Конспект занятия «Вода в жизни человека»

Айгуль Курбангалеева
Конспект занятия «Вода в жизни человека»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»

Подготовила: Курбангалеева А. И.

2016 год

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально — коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цели:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать социальные навыки, закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и ватными палочками, развивать образное, эстетическое восприятие.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать познавательный интерес, любознательность.

«Социально — коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать воспитателя. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие»

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

практические: опыты, физминутка, демонстрация опыта

словесные: чтение стихотворения о воде, игра «Где мы используем воду?», презентация загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, ноутбук, презентация «Загадки», пластмассовые стаканчики, пластмассовые тарелочки, полоски цветной бумаги, карандаши, салфетки, термос с кипятком, снег, лед, вода, песня «Зимушка», листочки с цифрами и геометрическими фигурами, презентация «Зимняя одежда», гуашь, ватные палочки, мягкие и жесткие кисти, фломастеры, вата, клей.

1. Организационный момент

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Давайте поиграем в игру: «Где мы используем воду?». Я буду бросать вам мячик, а вы должны сказать о использовании воды в жизни человека.

Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)

2. Беседа о воде.

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде.

Молодцы! Я вам загадаю загадки, а вы должны сказать отгадки.

(Презентация загадок)

На полянку, на лужок все снижается (снежок) На снегу – то, посмотри, с красной грудкой (снегири) Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной. (сосульки) Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) Рядом снежная фигурка, это девочка (снегурка) Словно в сказке, как во сне землю всю украсил (снег) Дед Мороз, когда темно Из лесов и снежных гор К нам приходит под окно Рисовать на нем ….(узор)

Ребятней он скатан ловко, там где нос всегда морковка. Во дворе стоять привык. Дети это (снеговик) Мороз коснулся светлых вод и навел хрустальный (лед)

Молодцы! Какие слова вы отгадали в загадках? Повторите. А какое слово встречается больше всего? Правильно снег. Что можно сказать о снеге? Какой он?

А теперь давайте превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Ребята снег – это вода. Возьмите немного снега в ладошку. Только немного. Сожмите в кулачок. Что происходит со снегом? Он тает. И во что он превращается? Ну конечно в воду! А теперь ледышку возьмите в кулачок! Что с ним происходит? (Он тает и тоже превращается в воду) Лед – это твердая вода. Давайте опустим в воду снег и лед. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед. (Снег тает быстрее, лед медленнее). Посмотрите, а что легче? Хорошо!

Ребята! Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром сосуд, на котором образуются капельки воды. Так же происходит и со снегом. Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. Льдинки растут, их лучики увеличиваются, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся достаточно тяжёлыми, то они падают вниз.

Значит, снег, лед и пар – это вода! Продолжим.

Теперь возьмите карандаш и попробуйте проткнуть снег, а потом попробуйте проткнуть лед. Получается? А почему? (Потому что снег рыхлый, а лед твердый) Правильно ребята. Посмотрите у вас на тарелочке лежат цветные полосочки, возьмите красную полоску и положите под лед, спрячьте ее. Видно какого цвета полосочка? (Да, красная) А теперь возьмите зеленую полосочку. Ребята, а как вы думаете почему мы видим цвет полоски? (потому что лед прозрачный) Хорошо! А теперь зеленую полосочку положите под снег. Увидим, какого цвета полосочка? (нет)

Ну славно потрудились пора и отдохнуть. Вставайте в кружок!

ФИЗМИНУТКА – Зимушка

Презентация «Зимняя одежда»

Садитесь на стульчики. Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время годя? Какой месяц? Хорошо. Ребята у вас за стульчиками приклеены листочки. С одной стороны цифра, с другой геометрическая фигура. Молодцы!

Посмотрите на экран. Здесь геометрические фигуры такие же, как и у вас на листочках. А за фигурами спрятана одежда. Нам нужно будет выбрать зимнюю одежду.

Скажите, пожалуйста, с какой цифры начинается счет? С этой цифры и начнем.

(На столе приготовлены материалы для работы: гуашь, акварель, трафареты, ватные палочки, мягкие и жесткие кисти, салфетки, ватные диски, вата, клей, снежинки).

Ребята, а теперь чтобы наше занятие нам запомнилось, давайте изобразим зиму, снег. Подойдите к столу. У меня уже готов лес. Нам осталось добавить сугробы, падающие снежинки, снег на деревьях. Выберете себе тот материал, с которым вам хотелось сейчас поработать. Ну что начнем!

Вы посмотрите, какая картина у нас получилась! Какой замечательный зимний лес!

Понравилось вам сегодняшнее занятие? Так давайте вспомним, чем отличаются снег и лед.

Презентация «Снег и Лед» (Подведение итогов)

Молодцы! Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось с вами сегодня заниматься!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Важность леса для жизни человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Вода в жизни человека» — актуальность и социально-экономическая значимость Все имеется у нас, на потом и на сейчас. Реки, горы и леса, голубые небеса. Океаны, пальмы, снег и Земля - одна на всех. Всё она отдать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект НОД «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» ГРУППА №7 СТАРШАЯ ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе "Вода в жизни человека" Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Совершенствовать.

Проект «Перо в жизни человека» Здравствуйте, уважаемые члены жюри. Меня зовут Марина. Мне 6 лет. В своей исследовательской работе я хочу рассказать Вам о пере в жизни.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотозарисовка «Мои садовые цветы»
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...