Получи документы

Деловая игра «Ответственное родительство» (1 фото)

Наталья Смирнова
Деловая игра «Ответственное родительство»

Цель: улучшение взаимопонимания между родителями и детьми.

Задачи:

Обучить родителей навыкам эффективного общения с детьми.

Развить навыки доверительных отношений родителей с детьми.

Ход игры.

Добрый день. Рады приветствовать Вас. Сегодня я предлагаю Вам уточнить Ваши представления о правах детей, порассуждать об обязанностях родителей и о важности такого взаимодействия.

Продуктом нашей сегодняшней беседы будет созданная вместе картина под названием «Счастливое детство». А сейчас я предлагаю нам получше познакомиться.

Публикация «Деловая игра „Ответственное родительство“» размещена в разделах

Начать нашу беседу хотелось бы со сказки.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.

Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.

Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета,

а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.

Так проходил день за днем, и вот…

Что же было дальше? Что за сказка без конца?

Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки?

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей экологией, неправильной образовательной системой, нестабильностью в мире и в стране. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих «проблем».

Предлагаю порассуждать на тему ответственного родительства. Итак, что же включает в себя данное понятие?

1. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто ценит…»

Цель: осознание жизненных ценностей, создание положительного эмоционального настроения.

Ведущий стоя в центре круга произносит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто ценит (дружбу, деньги свободу, власть). Те, кто считает, что это высказывание относится к ним, должны встать со своего места и перебежать на другое, освободившееся место. Задача водящего занять любое свободное место. Оставшийся без стула становится новым водящим.

Обсуждение:

- что понравилось в упражнении?

- что показало, открыло это упражнение?

Вывод: Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Поэтому так важно формировать в ребёнке правильную систему духовно-нравственных ценностей, для гармоничной жизни с окружающим миром.

2. Упражнение «Диктат»

Цель: анализ чувств и эмоций ребёнка в конфликтных ситуациях.

Для этого упражнения нужен «доброволец», который будет играть роль ребёнка. Затем психолог говорит родителям : «А мы все вместе вспомним, как общаемся со своими детьми».

«Уважаемые родители, что вы обычно говорите своим детям, когда они капризничают? («Не плачь, прекрати» и т. д.) Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства. Психолог обвязывает добровольцу область сердца. Что мы говорим ребенку, если он без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать? («Не трогай!»)

Психолог связывает бинтом руки. Если ребенок разбегался, мешает вам, мы говорим? («Не бегай!») Психолог связывает ноги. Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, мы реагируем. («Не слушай!») Психолог завязывает уши.

Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему. («Не кричи!») Психолог завязывает рот. Психолог: «Как вы думаете, ему хорошо? А сейчас спросим нашего ребенка, как он себя чувствует. Как вы думаете, что нужно освободить в первую очередь? Почему бы не спросить у него самого? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать?»

Вывод: Тибетская мудрость гласит: «Ребенок до 5 лет - царь, от 5 до 15 лет - раб, а после 15 – равный». Наша главная задача детям возможность гармонично развиваться, адаптироваться к этому миру, избрать СВОЙ неповторимый путь и стать полноценным и счастливым человеком!

3. Игра «Пойми меня»

Цель: улучшение взаимопонимания в детско-родительских отношениях.

- Предлагаю вам немного расслабиться и поиграть в игру «Пойми меня». Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы.

Ребенок говорит Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем. Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Боль, злость, обида, чувство нелюбви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. Одобрение, благодарность, радость.

Выразить к ребенку положительное отношение, показать ему, что его слышат и понимают, взрослые могут, используя в общении правила эффективного слушания, сформулированные Ю. Б. Гиппенрейтер. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Уделяйте общению с ребенком специальное время. Слушайте его внимательно, не отвлекаясь на посторонние дела, реагируйте на ту или иную информацию, которую сообщает ребенок (жестами, выражением лица, вопросами). Отложите свои дела, отключитесь от всего постороннего и обратите внимание на ребенка.

Сохраняйте терпение, когда дети не могут сразу что-то сказать. Так как их головы переполняют новые мысли и слова, то им всегда нужно больше времени на то, чтобы сложить их во фразы. А когда детей переполняют эмоции, то процесс становится еще труднее.

Помните о том, какое впечатление и влияние на ребенка могут оказать ваши слова. Дети очень чувствительно реагируют на замечания, в том числе и на невербальные выражения эмоций. Тон голоса, выражение лица, нахмуренные брови или улыбки – все влияет на то, как ребенок воспримет реакцию взрослого.

Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие. Пусть они будут простыми и короткими. Вопросы, задаваемые взрослыми, также помогают детям развивать в себе умение правильно слушать.

Используйте формулу «Я сообщения».

Когда ты… (действия ребенка, я чувствую… (свои чувства, потому что… (объяснение, почему действия ребенка вызывают описанные чувства). Мне бы хотелось, чтобы… (описание желаемого хода развития событий, обозначение своей роли и роли ребенка). Например: «Когда ты перебиваешь меня во время урока, я сержусь, так как твои вопросы мешают мне сосредоточиться и объяснить новую тему. Мне бы хотелось, чтобы задавал вопросы после того, как я закончу объяснение».

Вывод: Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка — это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. И наша задача создавать все необходимые условия для эмоционального благополучия и психологического комфорта детей.

4. Упражнение «Список правил».

Цель: анализ установленных правил поведения в семье.

1. Запишите на листе бумаги правила, исполнения которых вы требуете от ребенка.

2. А теперь честно и откровенно признайтесь себе, какие из этих требований вы в своей жизни не выполняете. Зачеркните их.

3. Еще раз проверьте то, что осталось. Если вы можете показать ребенку пример в «не зачеркнутых» правилах, то можете смело, с чистой совестью, требовать их выполнения.

Вопросы для обсуждения:

- Много ли требований пришлось вычеркнуть?

- Как вы думаете, для чего нужны такие упражнения?

5. Давайте поиграем в переводчиков.

Цель: перевести негативные установки в общении в более позитивную форму.

Попробуем превратить «ты-высказывание» в «я-высказывание» : «Я в последнее время не чувствую от тебя прежней заботы. С чем это связано? Может быть, ты обиделся на что-то?». Давайте потренируемся оформлять свои мысли и чувства в «я-высказывание». Для того чтобы это у нас получилось, необходимо точно определить свое чувство в этой ситуации и указать причину, которая его вызвала. Для удобства работы я даю небольшую методичку, которая поможет вам.

«Ты-высказывание» «Я-высказывание»

Почему все должна делать я? (Обида.) Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь. (Без обиды.)

Ты всегда ужасно себя ведешь! Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.

У тебя что, в голове — две извилины? Ты вроде понятливый, а говоришь несуразности. Может быть, ты устал, я могу тебе чем-то помочь?

Ты всегда без спросу берешь мои вещи! Когда с моего стола без спросу берут вещи, мне неприятно. Предварительно спроси меня, можно ли это взять.

Ты никогда меня не слушаешь! Когда я вижу, что ты меня не слушаешь, мне неприятно. Мне очень важно твое внимание, поэтому, пожалуйста, будь внимателен к тому, что я говорю.

Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений с детьми и позволяет им чувствовать понимание и принятие со стороны взрослых.

Вывод: Общаться в той или иной форме умеет каждый человек с самого раннего возраста. Важно, чтобы ребенок умел эффективно выстраивать общение с другими людьми. Основная задача родителей дошкольников научить детей взаимодействовать с окружающими как с другими детьми, так и со взрослыми и быть частью общества.

Рефлексия «незаконченное предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел….

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось

Вывод: Наши дети - это наше будущее, какими мы их растим и воспитываем, от того как мы их понимаем и принимаем и будет зависеть их дальнейшая судьба. Любовь, забота, внимание, чувство защищенности и безопасности необходимо всем детям. Но это поколение другое, его надо еще и понимать. Современное поколение полностью дезориентировано, и мы способны им дать этот ориентир. Передадим ли мы это знания нашим детям? Ответственность лежит на каждом, будущее наших детей в наших руках.

Деловая игра «Ответственное родительство»
Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Ответственное родительство»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 16:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД