Папки-передвижки

ООД «День народного единства» для детей 6–7 лет

Миляуша Ганиева
ООД «День народного единства» для детей 6–7 лет

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «День народного единства»

возраст детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи:

Публикация «ООД „День народного единства“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

2. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

4. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

5. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

6. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих.

7. Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

8. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

9. Обогащение музыкальных впечатлений детей; формирование эмоционального отклика при восприятии музыки разного характера.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, речевые упражнения, наглядные (д/игры, рассматривание иллюстраций, картинок, практические (аппликация)

Материал и оборудование: Презентация к ООД, мультимедийное оборудование, глобус, флаг, герб России, ватман, на котором изображена территория России, фотографии разных людей, в том числе и президента, карточки с изображением людей разных национальностей, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций; знакомство с произведениями о разных нациях; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Воспитатель:

- Ребята, Вы любите праздники?

Дети:

- да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети:

- День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Сегодня мы поближе познакомимся с этим праздником и историей его возникновения?

(Садитесь все на свои места)

- Ребята, что стоит на столе? А что это такое - глобус? Что обозначено на глобусе? Что и каким цветом? А какие страны вам известны? (по ходу ответов воспитатель показывает их на глобусе)

- Так, посмотрите, какая самая большая страна? Правильно - Россия. Что вы знаете о нашей стране? Да, хорошо. А чем она богата? Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая? (высказывания детей)

Разные народы живут и в Москве, и в Башкортостане, и даже в нашем маленьком селе. И живут все дружно и ладно.

-Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов)

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. (СЛАЙД 1) На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. (СЛАЙД 2) Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. (СЛАЙД 3)

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что ---Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (СЛАЙД 4)

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (СЛАЙД 5)

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (СЛАЙД 6) Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (СЛАЙД 7)

И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (СЛАЙД 8)

Воспитатель:

- Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Физкульт минутка

В нашей стране горы высокие

Реки глубокие,

Степи широкие

Леса большие

А мы ребята вот такие

-Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн

-А сейчас я вам предлагаю подвинуть к себе листочки, возьмите карандаш, и галочкой отметьте правильный ответ.

1. Отметьте галочкой флаг России

2. А сейчас отмечаем герб России

3. Отмечаем президента России.

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белый, синий, красный. Что же они обозначают?

Белый -это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России.

Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл -сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.

-У каждого государства обязательно есть свой гимн.

-Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях- во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор

Слушание гимна России. (слушаем стоя)

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Итог НОД

-Ребята вам понравилось наше занятие? Я думаю все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!

Публикации по теме:

«День народного единства». Фотоотчёт«День народного единства». Фотоотчёт Ежегодно, 4 ноября, мы с дочками отправляемся в Нижний Новгород. Здесь, около стен Нижегородского кремля, на площади Минина и Пожарского,.

День народного единства (фотоотчет)День народного единства (фотоотчет) 4 ноября наша страна отмечала День Народного Единства. Наши малыши тоже не остались в стороне. Они делали поделки, рисовали рисунки для.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» 4 ноября- в России отмечается День народного единства, символизирующий сплоченность различных народов и представителей разных классов..

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» В конце октября детский сад работал над проектом "День народного единства". В рамках этого проекта знакомили детей с историей праздника,.

Фотоотчет «День Народного Единства»Фотоотчет «День Народного Единства» 4 ноября вся наша страна отмечает «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств, чувства сопричастности к истории Родины. Задачи: образовательные: -познакомить с историей праздника.

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.

Стенгазета «День народного единства»Стенгазета «День народного единства» Как известно, формирование нравственных качеств, таких как, уважение к окружающим, взаимопомощь, взаимовыручка закладываются с ранних лет.

Мероприятие «День народного единства»Мероприятие «День народного единства» Тематический день. «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «День народного единства» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 мая 2020 в 16:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД