занятие «Наши руки»

Дидактическая игра «Поговорим без слов».

Дидактическое упражнение «Кто быстрее сосчитает пуговицы».

Задачи: Дать понятия о важности человеческой руки. О тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выразить различные чувства (ласка, жалость, брезгливость, успокоение, приветствие, ухаживание). Развивая руку, мы развиваем речь. Рука как орган познания, осязания, ощупывает, совершает действия. Опытническим путем активизировать внимание детей на функциональной значимости рук человека. Дидактическая игра «Поговорим без слов».

Дидактическое упражнение «Кто быстрее сосчитает пуговицы».

Литература: Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2005 г., с. 59.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж,

2004 г., с. 65.

2. Тема: «Что можно почувствовать кожей?»

Д/и «Угадай на ощупь?»

Задачи: Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи. Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности. Сформировать убеждение о том, что о коже человека надо заботиться. Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах. Развивать умения устанавливать связь между состоянием кожи и состоянием организма. Учить детей разрешать самим проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности. Развивать пытливость, любознательность, находчивость, внимание.

Материал: Лупы на каждого ребенка, предметы из разных материалов, дощечки на развитие тактильных ощущений, чудесный мешочек с набором предметов, стакан с холодной, теплой и горячей водой.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, 2004 г., с. 88.

Смирнова В. В. Тропинка в природу. –Экологическое образование в детском саду. – СПб, 2003 г., с. 73.

3. Тема:«Наши помощники»

Опыт: «Слушай во все уши»

Опыт: «Большие уши»

Задачи: Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т. д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха.

Материал: Схема человеческого уха, картинки животных (слона, зайца, волка, д/и «Определи по звуку», гитара, бумажные листы на каждого ребенка, баночки с разными предметами (скрепки, деревянные палочки, поролон, песок, аудиозапись со звуками леса, реки, птиц, морская раковина.

Литература: "Мой организм. Авт. -сост. Козлова С. А. – М., 2000 г., с. 58.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.» – Воронеж,2004 г., с. 68.

4 Опыт: «Как мы чувствуем запахи?»

Задачи: Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к процессу экспериментирования

Материал: Продукты с явно выраженными характерными запахами (чеснок, лук, перец и т. д., матерчатые мешочки, туалетное мыло, флакончик из-под духов, картинки животных (утконоса, лисы). Мой организм /Авт. -сост. Козлова С. А. – М., 2000 г., с. 71.

Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. экологическое образование дошкольников. – Екатеринбург 2005 г., с. 223.

ДЕКАБРЬ

Общая тема: «Магнитизм»

1. «Магнит – фокусник»

Опыты: «Магнитные силы»,

«Мы – фокусники»

Задачи: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.

Материал: Магнит, мелкие кусочки бумаги, пластмасса, ткань, стакан с водой, емкость с песком, скрепки, мелкие проволочки,

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013, с. 94., 96

Рыжова Н. А. «Что у нас под ногами» с. 133

2. Тема: «Магниты, магнетизм»

Опыт: «Притяги - ваются – не притягиваются»

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «магнетизм», со свойствами магнитов.

Материал: Пластмассовая ёмкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги, резины, меди, серебра, алюминия, магниты.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013, с. 94., 95

3. Тема: «Магнетизм»

Опыт:«Необычная скрепка»

Опыт:«Два магнита»

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «магнетизм», со свойствами магнитов.

Определить способность металлических предметов намагничиваться.

Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Материал: Магнит, скрепки, мелкие пластины из металла, магниты. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013, с. 96, 97

ЯНВАРЬ

Общая тема: «Вещество. Воздух и его свойства»

3 Тема: «Знакомство со свойствами воздуха»

Задачи: Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Материал: Воздушные шары на каждого ребенка, банка с водой, стаканчики и соломинки, свистки, бутылки, небольшие листочки бумаги, духовые инструменты.

Литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2004 г., с. 94.

Волчкова В. Н. Познавательное развитие. – Воронеж, 2004 г., с. 159.

4. Опыты: «Где теплее?», «Подводная лодка»

Задачи: Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх

Обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду

Материал: Два термометра, посуда с горячей водой. Изогнутая трубка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой

Литература: Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» М. 2013

с. 84-86

5. Опыты:«Упрямый воздух», «Что быстрее?»

Задачи:Обнаружить, что воздух сжимается. Обнаружить атмосферное давление

Материал: Пипетки, шприц, подкрашенная вода, два листа бумаги

Литература: Дыбина О. В. «Неизведанное рядом»М. 2013 с. 84-86

ФЕВРАЛЬ

Общая тема: «В мире электричества»

1. Занятие: «Как увидеть и услышать электричество»

Задачи: Познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Познакомить с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

Материал: Воздушный шарик, ножницы, салфетки, линейка, расчески, пластилин, большая металлическая скрепка, шерстяная ткань, прозрачная пластмассовая салфетка, зеркало, вода, антистатик.

Литература: Дыбина О. В. "Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников".– М., 2013, с. 98 - 100.

2 Опыт: «Чудо прическа»

Задачи: Познакомить детей с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

Материал: Пластмассовая расчёска, воздушный шарик, зеркало, ткань.

Литература: Дыбина О. В. "Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников".– М., 2013, с. 99.

3. Опыты: «Волшебные шары»,

Опыты: «Вертушка»

Задачи: Продолжать знакомить детей с электричеством, как особой формой энергии. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей. Продолжать знакомить с понятием «электрический ток». Объяснить природу молнии. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством.

Материал: Воздушный шарик, ножницы, салфетки, линейка, пластилин, большая металлическая скрепка, шерстяная ткань, прозрачная пластмассовая салфетка, зеркало, вода, антистатик.

Литература: Дыбина О. В. "Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников".– М., 2013 стр. 143

4. Занятие: «Электро - приборы»

Задачи: Развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами. Формировать представление о материалах, проводящих электрический ток (металлы, вода) и изоляторах – материалах вообще не проводящих электричество (дерево, стекло и др.). Познакомить с устройством некоторых электрических приборов (фен, настольная лампа). Совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов (нельзя прикасаться к оголенным проводам, вставлять в розетку металлические предметы с электрическими проводами, можно взаимодействовать только сухими руками). Развивать любознательность.

Материал: Дерево, стекло, резина, пластмасса, металлические предметы, вода, электроприборы.

Литература: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2004 г., с. 167.

МАРТ

Общая тема: «Свет и цвет»

1. Занятие: «Откуда радуга берется?».

Задачи: Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления. Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе.

Материал: Пульверизатор, фонарик, лист белой бумаги, хрустальный стакан, трехгранная призма.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013, с. 150.

Куликовская И. Э., Совгир И. Н. Детское экспериментирование. –М., 2005 г., с. 63.

2. Опыт: «Волшебный круг».

Задачи: Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы.

Материал: Цветовой волчок или юла.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013, с. 151.

3. Беседа: «Свет вокруг нас».

Задачи: Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. Опытническим путем определить строение рукотворных источников света. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир. Закрепить умение работать в группе. Обогащать и активизировать словарь детей.

Материал: Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа. Игрушечный фонарик и несколько предметов, которые не дают света.

Литература: Ковалева Т. А. Воспитывая маленького гражданина. – М., 2004 г., с. 18.

4. Опыт:«Разведчики»

Задачи:Подвести детей к пониманию, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его на должно быть видно. Материал: Зеркала

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. –М., 2013 с. 149

АПРЕЛЬ

Общая тема: «Солнце. Земля и ее место в солнечной системе»

1. Занятие: «Солнце, Земля и другие планеты»

Задачи: Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представление о холодности планет. Чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее.

Материал: Настольная лампа, шары, схема Солнечной системы.

Литература: Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с прир. объектами (подг. гр.). – М., 2006 г., с. 19.

Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. – М., 2003 г., с. 39.

Гризик Т. И. Познаю мир. – М., 2001 г., с. 136.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2004 г., с. 15

2. Занятие «Этот загадочный космос» Познакомить детей с символикой созвездий. Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления о профессии космонавта. Активизировать словарный запас: космос, космонавт, космическая невесомость.

Материал: Фотографии космоса, Солнечной системы, Ю. Гагарина, космических кораблей.

Литература: Гризик Т. И. Познаю мир. – М., 2001 г., с. 112.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2004 г., с. 163.

3 Занятие: «Отчего происходит смена дня и ночи»

Задачи: Развивать умения устанавливать причинно – следственные отношения; объяснить почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли; совершенствовать представления о времени и частях суток.

Литература: Модель земли и Солнца; картинки с изображением различных времён суток; детские энциклопедии И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование»

стр. 37

4. Занятие: «Смена времён года»

Задачи: Развивать элементарные представления о том. Какое место в Солнечной системе занимает планета Земля; представления о вращении земли вокруг Солнца; сформировать представления о зависимости положения Земли относительно Солнца и сезонных изменениях.

Материал: Макет глобуса, вращающегося вокруг «Солнца», сезонные картинки, детские энциклопедии.

Литература: И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование» стр. 43

МАЙ

Общая тема: «Вещество. Песок и глина»

1. Занятие: «Песок и глина»

Задачи: Показать разнообразие объектов неживой природы. Сравнение песчинок по форме, цвету, размеру. Учить детей делать выводы, соблюдать технику безопасности при проведении опытов. В процессе исследовательской деятельности формировать у детей знания о свойствах глины. Предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы: «Как и почему?» и сделать выводы; при проведении опытов развивать мышление, логику, творчество ребенка. Наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Активизировать словарь : «вязкая, пластичная, маслянистая, гибкая» и т. п.

Материал: Образцы речного, морского и других видов песка, небольшие подносы, клеенки, лупы. Подносы с глиной на каждого ребенка (глина сухая и влажная, салфетки влажные, лупы, карточки с предметами живой и неживой природы.

Литература: Рыжова Н. Песок, камень, глина // Дошкольное воспитание, 2003 г. ,№ 7, с. 17.

2. Опыты: «Сравнение свойств песка и глины»

Задачи: Познакомить детей со свойствами и качеством песка, глины, учить делать выводы о свойствах, сравнивая их экспериментальным путем. Стимулировать самостоятельное формирование выводов при проведении опытов. Воспитывать соблюдение техники безопасности.

Материал: Ёмкости с песком и глиной, лопатки,формочки, ёмкость с водой.

Литература: Рыжова Н. А. «Что у нас под ногами» с. 29

3. Беседа: «Животные и песок»

Задачи: Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне. Объяснить зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Материал: Макет солнца, Земли, две воронки, прозрачная емкость, песок и глина, ткань светлых и темных тонов, рукавички из драпа черного и светлого цвета, модель взаимосвязи живой и неживой природы.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013, с. 89.

Рыжова Н. Песок, камень, глина // Дошкольное воспитание, 2003 г.,

№ 7, с. 23.

4. Тема: «Свойства песка»

Опыт: «Песочные часы»

Задачи: Познакомить детей со свойствами песка (сухого и мокрого).

Материал: Ёмкости с песком и глиной, ёмкость с водой, песочные часы.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013, с. 32.

Методическая литература:

1. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

2. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

3. В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно - экспериментальная деятельность»

4. Н. А. Рыжова «Маленький исследователь в детском саду»

5. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

6. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду.

7. И. Э. Куликовская Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование»

8. Т. Н. Зенина «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами.

9. А. И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду.

10 Т. М Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет.

11. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. «Экологическое образование дошкольников» .

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской.

Методическая разработка открытого занятия по опытно-экспериментированной деятельности в средней группе Рабочая программа воспитателя средней группы ДОО Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней.

Перспективный план кружка по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расту для добрых дел» Сентябрь 1-2 недели Цель: воспитание у детей умения выражать внимание, доброжелательность и готовность к взаимопомощи по отношению к сверстникам.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста А – О. В. Дыбина, Н. Р. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» Б – «Большая энциклопедия для дошкольника» В –Распечатка Г - О. В. Дыбина,.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время эта работа актуальна.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников. В настоящее время эта работа актуальна.

Перспективный план работы отряда юных инспекторов движения для старшего дошкольного возраста Основной целью работы является создание необходимых условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по опытно — экспериментированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Юный физик»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 22:12
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД