Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»

Екатерина Этигарова
Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»

Задачи:

1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

2. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

3. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Ход игры:

Считается, что игра - ведущая деятельность дошкольника. Но, если честно, взрослые тоже любят поиграть

Сегодня, уважаемые коллеги, я вам предлагаю поиграть. Вам всем известно, что через игру можно многому научиться, узнать много нового и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь хороший запас знаний по- данному вопросу. И сегодня мы с вами это проверим. Проверим с помощью игр, которая называется «Знатоки детской художественной литературы».

Я предлагаю разделиться Вам на команды. 1 команда – по одному воспитателю от каждой группы, 2 команда- соответственно. Придумайте название вашей команде. Вам предстоит выполнить ряд заданий, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно. Перед началом послушайте правила. Вопросы и задания будут даваться командам поочередно.. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. По итогу победит та команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Следить за ходом игры и правильностью ответов будет жюри.

Разминка:

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

1. «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»

Ответ: Емеля

2. «Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»

Ответ: Иванушка

3. «Спи, глазок, спи, другой!»

Ответ: Крошечка Хаврошечка

4. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»

Ответ: Морозко

5. «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»

Ответ: Иван Царевич.

6. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»

Ответ: Петух

Закончите пословицу (слайд-презентация №1)

1. «Что написано пером…» (не вырубишь топором)

2. «Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)

3. «Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)

4. «Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

5. «Что посеешь…» (то и пожнешь)

6. «Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

7. «Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)

8. «Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

К какому виду творчества это относится?

1. «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

2. «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

4. «У киски болит,

У собачки болит,

А у моего малыша

Заживи-заживи-заживи» (Потешка)

5. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

6. «На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной -

Кто ты будешь такой?» (Считалка)

Загадки:

1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

Скатерть-самобранка

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

доктор Айболит

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят

4. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

Гадкий утенок

5. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Емеля 6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил

Красная шапочка.

Перед тем, как приступить к заданиям, я предлагаю провести физкульт-минутки, которые бы подходили к нашей теме. Для этого я приглашаю по одному участнику от каждой команды со своей физ. минуткой. Жюри так же оценивают ее на соответствие теме.

Итак, приступим к заданиям.

Задание 1.(слайд презентация №2)

К какой возрастной группе соответствуют приведенные задачи по художественной литературе:

1. Слушать рассказывание или чтение небольших по объёму произведений, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. (1-ая младшая группа)

2. Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. (Подготовительная к школе группа)

3. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. (Старшая группа)

4. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной

литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию

произведения. Учить оценивать поступки героев,

характеризовать некоторые нравственные качества (добрый,

злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения,

потешки. Фиксировать внимание детей не только на содержании

литературного произведения, но и на особенностях

языка. (Средняя группа)

5. Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.

(2-ая младшая группа)

Задание 2.

Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:

1. Сказка «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Гуси лебеди», «Два жадных медвежонка», Бианки «Оранжевое горлышко», «Колобок колючий бок» (2-ая младшая)

2. «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масленый, «Сивка-бурка», «Цветик –семицветиук» (старшая группа)

3. А. Барто. Цикл «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока», «Маша и медведь» (1-ая младшая группа)

4. «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье», К. Чуковский «Федорино горе», «Три поросенка», «Красная шапочка», М. Горький «Воробьишко».(средняя группа)

5. «Василиса прекрасная», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Кот в сапогах», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Слепая лошадь» (подготовительная группа)

Задание 3

Назовите автора произведения:

1. «Приключения Незнайки и его друзей» (Н. Носов)

2. «Цветик-семицветик» (В. Катаев)

Задание 5.

Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

1. …Ну, так видите ль, миряне,

Православные христиане,

Наш удалый молодец

Затесался во дворец;

При конюшне царской служит

И нисколько не потужит

Он о братьях и отце

В государевом дворце…

(П. П. Ершов «Конек-горбунок»)

2… Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана.

Вот осьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер…

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

Задание 6.

«Составь слово» (карточки)

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

Кашечрохав («Хаврошечка»).

Боклоко («Колобок»)

Зоркомо («Морозко»)

Очвокамйюд Дюймовочка

Дыродйом Мойдодыр

Гукароснеч («Снегурочка»)

Комерет («Теремок»)

Щеинакатар («Тараканище»)

Задание 7.

«Чудесный мешочек» Предложить командам назвать одним словом

1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

3. Устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

5. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

6. Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

7. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

8. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

9. Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

10. Короткая, из 2 или 4 строчек припевка, в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

Подведение итогов деловой игры.

Всем спасибо за игру!

Прикреплённые файлы:

1-poslovicy_hmpo7.pptx | 1543,08 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Педагогические ситуации» Здоровье педагога …Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог.

Деловая игра для педсовета в ДОУ «Знатоки родного края. Казачество. Родная станица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район Деловая.

Деловая игра для воспитателей «Психологический аспект правовых отношений в ДОУ» Цель : повысить уровень психолого- педагогической компетентности педагогов в сфере правовых отношений в ДОУ с целью обеспечения защиты прав.

Деловая игра для воспитателей «Слабое звено» Деловая игра для воспитателей [Слабое звено] Подготовительная работа: На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. Фишки двух цветов.

Деловая игра «Знатоки родного края» Цель: Выявить и расширить знания детей о многообразии растительного мира родного края. Предварительная работа: -беседа с родителями;.

Конспект открытого мероприятия для воспитателей (круглый стол). Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?» Задачи: приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни; осуществлять преемственность в.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей на тему «Влияние произведений художественной литературы на экологическое воспитание детей» Влияние произведений художественной литературы на экологическое воспитание детей дошкольного возраста Проблемы экологического воспитания.

Подборка детской художественной литературы для обучения детей пожарной безопасности Предлагаем Вам подборку детской художественной литературы для обучения детей пожарной безопасности. Рассказ об истории огня. С давних.

Конкурс для воспитателей «Знатоки природы» в формате игры «Своя игра» Своя игра «Знатоки природы» Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 13:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...