Получи документы

Деловая игра «Проблемы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников»

Татьяна Мамулина
Деловая игра «Проблемы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Слова учат, а пример заставляет подражать», - так говорится в латинской пословице.

Родительство придает особый смысл жизни, даже если ребенок не входил в планы супругов. Статус родителей - особый, счастливый. Младенец требует много забот; но чем старше ребенок, тем больше он предоставлен самому себе. Но он тоже требует внимания не меньше. Родитель - это уникальный труд. Для ребенка родители - это всё : утешают, наказывают, балуют, милуют. Для ребенка родители являются главным в познании окружающего мира. Багаж знаний зависит от того, о чем говорят родители с детьми, как организовывают детей, какие передачи с ними смотрят по телевизору, что разрешают смотреть, что - нет. В нашем детском саду родители получают психологическую помощь. Мы готовы помочь родителям в поисках методов развития эмоциональной и познавательной сфер ребенка.

Публикация «Деловая игра „Проблемы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников“» размещена в разделах

С образованием молодой семьи в ней рождается маленький ребёнок. Можно сравнить появление малыша на свет с рождением новой звёздочки на небе, такой же яркой, светлой и чистой.

Предлагаем Вам выбрать звёздочку понравившегося цвета и соответственно занять место за игровым столом.

Итак, образовались две команды звё здочек: красные и жёлтые. Начнём нашу игру-соревнование.

«Интеллектуальная разминка»

1 задание. Распределите форму и тематику занятий с родителями по интеллектуальному воспитанию детей (воспитатели обеих групп)

Ответы:

Общее родительское собрание. Знакомство с визитной карточкой дошкольного учреждения, раскрыть суть «Программы», по которой работает дошкольное учреждение, познакомить родителей с результатами диагностики технического развития ребенка.

«Круглый стол». Темы: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие памяти у ребенка», «Развитие речи» и т. д. ; показ открытого занятия с детьми, организации выставки литературы для детей и родителей по проблеме интеллектуального развития дома.

Наглядные формы работы. Подготовка «папок-передвижек», фотовыставки, проведение совместных игр с детьми.

Консультации.

«Почтовый ящик» - обрабатываются вопросы родителей, ответы помещаются на стенде «Консультация по вашей просьбе».

- Дискуссия по проблеме. Пригласить специалистов, знакомство родителей с результатами тестирования детей (диагностика). Дискуссия на тему: «Возможности семьи в речевом развитии ребенка».

2 задание.

Обдумайте и расскажите об одной из нетрадиционных форм организации обучения педагогов и родителей (воспитатели обеих групп).

Ответ:

Высказываются поочерёдно. Команда соперник анализирует и дополняет.

Все люди имеют разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет их - это дети. Мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью родителей.

Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»?

Сегодня мы научимся постигать формулы родительской педагогики. Представьте, что вы родители.

3 задание.

Теперь перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте ее.

Формула по определению закона семьи.

Законы семьи: ед. тр. (1) + зн. похв. (2) + тр. у. (3) + разд. благ (4).

Музыкальная пауза, пока «родители» - воспитатели выполняют задание.

Вопросы:

- У кого что получилось?

- Какие законы семьи здесь зашифрованы?

Затем идет анализ зашифрованной формулы. Одна команда расшифровывает, вторая резюмирует.

Расшифровка:

1-й закон - закон единства требований отца и матери к ребенку;

2-й закон - закон значимости похвалы для ребенка;

3-й закон - закон трудового участия каждого члена семьи;

4-й закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

3 задание: «Самый «трудный» родитель - самый «приятный» родитель».

Цель: создать обобщенный «портрет» родителя, общение с которым вызывает отрицательные чувства (или вызывает положительные эмоции). Можно нарисовать портрет, сравнивая образ с каким-то предметом, героем сказки или персонажем художественного произведения.

1. Группа воспитателей № 1. Создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные чувства.

2. Группа воспитателей № 2. Создать «портрет» того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.

Анализ упражнения.

1. Какие эмоции вы испытывали, создавая «портрет» родителя, с которым вам неприятно вступать в контакт? Были ли у вас в практике такие родители?

2. Что вы чувствовали при создании этого «портрета»? Есть ли в вашей группе такие родители?

3. Как вы считаете, нужно ли искать пути контакта с теми родителями, которые вам неприятны?

3 задание: «Проблемная ситуация». Как их неё выйти?

Ситуация №1.

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребёнком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».

Ситуация 2.

Саша вздрагивал от громких звуков и разговоров каждый раз, а если кто-то из взрослых пытался обнять ребёнка, то он закрывался рукой, сгибался и дрожал. Воспитатели видят часто на теле мальчика синяки и следы побоев. Понятно, ведь мальчик из неблагоприятной семьи. Ваши действия.

4 задание: «Разгадайте кроссворд"

Вот и закончилась наша деловая игра. Обе команды показали себя знающими профессионалами, мастерами своего дела. Благодарим всех коллег за участие в игре, в процессе которой выяснилось, что семья для дошкольного учреждения обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие условия необходимы ребенку, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и дошкольное учреждение имеют свои «плюсы» и «минусы». Поэтому нужно повысить педагогическую компетентность воспитателей.

Для этого нужно продолжить работу по следующим направлениям:

- собрать все методики и написать материал по следующим направлениям:

- способствовать развитию семейного воспитания и повышать педагогическую культуру родителей в ДОУ;

- искать новые содержания, формы, методы работы с родителями;

- повышать педагогические умения педагогов: самообразование воспитателей, планирование работы, передовой опыт, консультации, семинары.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».

Так давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи нам всем!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Проблемы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 22:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Проблемы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мамулина (УИ 939477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД