МААМ-картинки

Методическая разработка открытого занятия по опытно-экспериментированной деятельности в средней группе

Ольга Аксенова
Методическая разработка открытого занятия по опытно-экспериментированной деятельности в средней группе

Рабочая программа воспитателя средней группы ДОО

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе

«Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах воды

Задачи по образовательным областям:

Развитие речи:

-развивать связную речь

- активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет

запаха, вкуса, цвета, является отличным растворителем)

Познавательное развитие:

- развивать любознательность, мышление

- формировать познавательный интерес к свойствам воды

Публикация «Методическая разработка открытого занятия по опытно-экспериментированной деятельности в средней группе» размещена в разделах

- вызвать интерес к процессу выявления свойств воды

- сформировать представления о свойствах воды

Социально-коммуникативное развитие:

- уточнить значение воды для всего живого

-воспитывать бережное отношение к воде

Художественно – эстетическое развитие:

- учить слушать и отгадывать загадки

Оборудование:

картинки с изображением реки, моря, океана, символы обозначающие свойство воды, стаканы с водой и пустые стеклянные емкости разной формы, камешки, салфетки, стаканы с соком, с кофе, халаты.

Ход

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

А теперь давайте по приветствуем друг друга.

- Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)

- Я твой друг и ты мой друг! (руки на груди и потом разводим в стороны)

- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! (берёмся за руки и улыбаемся)

- Ребята сегодня утром я шла на работу и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось. А он мне сказал, что в его стране друзья мало знают о свойствах воды. Я его успокоила и сказала, что мы ему поможем. Мы не только поможем, но и докажем, что довольно много знаем о воде.

-Поможем Незнайке.

Дети. Да.

- Ребята, а вы не хотели бы выяснить свойства воды и для чего она так нужна?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, что изображено на них?

Дети: Река, море, океан.

А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в лаборатории? А кто знает, что такое лаборатория?

- Лаборатория - это такое место,где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием!

Воспитатель: А как называют людей, которые работают в лаборатории?

-Правильно, лаборанты. А вы не хотели бы стать лаборантами?

2. Игра-перевоплощение

Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание. Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.

1,2,3-повернись,

В лаборантов превратись!

Воспитатель: Ну вот мы и в лаборатории.

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт.

(дети переливают воду из стакана в стакан)

Воспитатель: Вода легко переливается. А всё переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Опыт 2 «Какого цвета вода?»

Воспитатель: Давайте Вика положит камушек в стаканчик с молоком.

Посмотрите на дно таза и на стаканчик с молоком,где видно камушек?

Дети: В тазу.

Воспитатель: Почему в тазу видно, а в стаканчике нет?

Дети: Потому что молоко белое и камушка не видно,

А вода не белая и камушек видно.

Воспитатель: Молоко белого цвета, а вода какого цвета?

Дети: Она прозрачная.

Воспитатель: Верно, вода не имеет ни какого цвета.

Опыт 3. «Вода –не имеем форму».

Воспитатель: у меня на столе стоят емкости разной формы, ваза, стакан, банки разной формы и т. д., Давайте попробуем перелить воду в разные емкости. Какую форму приобретает вода?

Дети: Форму емкости.

Воспитатель: А теперь попробуем опустить в банку (стакан и т. д.) любую из фигур, которые я приготовила. (дети опускают кубики, маленькие шары и т. д. в емкости с водой.) Ребята, фигуры изменили свою форму?

Дети: Нет. Они остались прежней формы, не изменились.

Воспитатель: правильно, ребята. Вода приобретает форму той емкости, в которую мы её нальём, а твердые предметы не меняют свою форму. Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет определённой формы. (Вывешивается символ на магнитной доске).

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево-вправо поклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора!

Опыт 4 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята у меня в стакане налиты напитки, попробуйте угадать их. (В первом стакане кофе, во втором сок). (дети нюхают). Угадали?

Дети: Да. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предложу понюхать воду. Вода пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: ещё один вывод можем сделать, вода не имеет запаха

Опыт 5 «Вода растворитель»

В один из стаканов с водой Владик насыпь сахар и размешай.

Воспитатель: Что произошло с сахаром? Куда сахар пропал?

Дети: (он растворился).

В другой насыпь, Оля, сахар и размешай.

Воспитатель: Что произошло с сахаром? Куда сахар пропал?

Вывод: «Вода является растворителем, она растворяет и смывает вещества»

Воспитатель: А, ребята, сделаем вывод: (с опорой на символы) :

- вода — это жидкость

-вода не имеет формы

-вода не имеет запаха

-вода не имеет цвета

- вода не имеет вкуса

- является хорошим растворителем

Воспитатель: мы сегодня, ребята, говорили о воде.

А теперь скажите, кому нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: правильно всему живому. Без воды мы не сможем прожить на Земле. Вода нужна всему живому. Воду нужно беречь! Не оставлять открытым кран, не засорять водоёмы.

Воспитатель: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных ребят и возвращаться в группу.

3. Рефлексия и подведение итогов:

-Ребята, а где мы сегодня были? (Ответы детей.)

- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

-А теперь я все знания, которые мы получили сегодня,запишу и обязательно передам Незнайке. А он обо всём расскажет своим друзьям.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в средней группе

«Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах воды

Задачи по образовательным областям:

Развитие речи:

-развивать связную речь

- активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет

запаха, вкуса, цвета, является отличным растворителем)

Познавательное развитие:

- развивать любознательность, мышление

- формировать познавательный интерес к свойствам воды

- вызвать интерес к процессу выявления свойств воды

- сформировать представления о свойствах воды

Социально-коммуникативное развитие:

- уточнить значение воды для всего живого

-воспитывать бережное отношение к воде

Художественно – эстетическое развитие:

- учить слушать и отгадывать загадки

Оборудование:

картинки с изображением реки, моря, океана, символы обозначающие свойство воды, стаканы с водой и пустые стеклянные емкости разной формы, камешки, салфетки, стаканы с соком, с кофе, халаты.

Ход

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

А теперь давайте по приветствуем друг друга.

- Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)

- Я твой друг и ты мой друг! (руки на груди и потом разводим в стороны)

- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! (берёмся за руки и улыбаемся)

- Ребята сегодня утром я шла на работу и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось. А он мне сказал, что в его стране друзья мало знают о свойствах воды. Я его успокоила и сказала, что мы ему поможем. Мы не только поможем, но и докажем, что довольно много знаем о воде.

-Поможем Незнайке.

Дети. Да.

- Ребята, а вы не хотели бы выяснить свойства воды и для чего она так нужна?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, что изображено на них?

Дети: Река, море, океан.

А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в лаборатории? А кто знает, что такое лаборатория?

- Лаборатория - это такое место,где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием!

Воспитатель: А как называют людей, которые работают в лаборатории?

-Правильно, лаборанты. А вы не хотели бы стать лаборантами?

2. Игра-перевоплощение

Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание. Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.

1,2,3-повернись,

В лаборантов превратись!

Воспитатель: Ну вот мы и в лаборатории.

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт.

(дети переливают воду из стакана в стакан)

Воспитатель: Вода легко переливается. А всё переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Опыт 2 «Какого цвета вода?»

Воспитатель: Давайте Вика положит камушек в стаканчик с молоком.

Посмотрите на дно таза и на стаканчик с молоком,где видно камушек?

Дети: В тазу.

Воспитатель: Почему в тазу видно, а в стаканчике нет?

Дети: Потому что молоко белое и камушка не видно,

А вода не белая и камушек видно.

Воспитатель: Молоко белого цвета, а вода какого цвета?

Дети: Она прозрачная.

Воспитатель: Верно, вода не имеет ни какого цвета.

Опыт 3. «Вода –не имеем форму».

Воспитатель: у меня на столе стоят емкости разной формы, ваза, стакан, банки разной формы и т. д., Давайте попробуем перелить воду в разные емкости. Какую форму приобретает вода?

Дети: Форму емкости.

Воспитатель: А теперь попробуем опустить в банку (стакан и т. д.) любую из фигур, которые я приготовила. (дети опускают кубики, маленькие шары и т. д. в емкости с водой.) Ребята, фигуры изменили свою форму?

Дети: Нет. Они остались прежней формы, не изменились.

Воспитатель: правильно, ребята. Вода приобретает форму той емкости, в которую мы её нальём, а твердые предметы не меняют свою форму. Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет определённой формы. (Вывешивается символ на магнитной доске).

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево-вправо поклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора!

Опыт 4 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята у меня в стакане налиты напитки, попробуйте угадать их. (В первом стакане кофе, во втором сок). (дети нюхают). Угадали?

Дети: Да. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предложу понюхать воду. Вода пахнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: ещё один вывод можем сделать, вода не имеет запаха

Опыт 5 «Вода растворитель»

В один из стаканов с водой Владик насыпь сахар и размешай.

Воспитатель: Что произошло с сахаром? Куда сахар пропал?

Дети: (он растворился).

В другой насыпь, Оля, сахар и размешай.

Воспитатель: Что произошло с сахаром? Куда сахар пропал?

Вывод: «Вода является растворителем, она растворяет и смывает вещества»

Воспитатель: А, ребята, сделаем вывод: (с опорой на символы) :

- вода — это жидкость

-вода не имеет формы

-вода не имеет запаха

-вода не имеет цвета

- вода не имеет вкуса

- является хорошим растворителем

Воспитатель: мы сегодня, ребята, говорили о воде.

А теперь скажите, кому нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: правильно всему живому. Без воды мы не сможем прожить на Земле. Вода нужна всему живому. Воду нужно беречь! Не оставлять открытым кран, не засорять водоёмы.

Воспитатель: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных ребят и возвращаться в группу.

3. Рефлексия и подведение итогов:

-Ребята, а где мы сегодня были? (Ответы детей.)

- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

-А теперь я все знания, которые мы получили сегодня,запишу и обязательно передам Незнайке. А он обо всём расскажет своим друзьям.

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Эксперименты с цветом» .

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Методическая разработка Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука»Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр» городского округа.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка открытого занятия «В гости к бабушке Загадушке» В гости к бабушке- Загадушке Воспитатель обращается к детям: — Ребята, сегодня нас приглашает в гости Бабушка – Загадушка, в веселые игры.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре". Цель: Помочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Методическая разработка открытого занятия «Посиделки рукодельниц» Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детей и юношества» Методическая разработка учебного.

«Тонет — не тонет». Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по разделу «Вода» "Тонет - не тонет" Развивающая опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Раздел «Вода». Тема «Тонет-не тонет» Программное.

Методическая разработка занятия по лепке «Ракета» для детей в средней группеМетодическая разработка занятия по лепке «Ракета» для детей в средней группе Методическая разработка занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей в средней группе Тема: ”Ракета”(лепка) Цель: Содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка открытого занятия по опытно-экспериментированной деятельности в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 15:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД