локтева нина
Перспективный план кружка по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расту для добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 1-2 недели
Цель: воспитание у детей умения выражать внимание, доброжелательность
и готовность к взаимопомощи по отношению к сверстникам
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Доставляй людям радость добрыми делами»
«Друг к другу»
Ц: формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам
В. Осеева
«Добрая хозяюшка»
Публикация «Перспективный план кружка по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Я расту для добрых дел“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Девочка с куклой»
настольно-печатная игра «Цветик-семицветик»
Ц: активизация в речи детей словесных форм вежливости
Аппликация «Волшебный цветок»
«Комплименты»
Ц: развитие умений детей выражать свои мысли и чувства о внешнем виде, поступках, достоинствах собеседника
В. Осеева
«Плохо»
«Случай»
развивающая игра «Остров Сокровищ»
Ц: активизация в речи детей нравственных понятий, смежных слову «добрый»
Конструирование «Кораблик доброты»
Сентябрь 3-4 недели
Цель: закрепление у детей понимания понятий «добро» и «зло» на конкретных примерах
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Что хорошо, что плохо
и почему»
«Колечко»
Ц: закрепление умений детей координировать действия в совместной игре
В. Осеева
«Кто всех глупее» «Хорошее», «Навестила»
р/и «Дневник моих и чужих ошибок»
Ц: формирование у детей поискового стиля поведения в различных нравственных ситуациях
Раскрашивание добрых и злых сказочных персонажей
«Остров спасения»
Ц: формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам
В. Осеева «Отомстила» В. Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Любая н\п игра-«ходилка» по литературному произведению
Ц: развитие умений детей дружно играть в игры с правилами, соблюдая очередность
«Сложи картинку» - «Необычное, но доброе животное»
Октябрь 1-2 недели
Цель: обучение детей умению находить позитивное решение в проблемной, конфликтной ситуации,
умению сопереживать
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Ваши добрые поступки»
«Добрые эльфы»
Ц: формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам
В. Осеева
«Синие листья» «Вырванный лист»
д/и «Сравни героев сказки»
Ц: формирование у детей умений оценивать поступки литературных героев, сравнивать их
Творческое задание «Нарисуй картину одним карандашом»
«Жизнь в лесу»
Ц: формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам
В. Осеева
«До первого дождя»
«Обидчики»
«Просто так»»
Д/и «Учимся делать выбор»
Ц: предоставление детям возможности выбора вида деятельности; развитие у детей речи-рассуждения
Ручной труд «Стаканчики для карандашей»
Октябрь 3-4 недели
Цель: воспитание у детей положительного эмоционального отношения к любому виду труда
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Мой день дома», «Терпение и труд все перетрут»
«Вежливый трамвайчик»
Ц: активизация в речи детей словесных форм вежливости; формирование умений детей применять свои индивидуальные способности при решении совместных задач
В. Осеева «Строитель»
Пермяк
«Для чего нужны руки»
Д/и «Учимся делать выбор» Ц: предоставление детям возможности выбора вида деятельности; развитие у детей речи-рассуждения
Конструирование «Домик из спичечных коробков
«Почта»
Ц: сплочение детского коллектива.
Е. Пермяк
«Первая рыбка»
В. Маяковский
«Кем быть»
р/и «Напиши письмо»
Ц: формирование умений детей выражать свое отношение, описывать свои чувства, перживания к лит. героям
Ноябрь 1-2 недели
Цель: раскрытие перед детьми сущности понятия «вежливость»
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Будь всегда вежливым» (Петерина, 52)
«Принц на цыпочках»
Ц: формирование умений детей вести себя вежливо и достойно
В. Осеева
«Просто старушка»
н/п игра «Как правильно себя вести»
Ц: побуждение детей проявлять интерес к правилам поведения в обществе
Рисование
«Вежливый сад»
«Комплименты» Ц: развитие умений детей выражать свои мысли и чувства о внешнем виде, поступках, достоинствах собеседника
В. Осеева «Волшебное слово»
р\и «Остров Сокровищ»
Ц: обогащение словаря детей синонимами слова «вежливый»
Аппликация «Волшебная клумба»
Ноябрь 3-4 недели
Цель: воспитание у детей желания быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками.
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Изучаем правила вежливости» (Петерина, 55)
«Давайте поздороваемся»
Ц: сплочение детского коллектива
А. Барто
«Медвежонок-невежа»
р/и «Помоги героям собраться в гости «
Ц: формирование представлений детей о том, что доброжелательные отношения с другими людьми начинаются с положительного отношения к самому себе
Рисование
«Иду в гости»
«Приятного аппетита»
Ц: активизация в речи детей словесных форм вежливости; формирование умений детей применять свои индивидуальные сп.
С. Михалков
«Про девочку, которая плохо кушала»
н/и «В гостях у Кролика»
Ц: конкретизация знаний детей об уважительном, тактичном, вежливом поведении людей в обществе
Конструирование
«Подарочная коробка»
Декабрь 1-2 недели
Цель: формирование у детей привычки трудиться; развитие умений детей отображать положительные
и отрицательные черты характера героя и человека
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Каким я хочу быть»
«Прием на работу»
Ц: формирование умений детей оценивать результаты совместного общения; формирование умений детей применять свои индивидуальные способности при решении совместных задач
Е. Пермяк
«Как Маша стала большой»
д/и «Расскажи о своих домашних обязанностях»
Ц: закрепление представлений детей о семье как дружном, любящем, заботливом коллективе
Рисование
«Как я помогаю дома»
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
и подобные ей
р/и «Угадай, кто это»
Ц: формирование у детей представлений о справедливости, скромности, трудолюбии
Ручной труд «Декорации к русским народным сказкам»
Декабрь 3-4 недели
Цель: развитие у детей чувства удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела,
реализации трудового замысла.
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Любишь кататься – люби и саночки возить»
«Путешествие по железной дороге»
Ц: развитие умений детей вступать в процесс общения; формирование умений детей доверять, помогать, поддерживать партнеров по общению
Е. Пермяк «Торопливый ножик»
р/и «Пристрастия и интересы»
Ц: помочь детям определить свои любимые занятия и увлечения
Конструирование из строительных наборов «Железная дорога»
«Поводырь»
Ц: обучение детей саморегуляции; содействие возникновению доверия между детьми
В. Осеева
«Какой день»
д/и «Вещи в моем доме»
Ц: помочь детям усвоить нормы нравственного поведения в семье; учитывать желания, вкусы, чувства других людей
Январь 1-2 недели
Цель: формирование умений детей проводить анализ своего поведения и поведения окружающих,
проявлять интерес к эмоциональному состоянию людей.
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Долг платежом красен»
«Волшебные очки»
Ц: установление положительного контакта между детьми
В. Осеева
«На катке»
«Навестила»
н/п игра «А у нас во дворе»
Ц: развитие умений детей самостоятельно регулировать конфликты, умение «читать» пиктограммы эмоциональных состояний детей
Конструирование из мягкого конструктора «Портреты»
«Птенцы»
Ц: формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам
В. Осеева
«Хороший гусь»
«Сторож»
р/и «Уголок необдуманных поступков»
Ц: формирование у детей поискового стиля поведения в различных нравственных ситуациях
Рисование – пейзаж «Мое настроение»
Январь 3-4 недели
Цель: развитие умений детей проводить анализ своего поведения и поведения окружающих,
проявлять интерес к эмоциональному состоянию людей.
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Мои товарищи»
«Игра с погремушкой»
Ц: формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу
В. Осеева
«До первогодождя»
«Плохо»
д/и «Встреча эмоций»
Ц: развитие умений детей понимать чувства, настроение людей, сопереживать; обучение детей приемам саморегуляции
Рисование
«Смешной рисунок»
«Чувства другого»
Ц: развитие взаимопонимания между детьми
В. Осеева
«Три товарища»
«Рекс и Кекс»
р/и «Друг в беде не бросит»
Ц: формирование у детей норм нравственного поведения, умения различать нравственные противоположности
Аппликация
«Встреча эмоций»
Февраль 1-2 недели
Цель: формирование у детей представлений о смелости, решительности;
воспитание у детей потребности преодолевать трудности
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Смелые глаза – молодцу краса»
«Зайки и слоники»
Ц: дать детям возможность почувствовать себя сильными и смелыми
Е. Пермяк
«Самое страшное»
А. Гайдар «Поход»
Л. Толстой «Прыжок»
р\и «Сравни
литературных персонажей»
Ц: формирование у детей умений оценивать поступки литературных героев, сравнивать их
Рисование
«Мой страх»
«Спаси птенца»
Ц: дать детям возможность почувствовать себя сильными и смелыми; способствовать повышению самооценки детей
Л. Пантелеев
«Две лягушки»
Л. Толстой «Акула»
В. Осеева «Волшебная иголочка»
р\и «Остров Сокровищ»
Ц: обогащение словаря детей нравственными понятиями, аналогичными или смежными слову «смелый»
Февраль 3-4 недели
Цель: формирование у детей интереса к героям былин, потребности подражать смелым, решительным героям;
развитие у детей волевых процессов.
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Смелые богатыри» (Шорыгина,5)
«Дракон кусает свой хвост»
Ц: объединение детей в группу
Былины о русских богатырях
Р/и «Остров Сокровищ»
Ц: обогащение словаря детей синонимами к слову «смелый»
Изготовление богатырских доспехов из бросового материала
«Битва богатыря с драконом»
С. Могилевская «Сказка о громком барабане»
Р/и «Напиши письмо»
Ц: формирование умений детей выражать свое отношение, описывать свои чувства, переживания к литературным героям
Март 1-2 недели
Цель: воспитание у детей доброго чувства к маме, желания помогать ей во всех делах.
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Самая хорошая» (Николаева, 16, Шорыгина, 6)
«Встреча эмоций»
Ц: развитие умений детей понимать чувства, настроение людей, сопереживать им; обучение детей приемам саморегуляции
Рус. н. ск.
«Как аукнется, так и
откликнется»
Нан. н. ск. «Кукушечка»
Р/и «Мои и чужие ошибки»
Ц: формирование у детей поискового стиля поведения в различных нравственных ситуациях.
Ручной труд
«Подарок маме»
«Волны»
Ц: развитие умений детей понимать чувства и настроение окружающих; развитие у детей тактильных ощущений
В. Осеева «Сыновья».
Нен. н. ск. «Айога»
Д/и «Моя семья»
Ц: закрепление представлений детей о нормах нравственного поведения в семье
Конструирование из бумаги «Подснежник» (оригами)
Март 3-4 недели
Цель: формирование у детей умения оценивать поступки героев, высказывать свое мнение о них;
закрепление представлений детей о нравственных категориях «смелость – трусость».
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Я – не трус» (Шорыгина 23)
«Два оленя»
Ц: снижение у детей агрессии и негативных эмоций
Рус. н. ск.
«У страха глаза велики»
Р/и «Дневник моих и чужих ошибок»
Ц: формирование у детей поискового стиля поведения в различных нравственных ситуациях.
Рисование
по русским народным сказкам
«Черный ящик»
Ц: формирование умений детей справедливо оценивать поступки героев, сверстников и свои собственные
Л. Толстой
«Саша был трус»,
Н. Носов «Саша»
Р/и «Бочка меда – ложка дегтя»
Ц: развитие умений детей различать и называть нравственные понятия; формирования у детей понимания противоречивости характеров как литературных героев, так и реальных людей
Апрель 1-2 недели
Цель:
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Береги честь смолоду»
Е. Драгунский
«Все тайное становится явным»
д\и «Правдивость и лживость в семье»
Ц: помочь детям усвоить нормы нравственного поведения в семье
А. Гайдар
«Совесть»
Л. Пантелеев
«Честное слово»
р\и «Остров Сокровищ»
Ц: обогащение словаря детей нравственными понятиями, аналогичными или смежными слову «правдивый»
Апрель 3-4 недели
Цель: формирование умений детей оценивать поведение сверстников
через сравнение их поступков с поступками и чертами личности литературного персонажа.
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Нет друга – ищи, а нашел – береги»
«Черный ящик»
Ц: формирование умений детей справедливо оценивать поступки героев, сверстников и свои собственные
Е. Пермяк
«Как Маша хотела маму перехитрить»
Н. Носов «Огурцы»
р\и «Дневник моих и чужих ошибок»
Ц: формирование у детей поискового стиля поведения в различных нравственных ситуациях
Рисование
«Мой друг (подруга)»
«Коробочка добрых дел»
Ц: развитие умений детей справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные
Л. Толстой «Косточка»
Н. Носов «Карасик»
н\п игра – «ходилка» по литературному произведению
Ц: развитие умений детей дружно играть в игры с правилами, соблюдая очередность
Аппликация
«Сказочные герои – наши друзья»
Май
Цель: закрепление представлений детей о том, почему нужно выполнять установленные в обществе правила.
Тема беседы
Психогимнастика
ЧХЛ
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
«Рыцарский этикет» (Николаева, 26)
«Вежливый сад»
Ц: закрепление представлений детей о правилах вежливости
Э. Успенский
«Вера и Анфиса»
н/п игра «Как правильно себя вести»
Ц: закрепление представлений детей о правилах поведения в обществе; развитие умений детей выражать свое отношение к поступкам сверстников и героев
Рисование
«Дружный детский сад»
«Клубок»
Ц: закрепление умений детей координировать свои действия в совместной игре
В. Осеева
«Кто хозяин?»
«Что легче?»
р/и «Весеннее настроение»
Ц: развитие умений детей определять настроение людей по мимике, поступкам
Аппликация
«Красивые весенние цветы»