Светлана Макарова
Деловая игра «Знатоки родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и расширить знания детей о многообразии растительного мира родного края.
Предварительная работа:
-беседа с родителями;
- подбор вопросов;
- создание команды игроков;
-домашнее задание участникам;
-изготовление пособий, дидактических игр.
Материалы и оборудование: силуэты деревьев, разные листья, экологические знаки, картинки с различными экологическими ситуациями, сухие травы для заварки чая, чашки, чайник.
Технические средства: магнитофон, компьютер.
Ход игры:
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды и придумать им название.
Публикация «Деловая игра „Знатоки родного края“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-Игра состоит из 7 конкурсов.
-За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
-На обсуждение вопроса 30 секунд.
-В обсуждении вопросов принимают участие все члены команды.
Вопросы 1 тура.
1. Для чего нужны берёзке чёрные полоски (Для дыхания)
2. Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, душица, мята, зверобой, щавель, лопух, шиповник и т. д.)
3. Какие деревья цветут до появления листьев? (Ива, осина)
4. Кору, какого дерева не обгладывают зайцы (Кору черёмухи)
5. Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки (Незабудка)
6. Назовите растения, которые носят человеческие имена. (Вероника, водяная лилия, Иван-чай, любка двулистная, Иван-да-Марья, василёк и т. д.)
7. Назовите первые весенние цветы нашего края (Пролеска, хохлатка, мать-и-мачеха, ветреница лютиковая, адонис и д. р.)
8. Какие съедобные ягоды нашего края вы знаете (Земляника, тёрен, ежевика, малина, боярышник, барбарис, черёмуха, калина, рябина, шиповник)
2 тур «С какого дерева лист?»
Родители подбирают листья к силуэтам деревьев.
3 тур– пантомима «Правила поведения в лесу».
Участники команд должны угадать, что показывают мои помощники.
4 тур «Подбери правильный знак».
Надо подобрать к картинке нужный экологический знак.
Пока жюри подводит итоги, проводится музыкальная пауза. Дети группы поют песню
Вопросы 5тура Домашние задание «Ты мне, я тебе».
6тур «Как растения предсказывают погоду».
7 тур «Узнай по запаху».
Нужно по запаху чая узнать растение, которое в нём есть. (Липа, мята, душица, чабрец, валериана, донник, аир болотный).
Итоги. Жюри подводит итоги конкурсов, дети загадывают родителям загадки о растениях:
- Под сугробом он растёт,
Снеговую воду пьёт. (Подснежник)
- Зелёный плот
По реке плывет,
На плоту – красавица,
Солнцу улыбается. (Кувшинка)
-Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
-Растут на ветках группками.
Покрытые скорлупками. (Орехи)
-Растёт зелёный кустик,
Дотронешься - укусит! (Крапива)
-Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
(Репейник)
Воспитатель: Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!