Лучший педагог года

Перспективный план кружка по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расту для добрых дел»

локтева нина
Перспективный план кружка по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расту для добрых дел»

Сентябрь 1-2 недели

Цель: воспитание у детей умения выражать внимание, доброжелательность

и готовность к взаимопомощи по отношению к сверстникам

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Доставляй людям радость добрыми делами»

«Друг к другу»

Ц: формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам

В. Осеева

«Добрая хозяюшка»

Публикация «Перспективный план кружка по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Я расту для добрых дел“» размещена в разделах

«Девочка с куклой»

настольно-печатная игра «Цветик-семицветик»

Ц: активизация в речи детей словесных форм вежливости

Аппликация «Волшебный цветок»

«Комплименты»

Ц: развитие умений детей выражать свои мысли и чувства о внешнем виде, поступках, достоинствах собеседника

В. Осеева

«Плохо»

«Случай»

развивающая игра «Остров Сокровищ»

Ц: активизация в речи детей нравственных понятий, смежных слову «добрый»

Конструирование «Кораблик доброты»

Сентябрь 3-4 недели

Цель: закрепление у детей понимания понятий «добро» и «зло» на конкретных примерах

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Что хорошо, что плохо

и почему»

«Колечко»

Ц: закрепление умений детей координировать действия в совместной игре

В. Осеева

«Кто всех глупее» «Хорошее», «Навестила»

р/и «Дневник моих и чужих ошибок»

Ц: формирование у детей поискового стиля поведения в различных нравственных ситуациях

Раскрашивание добрых и злых сказочных персонажей

«Остров спасения»

Ц: формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам

В. Осеева «Отомстила» В. Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Любая н\п игра-«ходилка» по литературному произведению

Ц: развитие умений детей дружно играть в игры с правилами, соблюдая очередность

«Сложи картинку» - «Необычное, но доброе животное»

Октябрь 1-2 недели

Цель: обучение детей умению находить позитивное решение в проблемной, конфликтной ситуации,

умению сопереживать

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Ваши добрые поступки»

«Добрые эльфы»

Ц: формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам

В. Осеева

«Синие листья» «Вырванный лист»

д/и «Сравни героев сказки»

Ц: формирование у детей умений оценивать поступки литературных героев, сравнивать их

Творческое задание «Нарисуй картину одним карандашом»

«Жизнь в лесу»

Ц: формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам

В. Осеева

«До первого дождя»

«Обидчики»

«Просто так»»

Д/и «Учимся делать выбор»

Ц: предоставление детям возможности выбора вида деятельности; развитие у детей речи-рассуждения

Ручной труд «Стаканчики для карандашей»

Октябрь 3-4 недели

Цель: воспитание у детей положительного эмоционального отношения к любому виду труда

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Мой день дома», «Терпение и труд все перетрут»

«Вежливый трамвайчик»

Ц: активизация в речи детей словесных форм вежливости; формирование умений детей применять свои индивидуальные способности при решении совместных задач

В. Осеева «Строитель»

Пермяк

«Для чего нужны руки»

Д/и «Учимся делать выбор» Ц: предоставление детям возможности выбора вида деятельности; развитие у детей речи-рассуждения

Конструирование «Домик из спичечных коробков

«Почта»

Ц: сплочение детского коллектива.

Е. Пермяк

«Первая рыбка»

В. Маяковский

«Кем быть»

р/и «Напиши письмо»

Ц: формирование умений детей выражать свое отношение, описывать свои чувства, перживания к лит. героям

Ноябрь 1-2 недели

Цель: раскрытие перед детьми сущности понятия «вежливость»

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Будь всегда вежливым» (Петерина, 52)

«Принц на цыпочках»

Ц: формирование умений детей вести себя вежливо и достойно

В. Осеева

«Просто старушка»

н/п игра «Как правильно себя вести»

Ц: побуждение детей проявлять интерес к правилам поведения в обществе

Рисование

«Вежливый сад»

«Комплименты» Ц: развитие умений детей выражать свои мысли и чувства о внешнем виде, поступках, достоинствах собеседника

В. Осеева «Волшебное слово»

р\и «Остров Сокровищ»

Ц: обогащение словаря детей синонимами слова «вежливый»

Аппликация «Волшебная клумба»

Ноябрь 3-4 недели

Цель: воспитание у детей желания быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками.

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Изучаем правила вежливости» (Петерина, 55)

«Давайте поздороваемся»

Ц: сплочение детского коллектива

А. Барто

«Медвежонок-невежа»

р/и «Помоги героям собраться в гости «

Ц: формирование представлений детей о том, что доброжелательные отношения с другими людьми начинаются с положительного отношения к самому себе

Рисование

«Иду в гости»

«Приятного аппетита»

Ц: активизация в речи детей словесных форм вежливости; формирование умений детей применять свои индивидуальные сп.

С. Михалков

«Про девочку, которая плохо кушала»

н/и «В гостях у Кролика»

Ц: конкретизация знаний детей об уважительном, тактичном, вежливом поведении людей в обществе

Конструирование

«Подарочная коробка»

Декабрь 1-2 недели

Цель: формирование у детей привычки трудиться; развитие умений детей отображать положительные

и отрицательные черты характера героя и человека

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Каким я хочу быть»

«Прием на работу»

Ц: формирование умений детей оценивать результаты совместного общения; формирование умений детей применять свои индивидуальные способности при решении совместных задач

Е. Пермяк

«Как Маша стала большой»

д/и «Расскажи о своих домашних обязанностях»

Ц: закрепление представлений детей о семье как дружном, любящем, заботливом коллективе

Рисование

«Как я помогаю дома»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

и подобные ей

р/и «Угадай, кто это»

Ц: формирование у детей представлений о справедливости, скромности, трудолюбии

Ручной труд «Декорации к русским народным сказкам»

Декабрь 3-4 недели

Цель: развитие у детей чувства удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела,

реализации трудового замысла.

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Любишь кататься – люби и саночки возить»

«Путешествие по железной дороге»

Ц: развитие умений детей вступать в процесс общения; формирование умений детей доверять, помогать, поддерживать партнеров по общению

Е. Пермяк «Торопливый ножик»

р/и «Пристрастия и интересы»

Ц: помочь детям определить свои любимые занятия и увлечения

Конструирование из строительных наборов «Железная дорога»

«Поводырь»

Ц: обучение детей саморегуляции; содействие возникновению доверия между детьми

В. Осеева

«Какой день»

д/и «Вещи в моем доме»

Ц: помочь детям усвоить нормы нравственного поведения в семье; учитывать желания, вкусы, чувства других людей

Январь 1-2 недели

Цель: формирование умений детей проводить анализ своего поведения и поведения окружающих,

проявлять интерес к эмоциональному состоянию людей.

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Долг платежом красен»

«Волшебные очки»

Ц: установление положительного контакта между детьми

В. Осеева

«На катке»

«Навестила»

н/п игра «А у нас во дворе»

Ц: развитие умений детей самостоятельно регулировать конфликты, умение «читать» пиктограммы эмоциональных состояний детей

Конструирование из мягкого конструктора «Портреты»

«Птенцы»

Ц: формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам

В. Осеева

«Хороший гусь»

«Сторож»

р/и «Уголок необдуманных поступков»

Ц: формирование у детей поискового стиля поведения в различных нравственных ситуациях

Рисование – пейзаж «Мое настроение»

Январь 3-4 недели

Цель: развитие умений детей проводить анализ своего поведения и поведения окружающих,

проявлять интерес к эмоциональному состоянию людей.

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Мои товарищи»

«Игра с погремушкой»

Ц: формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу

В. Осеева

«До первогодождя»

«Плохо»

д/и «Встреча эмоций»

Ц: развитие умений детей понимать чувства, настроение людей, сопереживать; обучение детей приемам саморегуляции

Рисование

«Смешной рисунок»

«Чувства другого»

Ц: развитие взаимопонимания между детьми

В. Осеева

«Три товарища»

«Рекс и Кекс»

р/и «Друг в беде не бросит»

Ц: формирование у детей норм нравственного поведения, умения различать нравственные противоположности

Аппликация

«Встреча эмоций»

Февраль 1-2 недели

Цель: формирование у детей представлений о смелости, решительности;

воспитание у детей потребности преодолевать трудности

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Смелые глаза – молодцу краса»

«Зайки и слоники»

Ц: дать детям возможность почувствовать себя сильными и смелыми

Е. Пермяк

«Самое страшное»

А. Гайдар «Поход»

Л. Толстой «Прыжок»

р\и «Сравни

литературных персонажей»

Ц: формирование у детей умений оценивать поступки литературных героев, сравнивать их

Рисование

«Мой страх»

«Спаси птенца»

Ц: дать детям возможность почувствовать себя сильными и смелыми; способствовать повышению самооценки детей

Л. Пантелеев

«Две лягушки»

Л. Толстой «Акула»

В. Осеева «Волшебная иголочка»

р\и «Остров Сокровищ»

Ц: обогащение словаря детей нравственными понятиями, аналогичными или смежными слову «смелый»

Февраль 3-4 недели

Цель: формирование у детей интереса к героям былин, потребности подражать смелым, решительным героям;

развитие у детей волевых процессов.

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Смелые богатыри» (Шорыгина,5)

«Дракон кусает свой хвост»

Ц: объединение детей в группу

Былины о русских богатырях

Р/и «Остров Сокровищ»

Ц: обогащение словаря детей синонимами к слову «смелый»

Изготовление богатырских доспехов из бросового материала

«Битва богатыря с драконом»

С. Могилевская «Сказка о громком барабане»

Р/и «Напиши письмо»

Ц: формирование умений детей выражать свое отношение, описывать свои чувства, переживания к литературным героям

Март 1-2 недели

Цель: воспитание у детей доброго чувства к маме, желания помогать ей во всех делах.

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Самая хорошая» (Николаева, 16, Шорыгина, 6)

«Встреча эмоций»

Ц: развитие умений детей понимать чувства, настроение людей, сопереживать им; обучение детей приемам саморегуляции

Рус. н. ск.

«Как аукнется, так и

откликнется»

Нан. н. ск. «Кукушечка»

Р/и «Мои и чужие ошибки»

Ц: формирование у детей поискового стиля поведения в различных нравственных ситуациях.

Ручной труд

«Подарок маме»

«Волны»

Ц: развитие умений детей понимать чувства и настроение окружающих; развитие у детей тактильных ощущений

В. Осеева «Сыновья».

Нен. н. ск. «Айога»

Д/и «Моя семья»

Ц: закрепление представлений детей о нормах нравственного поведения в семье

Конструирование из бумаги «Подснежник» (оригами)

Март 3-4 недели

Цель: формирование у детей умения оценивать поступки героев, высказывать свое мнение о них;

закрепление представлений детей о нравственных категориях «смелость – трусость».

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Я – не трус» (Шорыгина 23)

«Два оленя»

Ц: снижение у детей агрессии и негативных эмоций

Рус. н. ск.

«У страха глаза велики»

Р/и «Дневник моих и чужих ошибок»

Ц: формирование у детей поискового стиля поведения в различных нравственных ситуациях.

Рисование

по русским народным сказкам

«Черный ящик»

Ц: формирование умений детей справедливо оценивать поступки героев, сверстников и свои собственные

Л. Толстой

«Саша был трус»,

Н. Носов «Саша»

Р/и «Бочка меда – ложка дегтя»

Ц: развитие умений детей различать и называть нравственные понятия; формирования у детей понимания противоречивости характеров как литературных героев, так и реальных людей

Апрель 1-2 недели

Цель:

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Береги честь смолоду»

Е. Драгунский

«Все тайное становится явным»

д\и «Правдивость и лживость в семье»

Ц: помочь детям усвоить нормы нравственного поведения в семье

А. Гайдар

«Совесть»

Л. Пантелеев

«Честное слово»

р\и «Остров Сокровищ»

Ц: обогащение словаря детей нравственными понятиями, аналогичными или смежными слову «правдивый»

Апрель 3-4 недели

Цель: формирование умений детей оценивать поведение сверстников

через сравнение их поступков с поступками и чертами личности литературного персонажа.

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Нет друга – ищи, а нашел – береги»

«Черный ящик»

Ц: формирование умений детей справедливо оценивать поступки героев, сверстников и свои собственные

Е. Пермяк

«Как Маша хотела маму перехитрить»

Н. Носов «Огурцы»

р\и «Дневник моих и чужих ошибок»

Ц: формирование у детей поискового стиля поведения в различных нравственных ситуациях

Рисование

«Мой друг (подруга)»

«Коробочка добрых дел»

Ц: развитие умений детей справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные

Л. Толстой «Косточка»

Н. Носов «Карасик»

н\п игра – «ходилка» по литературному произведению

Ц: развитие умений детей дружно играть в игры с правилами, соблюдая очередность

Аппликация

«Сказочные герои – наши друзья»

Май

Цель: закрепление представлений детей о том, почему нужно выполнять установленные в обществе правила.

Тема беседы

Психогимнастика

ЧХЛ

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

«Рыцарский этикет» (Николаева, 26)

«Вежливый сад»

Ц: закрепление представлений детей о правилах вежливости

Э. Успенский

«Вера и Анфиса»

н/п игра «Как правильно себя вести»

Ц: закрепление представлений детей о правилах поведения в обществе; развитие умений детей выражать свое отношение к поступкам сверстников и героев

Рисование

«Дружный детский сад»

«Клубок»

Ц: закрепление умений детей координировать свои действия в совместной игре

В. Осеева

«Кто хозяин?»

«Что легче?»

р/и «Весеннее настроение»

Ц: развитие умений детей определять настроение людей по мимике, поступкам

Аппликация

«Красивые весенние цветы»

Публикации по теме:

Сценарий совместного развлечения с родителями для детей среднего дошкольного возраста «День добрых дел»Сценарий совместного развлечения с родителями для детей среднего дошкольного возраста «День добрых дел» Сценарий "День добрых дел" совместное развлечение с родителями и детьми среднего дошкольного возраста Цель: Углублять представление детей.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - интеграция детей старшего дошкольного.

Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Добрых дел» Конспект тематического занятия по нравственному воспитанию в старшей группе. «Путешествие в страну Добрых дел». Задачи: 1. Закрепить знания.

Кружок «Истоки» по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Кружок «Истоки» по духовно – нравственному воспитанию детей Старший возраст (с 5 до 6 лет) Цель: целостное духовно.

НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности «Путешествие в страну Добрых Дел» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания детей о том,.

Перспективный план кружка по пластилинографии «Волшебная лепка» с детьми старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 – 2 недели Тема: «Яблоки поспели» Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Познакомить.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время эта работа актуальна.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников. В настоящее время эта работа актуальна.

План работы кружка «Веселый светофор» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,.

Рабочая программа кружка по воспитанию духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расту для добрых дел»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 15:34
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД