Получи документы

Тематическое занятие «День народного единства» (5 фото)

Шоёнова Виктория
Тематическое занятие «День народного единства»

Тематическое занятие на День народного Единства :

«Моя Россия, моя страна"

Подготовила и провела: Шоёнова В. Б.

Задачи: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Создание интереса к событиям, происходящим в стране.

Публикация «Тематическое занятие „День народного единства“» размещена в разделах

Материал: флажки, картинки про день народного единства, флаг российский, герб, шары, ложки деревянные, коромысло, вёдра, балалайка из бумаги.

Ход занятия : Под музыку дети входят с российскими флажками в руках и выполняют перестроения.

Праздничное упражнение «Вперёд, Россия!» О. Газманов

Здравствуй,солнце (руки вверх)

Здравствуй, небо (флажками машем над головой)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперед).

Воспитатель:Здравствуйте, мои маленькие россияне!

Под музыку дети складывают флажки и садятся на места.

Воспитатель:Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы, мы с вами живём в самой большой и красивой стране на свете, как она называется? Дети: Россия.

Ребё нок:

Мы День Единства отмечаем -

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Ребё нок:

Россия, это наша страна.

Очень и очень большая она

Россия – это наша Родина, наш дом.

Где вместе с вами мы живём.

Ребё нок:

Россия, Россия – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные.

О Родине песни поют.

Воспитатель. Этот праздник мы отмечаем не так давно, всего 10 лет. А праздник этот – День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Как же возник этот праздник! Давайте поговорим об этом.

Рассказ воспитателя: Ребята, вы знаете, что много-много лет тому назад, когда не было машин и поездов, самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной не президент, а царь и царица. Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже. В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы. Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги - поляки. Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль, угнетать наш народ, хотели убить малолетнего царевича. А на престол хотели поставить своего польского короля. Наступили в стране смутные времена. Народ наш бедствовал и страдал. Но нашлись на Руси храбрые люди, которые стали призывать весь русский народ на борьбу с поляками, призывали объединиться всем вместе и прогнать интервентов прочь с русской земли. Это были земский староста Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский создали народное ополчение (войско) и пошли на Москву, с боем взяли Китай-город – один из районов столицы. Освободили Москву-матушку от врагов, прогнали поляков с земли русской. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. Теперь уже это наша история. В честь этого события и был учрежден праздник День народного единства.

Ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых.

Рядом с мамой мы идём.

Ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер под окном.

Ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: А вы любите загадки? Тогда для разминки вам загадки о России. Символ мудрости и власти. Отгоняющий напасти.

1. Что крыла свои развёл.

Он - двуглавый птах -. (ОРЁЛ)

2. Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

3. Этот важный документ

Подготовил Президент.

Личной подписью скрепил,

Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

4. Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

5. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

6. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

Чтение стихотворения: «Флаг России – триколор»

Воспитатель:Все страны мира, существующие на земле, имеют свои, гербы и флаги. Игра: «Российский флаг»

Правила:собрать флаг из разрезных картинок.

Воспитатель:А знаете ли вы, что изображено на гербе России?

Дети:На нем изображен двуглавый орел.

Воспитатель:Двуглавый орел, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе держит золотой шар,а в другой златой жезл. Как вы думаете,что означает предметы в лапах орла? (власть).

Сегодня, друзья, мы услышать должны, главную музыку нашей страны. Она называется «Гимн» и послушаем Гимн России. Звучит 1 куплет Гимна.

Воспитатель:Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал,

Каждый слушал тихо стоя,

Затаив дыхание,

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем.

Воспитатель:На планете есть много стран, в каждой стране живут люди разной национальности, предлагаю поиграть в игру:

«Кто в какой стране живет?»

Наше страна Россия, а мы живущие в России – россияне, в Италии - ,в Англии -, в Испании -, в Америке -, в Бурятии - .

Звучит бурятская музыка, заходит гость в бурятском костюме.

Гость: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители,бабушки, дедушки, улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. Есть пословица:Человек без Родины, что соловей без песни. У народа есть свои игры, я предлагаю бурятскую народную игру : «Иголка, нитка и узелок».

Игра: «Иголка, нитка и узелок»

Ребё нок:

Начинается игра

Заплетать плетень пора

Ну-ка кто быстрей из вас

Заплетёт плетень сейчас

Гость:Предлагаю поиграть русскую народгую игру :«Плетень»

Русская народная игра : «Плетень»

Воспитатель: Кажется дождь собирается ( звучит музыка : «Дождик»)

Физминутка: «Вышел дождик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел дождик погулять

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушел. Газон засох.

Ребё нок:

Барабанит дождь по стёклам,

Всё вокруг вдруг стало мокрым

Дождик, дождик, подожди

Нам в окошко не стучи.

Воспитатель:

Посылали молодицу,

Под горушку, по водицу.

А водица далеко,

А ведёрко велико.

Под музыку выходит Аннушка с коромыслом на плечах.

Инсценировка песни «Аннушка и Демьян»

Все дети поют.

С речки Аннушка идёт

Вёдра полные несёт.

Ой, люли-люли

Вёдра полные несёт.

А навстречу ей Демьян,

Словно яблочко, румян.

Ой, люли-люли,

Словно яблочко румян

Балалаечкой звенит,

Речь такую говорит,

Ой, люли-люли

Речь такую говорит:

Демьян поёт.

– «Утомилась ты в пути,

Дай мне вёдра донести.

Ой, люли – люли,

Дай мне вёдра донести».

Все дети поют.

С речки Аннушка идёт.

Балалаечку несёт,

Ой, люли – люли

Балалаечку несёт.

Аннушка поёт.

– «Ну, спасибо, что помог,

Ты хороший паренёк.

Ой, люли-люли

Ты хороший паренёк».

Демьян говорит:

Здравствуй, Аннушка, душа

Ты как песня хороша!

Аннушка говорит:

Утром по воду ходила

Я водицы набрала.

И для всех наших ребяток

Угощенье принесла.

Берёт вёдра, показывает.

Аннушка.

Здесь конфеты и печенье

Демьян и Аннушка.

Праздничное…. угощенье!

Воспитатель:

Спасибо вам Аннушка и Демьян за угощение.

На этом наш праздник подошёл к концу, мы пойдём угощаться в группу.

Ребё нок:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья,

Россией зовётся наш общий дом,

Пусть будет уютно каждому в нём!

Воспитатель:Нас объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

Под гимн России дети уходят из зала

Тематическое занятие «День народного единства»
Фото «День народного единства»
Тематическое занятие - фото
Фото №1 Тематическое занятие на День Фото №2 День народного единства ноября народного Единства Моя Россия моя страна Подготовила и провела Шоёнова В
Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Российский флаг», посвящённое празднованию Дня народного единстваЗанятие по пластилинографии «Российский флаг», посвящённое празднованию Дня народного единства В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять.

День народного единства (фотоотчет)День народного единства (фотоотчет) 4 ноября наша страна отмечала День Народного Единства. Наши малыши тоже не остались в стороне. Они делали поделки, рисовали рисунки для.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» 4 ноября- в России отмечается День народного единства, символизирующий сплоченность различных народов и представителей разных классов..

Фотоотчёт «День народного единства»Фотоотчёт «День народного единства» Ирина Карпова Фотоотчёт «День народного единства» Праздник День народного единства, в теперешнем его понимании, достаточно молодой. Впервые.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», вот поэтому у современного подрастающего поколения надо.

Фотоотчет «День Народного Единства»Фотоотчет «День Народного Единства» 4 ноября вся наша страна отмечает «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

Фотоотчет «День народного единства в ДОУ»Фотоотчет «День народного единства в ДОУ» 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

Фотоотчёт «День Народного Единства в ДОУ»Фотоотчёт «День Народного Единства в ДОУ» 4 ноября вся наша Россия отмечает «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Стенгазета «День народного единства»Стенгазета «День народного единства» Как известно, формирование нравственных качеств, таких как, уважение к окружающим, взаимопомощь, взаимовыручка закладываются с ранних лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «День народного единства»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 10:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД