Татьяна Мамулина
Деловая игра «Проблемы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Слова учат, а пример заставляет подражать», - так говорится в латинской пословице.
Родительство придает особый смысл жизни, даже если ребенок не входил в планы супругов. Статус родителей - особый, счастливый. Младенец требует много забот; но чем старше ребенок, тем больше он предоставлен самому себе. Но он тоже требует внимания не меньше. Родитель - это уникальный труд. Для ребенка родители - это всё : утешают, наказывают, балуют, милуют. Для ребенка родители являются главным в познании окружающего мира. Багаж знаний зависит от того, о чем говорят родители с детьми, как организовывают детей, какие передачи с ними смотрят по телевизору, что разрешают смотреть, что - нет. В нашем детском саду родители получают психологическую помощь. Мы готовы помочь родителям в поисках методов развития эмоциональной и познавательной сфер ребенка.
Публикация «Деловая игра „Проблемы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
С образованием молодой семьи в ней рождается маленький ребёнок. Можно сравнить появление малыша на свет с рождением новой звёздочки на небе, такой же яркой, светлой и чистой.
Предлагаем Вам выбрать звёздочку понравившегося цвета и соответственно занять место за игровым столом.
Итак, образовались две команды звё здочек: красные и жёлтые. Начнём нашу игру-соревнование.
«Интеллектуальная разминка»
1 задание. Распределите форму и тематику занятий с родителями по интеллектуальному воспитанию детей (воспитатели обеих групп)
Ответы:
Общее родительское собрание. Знакомство с визитной карточкой дошкольного учреждения, раскрыть суть «Программы», по которой работает дошкольное учреждение, познакомить родителей с результатами диагностики технического развития ребенка.
«Круглый стол». Темы: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие памяти у ребенка», «Развитие речи» и т. д. ; показ открытого занятия с детьми, организации выставки литературы для детей и родителей по проблеме интеллектуального развития дома.
Наглядные формы работы. Подготовка «папок-передвижек», фотовыставки, проведение совместных игр с детьми.
Консультации.
«Почтовый ящик» - обрабатываются вопросы родителей, ответы помещаются на стенде «Консультация по вашей просьбе».
- Дискуссия по проблеме. Пригласить специалистов, знакомство родителей с результатами тестирования детей (диагностика). Дискуссия на тему: «Возможности семьи в речевом развитии ребенка».
2 задание.
Обдумайте и расскажите об одной из нетрадиционных форм организации обучения педагогов и родителей (воспитатели обеих групп).
Ответ:
Высказываются поочерёдно. Команда соперник анализирует и дополняет.
Все люди имеют разное образование, разные характеры и взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет их - это дети. Мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью родителей.
Как и что нужно сделать, чтобы ребенок стал счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»?
Сегодня мы научимся постигать формулы родительской педагогики. Представьте, что вы родители.
3 задание.
Теперь перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте ее.
Формула по определению закона семьи.
Законы семьи: ед. тр. (1) + зн. похв. (2) + тр. у. (3) + разд. благ (4).
Музыкальная пауза, пока «родители» - воспитатели выполняют задание.
Вопросы:
- У кого что получилось?
- Какие законы семьи здесь зашифрованы?
Затем идет анализ зашифрованной формулы. Одна команда расшифровывает, вторая резюмирует.
Расшифровка:
1-й закон - закон единства требований отца и матери к ребенку;
2-й закон - закон значимости похвалы для ребенка;
3-й закон - закон трудового участия каждого члена семьи;
4-й закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
3 задание: «Самый «трудный» родитель - самый «приятный» родитель».
Цель: создать обобщенный «портрет» родителя, общение с которым вызывает отрицательные чувства (или вызывает положительные эмоции). Можно нарисовать портрет, сравнивая образ с каким-то предметом, героем сказки или персонажем художественного произведения.
1. Группа воспитателей № 1. Создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные чувства.
2. Группа воспитателей № 2. Создать «портрет» того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.
Анализ упражнения.
1. Какие эмоции вы испытывали, создавая «портрет» родителя, с которым вам неприятно вступать в контакт? Были ли у вас в практике такие родители?
2. Что вы чувствовали при создании этого «портрета»? Есть ли в вашей группе такие родители?
3. Как вы считаете, нужно ли искать пути контакта с теми родителями, которые вам неприятны?
3 задание: «Проблемная ситуация». Как их неё выйти?
Ситуация №1.
Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребёнком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».
Ситуация 2.
Саша вздрагивал от громких звуков и разговоров каждый раз, а если кто-то из взрослых пытался обнять ребёнка, то он закрывался рукой, сгибался и дрожал. Воспитатели видят часто на теле мальчика синяки и следы побоев. Понятно, ведь мальчик из неблагоприятной семьи. Ваши действия.
4 задание: «Разгадайте кроссворд"
Вот и закончилась наша деловая игра. Обе команды показали себя знающими профессионалами, мастерами своего дела. Благодарим всех коллег за участие в игре, в процессе которой выяснилось, что семья для дошкольного учреждения обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие условия необходимы ребенку, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и дошкольное учреждение имеют свои «плюсы» и «минусы». Поэтому нужно повысить педагогическую компетентность воспитателей.
Для этого нужно продолжить работу по следующим направлениям:
- собрать все методики и написать материал по следующим направлениям:
- способствовать развитию семейного воспитания и повышать педагогическую культуру родителей в ДОУ;
- искать новые содержания, формы, методы работы с родителями;
- повышать педагогические умения педагогов: самообразование воспитателей, планирование работы, передовой опыт, консультации, семинары.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».
Так давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи нам всем!