Папки-передвижки

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» (1 фото)

Алия Сагадиева
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Методическая разработка

опытно-экспериментальной деятельности

«Огород на окне. Посадка лука»

Разработала : педагог

дополнительного образования

Сагадиева Алия Зуфаровна

Уфа -2017

Публикация «Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности „Посадка лука“» размещена в разделах

Актуальность. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Многие дети не знают, как можно вырастить репчатый лук на перо в комнатных условиях.

Участие детей в посадке, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы. Детям интересно узнать, как можно вырастить зелёный лук на подоконнике, что в нем полезного и как его можно применять еще.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Цель: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, создать огород на окне.

Задачи:

1. Образовательные. Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей.

учить разгадывать загадки, развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;

2. Развивающие. Развивать логическое мышление, развивать речь ребенка.

3. Воспитательные. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, закрепить умение правильно отображать наблюдения в рисунке.

4. Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, отгадывание загадок об овощах, путешествие в огород, познавательные игры: «Растения сада и огорода», «У меня в огороде», «Свари суп и компот».

Организационные моменты: Художественное слово, беседа, вопросы, обследование лука, проблемная ситуация для мотивированного участия детей в трудовой деятельности, намечаются задачи для совместного выполнения вмести с детьми, самостоятельная деятельность детей, координация речи с движением.

Оборудование:

1. Мультимедиа;

2. Ящики с землей для посадки растений;

3. Луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая (для демонстрации);

4. Луковицы на каждого ребенка;

5. Палочки;

6. Лейки для полива;

7. Фартуки на каждого ребенка;

8. Клеенка на столы;

9. Модель структуры трудового процесса;

10. Салфетки;

11. Дневник наблюдения за ростом растений.

Ход занятия:

1. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук)

Мультик «Лунтик. Лук»

2. - Ребята, я вам принесла вам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму она имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Мы сейчас с вами это проверим.

(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

( Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

( Ответы детей: когда болеют.)

Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?

( Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

3. - Давайте пройдем к столам и посмотрим что на них лежит. Рассмотрите что на них лежит.

Что вы узнали (Лук).

- Семена сейчас маленькие, но когда мы их посадим и будем за ними ухаживать из них вырастит зеленый лук. Вы видели как растет лук? (ответы детей).

- Какие части растения вы знаете (Корень, луковичка, зеленое перо)

- Нам эти знания пригодятся когда мы будем наблюдать как растет наше растение.

- Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму)

- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы)

- Все необходимое лежит на столах (земля в ящиках для посадки растений готовы, палочка, луковица, лейка).

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод!

- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.

- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

4. Дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли.

- Что еще нужно сделать? (надо полить, дети поливают)

- Ребята скажите что нужно нашему растению для того что бы оно выросло (Свет,тепло,полив)

- Правильно ребята! Теперь каждый день мы будем наблюдать за нашим огородом, и записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.

5. -Постарались вы на славу:

Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь

Труд – кормит, а лень - портит

- Теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки и вставайте в круг.

6. Дети встают в хоровод

- Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

- Молодцы ребята! Думаю наш огород скоро порадует нас своим урожаем!

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука»
Публикации по теме:

«Посадка лука». Фотоотчет об опытно-экспериментальном занятии в разновозрастной группе«Посадка лука». Фотоотчет об опытно-экспериментальном занятии в разновозрастной группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука 2. Формирование элементарных умений, работы с оборудованием 3. Дать элементарные представления.

Презентация «Центр опытно-экспериментальной деятельности» Цели опытно-экспериментальной деятельности 1. Развитие познавательной деятельности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» Конспект образовательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Глаза» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Север» .

«Тонет — не тонет». Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по разделу «Вода» "Тонет - не тонет" Развивающая опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Раздел «Вода». Тема «Тонет-не тонет» Программное.

Планирование по опытно-экспериментальной деятельности 1 квартал (сентябрь-ноябрь). 1. Выяснения причины выхода червей во время дождя на поверхность земли. Цель: установить, почему во время.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука» Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Посадка лука» Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных.

План-конспект трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Возрастная группа: средняя Вид труда: Труд в природе Тема: "Посадка лука" Цель: Организация совместной познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 10:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД