Деловая игра «Технологии и организационные формы работы с одаренными детьми в МАДОУ»

Светлана Сидорова
Деловая игра «Технологии и организационные формы работы с одаренными детьми в МАДОУ»

Цель:

осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми.

Задачи:

• выявить педагогические основы и эффективные методы развития одаренных детей, грамотное построение выбора форм и методов в воспитании личности активной, творческой, любознательной;

• содействовать самореализации талантливых детей;

• содействовать в повышении профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми.

Организация игры:

1. Вступительное слово старшего воспитателя

2. Анализ работы на начальном этапе с одарёнными детьми с экспресс-опросом педагогов.

3. Домашнее задание «Чем одарён ты?»

4. Работа по ИОМ.

5. Проверка себя «Готов ли я работать с одарёнными детьми?»

СЛАЙД № 1

Уважаемые коллеги! Ещё раз приветствую вас! Время проведения игры 20 – 25 минут.

Перед самой игрой проводится упражнение: «Грецкий орех»

Задача: настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.

Грецкие орехи по числу участников высыпаются в центр круга. Предлагается каждому участнику взять по одному ореху и внимательно его рассмотреть, изучить его структуру, постараться запомнить все его индивидуальные черточки, затем орехи складываются обратно, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

- Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим. Так и дети: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои особенные черточки, «неровности», своя красота и потенциал, своя индивидуальная способность и талант.

Тема деловой игры «Технологии и организационные формы работы с одаренными детьми»

Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.

Задача поддержания и развития творческого потенциала личности по-прежнему остается актуальной и требует дальнейшего разрешения

Таланты каждого ребёнка напоминают цвета в радуге – невозможно определить, где кончается один цвет и начинается другой. Так же и таланты ребёнка. Они здесь и ждут того, что бы их открыли, и тогда они засияют.

СЛАЙД № 2

Основная идея звучит так: Как бы ни был одарен ребенок, он нуждается в бережных и заботливых педагогах и родителях, которые придадут природному «материалу» бриллиантовый блеск.

Летят секунды, мчатся минуты, проходят важно столетия на нашей земле. И всё это время среди нас рождались и жили необыкновенные, талантливые, гениальные люди. Так было всегда и так будет. Сколько книг уже написано, и сколько ещё родится, сколько времени, работы ещё предстоит сделать. Такова жизнь. И она делает так, что среди нас живут необыкновенные талантливые люди. Их очень-очень много. Присмотритесь внимательно, прислушайтесь к себе. И кто знает, может, вы тоже талантливый ребёнок, который уже вырос, и просто не хотите себе в этом признаться. А кто может в данный момент признаться, в чём он талантлив? Это было ваше домашнее задание. Давайте, я попробую первой…. Люблю оперы и оперетты и пою их.

Пожалуйста, ….

А я могу утверждать смело, что вы все одарённые педагоги. Удивлены? Одаренный педагог, на мой взгляд, тот, кто умело использует в себе черты всех профессий. Кто сочетает в себе несочетаемое: доброту и строгость, нежность и твердость,

А, вообще, если человек выбрал такую профессию как педагог, значит он уже одаренный.

СЛАЙД № 3

Вернёмся к нашим воспитанникам. Есть утверждение, что проявлять талант и способности ребенок может только при условии нормального эмоционального состояния, поэтому одной из целей данного направления является устранение негативных личностных проблем ребенка и поддержка благоприятного эмоционального климата. Приведу пример торможения одарённости в среде родитель - ребёнок: мама ведёт ребёнка в Д/С, при этом опаздывает на работу идёт ускоренным шагом, ребёнка волоча за собой. Представьте если взять линейку и измерить шаг мамы и ребёнка – данная ситуация для ребёнка стресс. Далее – по пути ребёнок успевает увидеть птичку, обращает внимание мамы, что на это мама отвечает? Я ухожу – раз ты маму не слушаешься, оставив ребёнка одного среди больших домов и деревьев на мгновение и лишив ангела – мамы. Это ещё один стресс, который тормозит развитие способностей дитя, а в дальнейшем его одарённости. Оказывается, как просто, а родители и не задумывались об этом…. Этот момент был донесён мной родителям на районной родительской конференции в 2015 году.

Приведите пример торможения одарённости в среде воспитатель – воспитанник.

СЛАЙД № 4

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Одарённость проявляется в потребностях: любопытство, любознательность, интерес к предмету, любовь к знаниям, увлечённость каким-либо делом, познавательная потребность, стремление к самоопределению и самореализации, «включённость в задачу».

СЛАЙД № 5

Для раскрытия творческого потенциала детей, индивидуальных способностей, в ДОУ с детьми, начиная с трех лет, необходимо организовывать занятия по дополнительному образованию (т. е. кружки) – это утверждение многих педагогов-теоретиков и педагогов-практиков. Что же происходит в нашем детском саду? Организованы занятия по дополнительному образованию (т. е. кружки) «У и У», «Ритмика», «Школа мяча», хореография, ИЗО студия и театральная студия, во второй половине дня. Кружковая деятельность предусматривает обогащение детей с целью развития способностей, т. к. это прогрессивная альтернатива ускорению, способствующая развитию ребенка как целостной личности. Учитывается, что обогащение, без установки на ускорение как на самоцель, дает ребенку возможность созревать эмоционально в среде сверстников, одновременно развивая свои интеллектуальные, художественные, музыкальные, артистические и другие способности на соответствующем уровне и выше. Обучение ведётся по специально разработанным программам. В течение года воспитанники стали призерами и победителями различных детских конкурсов внутри сада, районных, областных, всероссийских. У каждого нашего воспитанника имеется портфолио - это папка, в которой «собраны» таланты, успехи, предпочтения ребенка, это современный метод оценки достижений ребёнка. И выпускаясь из детского сада, дети соревнуются у кого больше грамот и дипломов. Чтобы мои слова не расходились с делом – предоставьте, пожалуйста, доказательства вашего труда, начиная с первой младшей группы.

СЛАЙД № 6 - 13

Что бы выявить одарённых, т. е. талантливых детей - разработаны индивидуальные образовательные маршруты во всех группах.

В разработке индивидуального маршрута (ИОМ) принимают участие старший воспитатель, педагоги и специалисты ДОУ. Практикуем ИОМ уже второй год.

И сегодня первый раз вы, уважаемые коллеги, проанализируете свою работу в этом направлении.

Все сделали анализ своей работы с талантливыми детьми, и я подытожу свою работу в этом направлении.

Театр одного актёра - театрализованная деятельность с дошкольниками. Это импровизационная игра с элементами научности, которую дошкольники могут донести, выполнить при посторонних, показать зрителям один на один.

Цель сформулировала так: театр одного актёра в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих навыков.

Это некая тренировочная среда для многих навыков, умений и способностей.

Это проверка мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков.

Это не только зрелище, эстетический результат, но и в первую очередь различные техники работы над собой: над своей речью, артикуляцией, умением двигаться, слышать себя и других и т. п. Смотрите сколько плюсов!

Рассказывать об этом не буду – лучше посмотрите…

СЛАЙД № А

Вот теперь я оглашу задачу ДОУ в реализации данной темы, так как, проанализировав нашу деятельность, вы, уважаемые родители, легко осмыслите задачи ДОУ и педагогов

Задача ДОУ: в создании условий, необходимых для саморазвития и самореализации личности ребенка, развития его индивидуальных способностей.

Задача педагогов - вовремя заметить и развить эти качества, а для этого необходимо достижение ребенком определенного уровня соответствующих знаний, умений и навыков. Стоит их освоить, как одаренность становится явной и очевидной для педагога. Создать среду, которая обеспечит успешное развитие ребенка, уважение его точки зрения, поощрение его интересов, даже если они не всегда понятны взрослым, - вот основная задача педагогов и родителей.

Вывод: Где нет простора для проявления способности, там нет и таланта.

Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.

СЛАЙД № Б

Можно дать тысячу советов, но думаю самый главный из них следующий: чтобы воспитать в ребёнке способности и одарённость, надо самому быть творческой личностью.

СЛАЙД № В

Работа с одаренными детьми требует от педагога особых умений. Профессия педагога (в широком смысле слова) особенно предполагает наличие креативного мышления, нестандартных, инновационных подходов в реализации поставленных целей, постоянного движения вперед по пути самосовершенствования.

Сегодня вашему вниманию я хотела бы предложить небольшое упражнение на проверку своего умения работать с одарёнными детьми.

Я буду перечислять личностные черты и деловые качества, которые педагог встречает у своих воспитанников. Если названное мной качество нравится вам в детях, ставьте себе плюс. А если качество не нравится – ничего себе не ставьте.

1. Дисциплинированный.

2. Неровно успевающий.

3. Организованный.

4. Выбивающийся из общего темпа.

5. Эрудированный.

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Умеющий поддержать общее дело.

8. Выскакивающий на занятии с нелепыми замечаниями.

9. Стабильно успевающий (всегда хорошо занимается).

10. Занятый своими делами (индивидуалист).

11. Быстро, «на лету» схватывающий.

12. Не умеющий общаться, конфликтный.

13. Общающийся легко, приятный в общении.

14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Если у вас получилось 9 плюсов и больше то Вы – нестандартный педагог, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. К сожалению, на практике такие педагоги встречаются редко!

Очень важно своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов и родителей. Ведь одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Этот дар не терпит застоя. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.

Воспитатель нового поколения

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать

Сумеет всякий… кто понятлив:

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив

Решение:

1. Организовать консультации для родителей по теме «Одарённый ребёнок» в каждой возрастной группе.

Ответственные – педагоги МАДОУ

Срок – до 01.12.2016г.

2. Подготовить информационно-справочный раздел для педагогов и родителей в методическом кабинете.

Ответственные – старший воспитатель МАДОУ

Срок – до 01.12.2016г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-odaryonost_jmtcc.ppt | 7714,5 Кб | Скачан: 42
 
Публикации по теме:

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУИнновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ Введение. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее процветание.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Задачи, формы организации здоровьесберегающей работы и малоподвижные игры Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Фестиваль искусств как форма работы с одаренными детьми ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ С 2007 года наш детский сад является организатором детского фестиваля искусств.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Инновационная форма работы с родителями. Деловая игра «Интеллект-кафе «Эрудит» Деловая игра с родителями с элементами фасилитации: «Интеллект-кафе «Эрудит» Слайд 1. Проектировочный компонент Слайд 2. Цель: Формирование.

Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра» Опыт нашей работы показал, что встречи родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате.

Методы и формы работы с детьми дошкольного возраста при переходе на ФГОС. Дидактическая игра «Мажор и Минор» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р. п. Юрты Дидактическая игра по тематике: «Формы.

План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (первая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на совершенствование и реализацию.

Программа работы с одаренными детьми «Музыкальная студия» Принято Утверждаю на педагогическом совете Заведующий МДОУ «Детский Протокол № 1 сад комбинированного вида № 199» «01» сентябрь 2016 г.

Проблемно-тематический день. Вариативные организационные формы образовательной деятельности дошкольника в рамках ФГОСПроблемно-тематический день. Вариативные организационные формы образовательной деятельности дошкольника в рамках ФГОС Вторая половина дня в 1 младшей группе. Дети самостоятельно выбирают занятия по интересам. Кому-то нравятся книги, и они отправляются в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Деловая игра «Технологии и организационные формы работы с одаренными детьми в МАДОУ»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 08:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...