МААМ-картинки

Деловая игра «Педагогический поезд»

Жанна кулясова
Деловая игра «Педагогический поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий деловой игры "Педагогически поезд"

Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности музыкальных руководителей по основным направлениям ФГОС, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС.

Публикация «Деловая игра „Педагогический поезд“» размещена в разделах

2. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

3. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4. Снять психоэмоциональное напряжение.

Обоснование необходимости проведения деловой игры.

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю необходимо научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС.

В условиях введения ФГОС актуальным стал системный подход к организации образовательной деятельности. Сегодня педагогам необходимо уметь продумывать содержание каждого компонента, в отдельности и во взаимосвязи, чтобы обеспечить целостность педагогической работы с детьми.

Гармонично развивать дошкольника по всем линиям развития, тогда каждый ребенок получит равные стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе, важно осуществлять принцип интеграции образовательных областей, обеспечивающий целостное развитие всего комплекса интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста.

Ход деловой игры:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рады приветствовать вас на деловой игре «Педагогический поезд

Наша деловая игра направлена на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

Предлагаю считать деловую игру своеобразным «проездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд и умчатся в поисках творчества!

Игра «Поезд»

Для проведения игры нам нужно разделиться на две команды.

Давайте поприветствуем наших сегодняшних участников команд,

Итак, мы начинаем, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Ну, конечно - же они –

Наше строгое жюри.

Представляем членов жюри:

1.

2.

3.

Чтобы поближе познакомиться, я предлагаю вам выбрать в своей команде капитана и представить свою команду. (название команды девиз).

Ну что ж Вы готовы к предстоящей борьбе за звание лучшего?

1. станция «Представление команд».

Приветствие команд без специальной подготовки. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.

2. станция «Разминка»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Сначала проведём разминку.

Командам будут задаваться блиц - вопросы. Знаете ответ - быстро стучите. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.

Вопросы командам:

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

а) диск

б) кассета

в) пластинка

г) Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе? (чечетка)

3. Какой колокольный звон бывает? (малиновый)

4. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).

5 Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

6. Какое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений? (Музыкальное).

7. Как называется тип музыкального занятия, основанного на играх? (Игровой).

8. назовите самый музыкальный цветок (колокольчик)

9. назовите кулинарное блюдо с музыкальным названием (солянка)

10. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом (треугольник)

11. какими нотами можно измерить музыку (миля)

Сейчас отвечаем по очереди

12. Назовите слова, в которых спрятались ноты?

(Дорога, мишка помидор, река, фасоль, лягушка, сирень) .

Жюри подводит итоги конкурса. А наше путешествие продолжается.

1. Станция «Познавательная»

А сейчас участникам команд будет необходимо активизировать свою мыслительную деятельность в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Вопросы командам:

1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?

2. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их.

(Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие).

3. В какой образовательной области реализуются задачи музыкального развития?

(Художественно- эстетическое развитие)

4. Назовите виды музыкальной деятельности?

Восприятие музыки,

Исполнительство (вокальное, инструментальное)- пение;

-музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах.

Творчество (вокальное, инструментальное)

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на музыкальных инструментах;

- музыкально-игровая деятельность.

4. Поделитесь опытом оборудования музыкальных зон в группах

И так наше путешествие продолжается

3. станция «Знатоки ребусов».

Ваша задача - быстро разгадать ребус и прочитать в вслух.

3. Станция «Мозговой штурм».

Музыка оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.

А. Блиц-опрос

1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)

3. Что такое фольклор? ( Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)

7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

8. Назовите разновидности песни (колыбельные, свадебные, детские, серенады, романсы);

9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

3. Станция «перевертыши».

Жюри подводит итоги конкурса, а наше путешествие продолжается. Команда поможет нам весело добраться до следующей станции.

4. станция «Творческая» «ожившие предметы»

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь и свободу всему на свете».

(Платон).

Детская фантазия обычно не знает границ, вот и я предлагаю вам, мечтателям и фантазёрам отправится в путешествие в удивительный мир, в страну, которой нет на карте.

Вы – оркестр Вам необходимо, создать мелодию своим оркестром. Важно, внимательно слушать музыку и добавлять звук там, где на ваш взгляд это необходимо.

Ну а пока жюри ставит командам баллы, мы хотим предложить вам немного расслабиться.

Воспитательные и целительные возможности музыки известны с древних времён. А знаете ли вы, что на организм человека благоприятно воздействуют различные виды самомассажа, которые я предлагаю провести в игровой форме, с музыкальным сопровождением.

Самомассаж «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы»

Для подведения итогов нашей деловой игры, слово предоставляется жюри.

(итоги Деловой игры)

В одной притче повествуется: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Пошел на луг, поймал бабочку, зажал ее в ладонях, пошел к мудрецу и спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: мертвая или живая? А сам думает: «скажет живая – я сожму ладони и бабочка умрет – скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках будущее наших деток. Мы должны помочь им раскрыть свои способности и таланты. И пусть они радуют и восхищают нас как это чудесное творение природы. Успехов вам, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Педагогический поезд»
Опубликовано: 29 января 2023 в 18:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Педагогический поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна кулясова (УИ 5944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД