Приложение МААМ

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»

Нина Дубогреева
Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для воспитателей

«Знатоки детской художественной литературы».

Цель:

1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

2. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

3. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Знатоки детской художественной литературы“» размещена в разделах

Ход игры:

Считается, что игра - ведущая деятельность дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети.

Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся.

Я представляю команды. Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все, же пожелаю! Перед началом послушайте правила. Если вопрос адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно? Тогда приступим.

Разминка:

1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

1. «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»

2. «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»

3. «Спи, глазок, спи, другой!»

4. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»

5. «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»

6. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»

2. Закончите пословицу:

1. «Что написано пером…» (не вырубишь топором)

2. «Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)

3. «Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)

4. «Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

5. «Что посеешь…» (то и пожнешь)

6. «Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

7. «Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)

8. «Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

3. К какому виду творчества это относится?

1. «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

2. «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

4. «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)

5. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

6. «Ехала машина темным лесом, За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес, Выходи на букву С» (Считалка)

Загадки:

а) Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).

б) Цветы ангельские, а коготки дьявольские (роза).

в) Бежать, бежать, не добежать, лететь, лететь-не долететь (горизонт).

г) Спит на земле, а утром исчезает (роса).

Задание 1.

Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе :

1. Слушать рассказывание или чтение небольших по объёму произведений, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. (1-ая младшая группа)

2. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. (Подготовительная к школе группа)

3. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной

литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию

произведения. Учить оценивать поступки героев,

характеризовать некоторые нравственные качества (добрый,

злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения,

потешки. Фиксировать внимание детей не только на содержании

литературного произведения, но и на особенностях

языка. (Средняя группа)

4 Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. (2-ая младшая группа)

Задание 2.

Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:

1. З. Александрова «Мой мишка», А. Барто «Девочка-ревушка», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» (2-ая младшая)

2. Н. Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане»,

«Спящая красавица» (старшая, подготовительная)

3. А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока», К. Чуковский. «Цыпленок», С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке» (1-ая младшая группа)

4. «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я. Тайц «По грибы»,К. Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик». (средняя)

Задание 3

Назовите автора произведения:

1. «Сказка об умном мышонке» (С. Маршак)

2. «Золушка» (Братья Гримм)

Задание 4

Игра в слово : Журавлёнок

Составить из его букв, как можно больше слов, имеющих отношение к природе (жар, кора, крона, рак, ров, лён, жук, ёлка, волк, орёл, клён, лук, луна). Побеждает команда, назвавшая слово последней

Задание 5.

Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

1. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом….

(А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила»)

2… Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана.

Вот осьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатер…

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

Задание 6.

«Составь слово из слогов и отгадай сказку»

(в форме филвордов)

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

Сигу- дилебе («Гуси -Лебеди»).

Зако-редеза («Коза- дереза»)

Зоркомо («Морозко»)

Кахаржи («Жихарка»)

Косад («Садко»)

Гукароснеч («Снегурочка»)

Комерет («Теремок»)

Шама и Ведьмед («Маша и Медведь»)

Задание 7.

«Чудесный мешочек» Предложить командам назвать одним словом

1. образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

2. короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

3. устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

4. основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

5. короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

6. устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

7. небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

8. вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

9. краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

10. короткая, из 2 или 4 строчек припевка, в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

Тест.

Сложите руки перед грудью

(если правая рука сверху-руководитель, если левая - исполнитель).

Сцепите руки замком

(если левый большой палец сверху- эмоциональный склад личности, если правый- аналитический).

Подведение итогов деловой игры.

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Слово — речи основа» Деловая игра «Слово - речи основа»1. Подберите, как можно больше, прилагательных к слову «язык». 2. Напишите к данным словосочетаниям синонимы:.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельностиИгра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Дубогреева (УИ 2339867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД