Получи документы

Деловая игра «Путешествие в мир музыки»

Пальцева
Деловая игра «Путешествие в мир музыки»

Деловая игра

«Путешествие в мир музыки»

для музыкальных руководителей

Составила: музыкальный руководитель МКДОУ ДС №20 «Буратино»

с. Сухая Буйвола

Пальцева И. А.

Деловая игра

для музыкальных руководителей

«Путешествие в мир музыки»

Публикация «Деловая игра „Путешествие в мир музыки“» размещена в разделах

Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах организации слушания детьми музыкальных произведений. Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного». (Платон)

Ведущая: Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики и народной музыки, тем более успешным становится его развитие. Обогащение сознания с помощью музыки не пройдет бесследно для его духовного становления.

Ведущая: И чтобы нам легче было доносить детям всю красоту музыки, я предлагаю освежить память. Для этого надо разделиться на две команды, выбрать себе капитана и принять участие в игре. Итак, начинаем игру!

Первый тур игры:

Вопросы к команде 1.

1. Назовите два вида музыки, которая используется в программе детского сада по слушанию музыки? Вокальная и инструментальная.

2. Какие формы проверки детских знаний вы знаете? Викторина, дидактические игры, КВН, досуги.

3. Назовите автора книги по слушанию музыки “Три кита в музыке”? Д. Б. Кабалевский.

4. Назовите 5 имен русских композиторов-классиков? Чайковский, Р-Корсаков, Глинка, Мусоргский, Лядов.

5. Назовите Родину оперного искусства? Италия.

6. Назовите композитора, которого называют “отцом вальса”? И. Штраус.

7. Как называется сборник, в который вошли детские пьесы П. И. Чайковского?“Детский альбом”.

Ведущая: А теперь мы проведем опрос второй команды.

Вопросы ко второй команде.

1. Назовите основные жанры музыки? Танец, песня марш.

2. Как называется ансамбль из 8 музыкантов? Октет.

3. Назовите шесть инструментов симфонического оркестра? Скрипка, виолончель, контрабас, кларнет, гобой, фагот, флейта.

4. Как называется дидактическая игра, если перед вами следующий реквизит: лесенка из пяти ступенек, матрешка, металлофон?“Лесенка”.

5. Назовите цикл музыкальных произведений о природе, известного русского композитора? “Времена года”,ЧайковскийП. И.

6. Назовите пять имен советских композиторов? Кабалевский, Прокофьев, Шостакович, Шаинский, Тиличеева, Красев, Герчик, Чичков.

7. Какому видному педагогу принадлежат эти слова: “Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего человека”.Сухомлинский.

Ведущая: Внимание переходим ко второму туру игры!

Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.

Блиц-опрос.

Вопросы задаются на обе команды, отвечает та, которая подготовится первая и даст сигнал колокольчиком, после ответа первой команды, можно дополнить ответ второй команде! Условия приняты? Начинаем!

1. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?

(Пружинка.)

2. Ансамбль из пяти музыкантов или певцов? (квинтет)

3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)

4. Что такое фольклор? ( Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись?

(Скрипичный и басовый ключи.)

7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);

9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

10. Назовите инструменты духового оркестра. Тромбон, саксофон, флейта, кларнет, валторна, труба, туба, гобой, фагот.

11. Назовите инструменты оркестра народных инструментов.

Балалайка, баян, аккордеон, гармонь, трещотки, бубен, ложки.

Ведущая. А теперь пришло время вызвать на наш ринг капитанов команд. У них будем очень простой конкурс «Знатоки ребусов», а ребусы, как вы понимаете музыкальные, поэтому, я думаю, что это задание не представит особых затруднений для наших уважаемых капитанов. Перед вами лежат разноцветные листы бумаги. Вам остается только выбрать наиболее понравившийся цвет и разгадать ребус. Команды могут помогать своим капитанам.

Ведущая: Благодарю вас за ответы. Все справились с заданием и показали свои знания во всех областях музыки.

Ведущая: После такой потрясающей игры мы с вами приступаем к третьему, не менее интересному туру нашей игры!

“Я помню вальса звук прелестный!”

Я предлагаю вам просто послушать красивую музыку, узнать ее и отдохнуть душой.

И. Штраус Вальс «Голубой Дунай»

К. Молчанов Вальс из фильма «Доживем до понедельника»

А. Хачатурян Вальс из Фильма «Маскарад»

Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь»

Г. Свиридов «Метель»

А. Петров «Берегись автомобиля»

Ведущая: В заключение нашей встречи, я предлагаю всем выйти и, закрепить нашу дружбу и взаимопонимание танцем под любой вальс.

Танец с шарфами по показу.

Ведущий: Я хочу поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе. Спасибо за игру! До свидания!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Слово — речи основа» Деловая игра «Слово - речи основа»1. Подберите, как можно больше, прилагательных к слову «язык». 2. Напишите к данным словосочетаниям синонимы:.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Путешествие в мир музыки»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД