Папки-передвижки

Деловая игра с воспитателями «Искусство в жизни человека»

Анастасия Уткина
Деловая игра с воспитателями «Искусство в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ: Обобщить представления и знания педагогов об изобразительном искусстве, используя дидактические игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

1. Не перебивать друг друга

2. Не выкрикивать, на ответ поднимать флажок.

3. За правильный ответ команда получает очко.

Публикация «Деловая игра с воспитателями „Искусство в жизни человека“» размещена в разделах

Ход ИГРЫ

Здравствуйте уважаемые педагоги, Мы сегодня с вами отправимся в страну Изобразительного искусства. На пути нас ожидает много интересного. Но с начала необходимо нам разделится на команды. (Девиз команды, название)

Одно из первых препятствий это кроссворд.

1. БУМАГА - материал для письма, печатания, а также для других целей, изготавливаемый из растительных волокон.

2. АЛЬБОМ – собрание рисунков, репродукций, чертежей в виде книги, папки.

3. КИСТЬ – укрепленный в рукоятке пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски, клея, лака.

4. ПАЛИТРА- небольшая дощечка, пластина, на которой живописец смешивает краски.

5. МЕЛ – мягкий, белый известняк для окраски, писания

6. КАРАНДАШ- письменная принадлежность – деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.

7. КРАСКИ – состав, придающий тот или иной цвет предметам, которые им покрываются или пропитываются.

8. КАРТИНА- произведение живописи.

9. РУЧКА – письменная принадлежность – удлиненный держатель для пера, стержня.

10. Последняя буква в алфавите.

Так какое же слово у нас получилось? (Мастерская)

1. Мы с вами находимся в мастерской художника. Кто же нас встречает?

(Феи изобразительного искусства : Графика и Живопись)

2. Что означает слово живопись (Дюкина С. В. (Живо писать жизнь)

3. Какой материал использует художник когда занимается живописью (Гуашь, акварель, масляная краска, пастель (Аверина Е. И.)

4. Что означает слово графика (Рисую)Булдакова М. А.)

5. Чем повелевает фея Графики (Владыкина Г. А. (Линия, штрих, точка)

6. Какой ей материал в этом помогает (Тушь, сангина, уголь, карандаш, восковые мелки, пастель (Кутявина Е. Г.)

Вы сказали, что феи Живописи и Графики- это феи изобразительного искусства. Что же они помогают художникам изображать на картинах (Художника изображают человека, его жизнь, природу, животных, предметы, весь мир.). А что же такое искусство (Барышникова Л. И.)

Рисование на ту или иную тему определяет жанр живописи.

У вас на столах есть коробка с карандашами. Расположите цвета карандашей по порядку цветов радуги, и вы узнаете, о каком жанре мы с вами будем говорить. (Жанр портрет)

Сейчас нас ожидает следующее препятствие.

1. Необходимо отгадать, портреты каких художников вы видите? (ответы)

2. Какие бывают портреты (Погрудные, поясные, во весь рост)

3. Назовите художников портретистов: Кипринский, Венецианов, Шилов, Суриков, Вишняков, Левицкий.

Мы с вами говорим о жанре портрета. А что означает слово «портрет» (Лебедева О. В. (Изображение человека, прежде всего его лица)

Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди недостаток в портрете»

Раздают изображения лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Предлагается определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом – черным фломастером.

Молодцы! И с этим заданием справились. А Сейчас, отгадав музыкальную загадку, вы узнайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь.

(Звучит музыка для Бабы – Яги.)

- Какой жанр искусства ждет с нами встречи? (Сказочно – былинный)

(Появляется Баба -Яга)

Б-я: Все, кончилась ваша игра.

Ст. восп. : Ну во – первых здравствуйте, дорогая Б-Я. А во – вторых, почему наша игра закончилась?

Б-Я: Я все в сказочном жанре заколдовала

Ст. восп. : А мы расколдуем.

Б-Я: попробуйте

(Баба – яга показывает бесцветное изображение Снегурочки.)

Б-Я: Нравится! сама писала. Красота.

Ст. восп. : Не писала, а рисовала. А какая фея тебе в этом помогла?

Б-Я: Фея графики (правильный ответ фея живописи)

Ст. восп. : Педагоги, скажите кто же помог нам увидеть Снегурочку (В. М. Васнецов)

Б-Я : Знаю, знаю я этого художника – сказочника. Но вы его картин больше никогда не увидите. Ну разве что маленькие кусочки. Все заколдовала. Даже самой жалко. Такая красота была.

Ст. восп. : ну так расколдуй.

Б-Я: (в отчаянии) Не могу я по оставшимся фрагментам картину вспомнить.

Ст. восп. : А мы тебе поможем.

Б-Я: (Удивленно) Это как? Вы что, волшебники?

Ст. восп. : Нет. Но наши знания помогут. (Картина закрыта белым листом бумаги с вырезанными прямоугольником, квадратом или кругом) и снять колдовство Бабы – Яги. (Как только картина узнана, с нее «спадает» колдовство – перед детьми предстает репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»)

Б-Я: Кто такой богатырь? (Защитник отечества)

Ст. восп. : Назовите имена богатырей, изображенных на картине? Что делают богатыри в чистом поле? Автор изобразил себя в одном из богатырей. В ком именно? (В Добрыне Никитиче).

Далее «расколдовывают» картину «Аленушка».

Б-Я: В каких сказках мы можем встретить Аленушку?

Ст. восп. : В сказках рядом с добром всегда присутствует зло.

Б-Я: Вы на что намекайте?

Ст. восп. : Ну что вы, что вы. Речь пойдет не о вас, а о картине. Что в этой картине олицетворяет добро (Аленушка, природа, которая грустит вместе с девочкой: густой, темный лес, защищает ее от недугов, острые камыши загораживают опасный омут; сочувствуя ей, уселись над головой малые пташечки)

Б-Я: Меня здесь нет. (Показывает на картину) Так что же здесь олицетворяет зло? (Холодный камень, темная вода) Порадовали вы меня своими знаниями. Люблю я этого художника – сказочника, только забыла, как его зовут. Помогите (ответы)

Б-Я: Вот, вот, Виктор Михайлович Васнецов. Слышать, слыхала, а видеть не видала.

Ст. восп. : Мы тебе его покажем. (показывают портрет художника)

Б-Я: Красивый человек. А каких еще художников- сказочников вы знайте? Можно назвать их работы.

Ст. восп. : В нашей мастерской есть работы этих художников, найдите их и соотнесите с портретом автора.

Б-Я: Вижу, любите вы сказочно – былинный жанр. А знаете, какой жанр называется «Мертвая природа»? (Натюрморт). Объясните, почему он носит такое название (Жилина Р. В.). А я никогда не видала этот самый. натюрморт. Покажите мне пожалуйста!

Ст. восп. : Давайте исполним желание Б-Я – составим для нее натюрморт.

ДИДИКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Составь натюрморт»

Каждому ребенку дают набор предметов неживой природы (Цветы, посуда, овощи, фрукты) и живой природы, в том числе животных. Педагоги составляют натюрморт, отбирая предметы, присущие только этому жанру, и дают название своей работе.

Б-Я: Как мне нравится «Мертвая природа»

Ст. восп. : Б-Я, ну что ты заладила «мертвая природа» да «мертвая природа». Художники называют натюрморт иначе – «тихая жизнь вещей». Нас всегда окружают вещи. Мы привыкли к ним и порой даже перестаем замечать. А у художника глаз зоркий, пытливый. В самом простом, обычном предмете он видит необычное, прекрасное, и вещи на картинах начинают радовать нас своей неожиданной красотой. Найдите среди репродукций натюрморты и вспомните их название.

Б-Я : О, чудо дивное – искусство!

В нем страсть, и красота, и чувство!

Здесь все трепещут, и творят,

И жаждой творчества горят!

Б-Я: А вот у меня есть 2 конверта, выберите один конверт и посмотрите что в нем. (Предлагается игра «Живая картина»Педагоги создать картину своими силами и подручными материалами.)

Ст. восп. : (Обращаясь к педагогам). Для творчества нужны цветные карандаши и листы бумаги. Сейчас начнется «ЧУДНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ».Послушайте загадки и нарисуйте отгадки. (Отгадки рисуются на листах бумаги закрытыми глазами, так что бы получилась картина)

1. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

2. Зимой и летом одним цветом (Елка)

3. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава)

4. Ног нет, а идет.

Глаз нет, а плачет. (Туча)

5. Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь)

6. Мал малышок

По подземелью шел.

Перед солнцем стал,

Колпачишко снял. (Гриб)

7. Красное коромысло

Через реку повисло. (радуга)

Б-Я: Интересно, к какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? (К жанру пейзажа). Что означает слово пейзаж (Савина Т. А.) (Живая природа)

Ст. восп. : Каких художников – пейзажистов вы знаете? Найдите среди репродукций пейзаж и назовите их авторов?

Б-Я: Есть у каждого из вас самый любимый художник? Назовите его. Объясните свой выбор.

Б-Я: А я знаю, что есть жанр анималистический. А что он означает я не знаю. (ответит Поздеева Е. М.)

Ст. восп : Где можно увидеть разных представителей животного мира? (В зоопарке). Предлагается создать «Веселый зоопарк». Каждый станет художником анималистом, и используя модель полукруга, круга, овала, дорисует животное для нашего зоопарка.

Слышен плач. Баба Яга показывает поврежденные картинки – в дороге «рассыпались» на кусочки.

Ст. восп : Успокойся не плачь, милая Баба яга! Есть художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т. е. реставрируют. Вот и мы сейчас «Вылечим заболевшие картины».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Художники – реставраторы». Педагоги восстанавливают картины, затем называют ее жанр.

Пришло время подвести итоги нашей игры. Жюри подсчитывает баллы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Важность леса для жизни человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Деловая игра «Здоровый образ жизни — залог долголетия» Деловая игра «Здоровый образ жизни- залог долголетия» (Приглашаются шесть человек троим одевают на головы береты они будут кнопками и издавать.

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект НОД «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» ГРУППА №7 СТАРШАЯ ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Проект «Перо в жизни человека» Здравствуйте, уважаемые члены жюри. Меня зовут Марина. Мне 6 лет. В своей исследовательской работе я хочу рассказать Вам о пере в жизни.

Проект «Я исследователь» на тему «Перо в жизни человека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Семинар с воспитателями «Игра как основной вид деятельности дошкольников» Цель и задачи игры. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные.

Конспект занятия «Вода в жизни человека» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека» Подготовила: Курбангалеева А. И. 2016 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с воспитателями «Искусство в жизни человека»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра с воспитателями «Искусство в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Уткина (УИ 777117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД