Елена Прыткова
Сценарий мероприятия «День открытых дверей»
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей. Старшая группа
• Утренняя зарядка (проводит родитель в музыкальном зале – 10 минут).
• Завтрак (без присутствия родителей).
• «Путешествие в Город Профессий».
Звучит гудок паровоза (аудиозапись).
В-ль: Ребята, своим гудком поезд зовет нас в необычное путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие на поезде?
Публикация «Сценарий мероприятия „День открытых дверей“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Что нужно, чтобы зайти в вагон поезда и занять свое место? (нужно купить билеты). Мы билеты уже купили и лежат они вот в этом мешочке. Возьмите себе по билету. (Дети достают билеты из мешочка и прикрепляют их на одежду). Места для ребят с квадратными билетами с правой стороны, а с круглыми – с левой стороны. Посмотрите на свои билеты и займите место в вагоне. Внимание! Поезд отправляется! (звучит аудиозапись поезда).
- Вот мы и прибыли на станцию Города Профессий. А рядом со станцией первая улица. А как она называется? Давайте спросим у жителя улицы. (Дети спрашивают, как называется улица).
Мама1.
-Сразу так и не скажу,
А загадкой подскажу.
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
- А где работает учитель? (в школе). Правильно. Поэтому улица, на которую вы прибыли называется Школьная. (демонстрируется и ставится эмблема улицы).
- А вы хотите поиграть в настоящие школьные игры?
Игра 1. «Что нам в школе пригодится?» (словесная игра).
Есть педали, руль и спицы,
Он летит вперед, как птица. (Велосипед)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам. (тетрадь)
Если смялись складки брюк,
То поможет нам. (утюг).
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной. (пенал)
Чаю выпить захотим —
В нем мы воду вскипятим. (Чайник)
Тетради и ручки, учебник, строгалку —
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран. (портфель)
Игра 2. «Собери портфель».
-Нам нужны две команды. Посмотрите на свои билеты и догадайтесь, в какой команде вы будете играть. ( Дети делятся на команды: с квадратными и с круглыми билетами, Дети с билетами большого размера становятся капитанами команды).
- Ребята, перед вами лежит много вещей. Ваша задача состоит в том, чтобы по моей команде вы собрали в портфель только те предметы, которые понадобятся ученику в школе.
Раз, два, три – портфель в школу собери! (Дети выполняют задание).
Команде-победителю вручается жетон.
Подведение итогов
В-ль: Ну а мы продолжаем свое путешествие по Городу Профессий. До следующей улицы мы сможем добраться только на автобусе. Ребята с квадратными билетами занимают места с правой стороны, а с круглыми – с левой.
Звучит аудиозапись шума города, дети под музыку передвигаются до следующей «улицы».
-Вот и прибыли мы на следующую улицу. У кого можно спросить, как она называется? (дети спрашивают).
Мама 2.
-Сразу так и не скажу,
А загадкой подскажу.
Наведу стеклянный глаз,
Щелкну раз – и помним вас. (фотограф)
- Правильно. Фотограф работает в фотоателье. Поэтому улица, на которую вы прибыли называется улица Фотоателье. (демонстрируется и ставится эмблема улицы).
- Ребята, а вы знаете как работает фотограф? (ответы детей)
Что нужно ему для работы? (фотоаппарат, объект для съемки).
- Ребята, у меня есть две красивые фотографии. Но они порвались. Все части фотографий я положила в конверты (показать). Помогите мне их пожалуйста собрать. Какая команда быстрее сможет собрать фотографию?
Раз, два, три – фотографию сложи… (дети выполняют задание)
(Команда, которая быстрее сложила фотографию получает жетон)
Можете ли вы назвать, какие виды искусства изображены на фотографиях? (натюрморт и пейзаж)
А какой еще вид изобразительного искусства вы знаете? (портрет).
-Хотите я вам покажу, как создает портрет фотограф? (получившееся фото показать на экране фотоаппарата)
Может быть вы сами хотите попробовать создать портрет? А чем вы будете фотографировать? (фотоаппаратом). Я предлагаю вам сделать свои фотоаппараты. У меня есть детали конструктора. Попробуйте с их помощью собрать фотоаппарат. (собирают два ребенка). Выбираются два ребенка для позирования, остальные фотографируют по очереди.
- Ребята, понравилось вам на улице Фотоателье? Хотите продолжить путешествие по городу? (ответы детей)
До следующей улицы нам удобнее будет добраться на такси. Поместимся ли мы все с вами в одну машину? (нет) Сколько нам понадобится машин? (много)
Звонок диспетчеру такси. На улицу фотоателье вызывается много машин.
-Ребята, машины приедут не сразу. Пока мы их ждем, можно поиграть в какую-либо игру. И поскольку около проезжей части, где мы сейчас стоим, нельзя играть в подвижные игры, бегать, предлагаю игру с пальчиками.
Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
- Вот и машины такси подъехали. Садимся в машины парами. Все готовы? Поехали. (звучит аудиозапись «Бибика»)
- Вот еще одна улица. Как она называется? Кто поможет нам узнать ее название? (дети спрашивают у мамы 3).
Мама 3.
-Сразу так и не скажу,
А загадкой подскажу.
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной … (садовник)
- Правильно. Поэтому улица, на которую вы приехали называется Садовая. (демонстрируется и ставится эмблема улицы).
- Какими инструментами работает садовник? (ответы детей)
- За какими растениями он ухаживает? (ответы детей). Как их можно назвать одним словом? (культурные)
- А в моем саду выросли вот такие цветы. Вы знаете их название? (ответы детей. Если не ответят, то рассказать. Рассказать как за ними ухаживать. Дети пробуют посеять зерновые культуры).
Дать попробовать протереть почистить листья цветов.
Детям обеих команд вручаются жетоны.
В-ль: Спасибо вам за рассказ. А нам пора отправляться дальше. Ребята, до следующей улицы можно добраться только через Парк. Но там нельзя ездить транспорту. Парк большой и идти далеко! На чем же тогда можно добраться? (на велосипеде. Звучит «Песня кота Леопольда» (кручу, кручу педали верчу).
- Вот еще одна улица города. Как можно узнать ее название? (дети спрашивают у жителя улицы).
Мама 4.
Сразу так и не скажу,
А загадкой подскажу.
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди, немного, кошка,-
Будет и тебе одежка. (швея, портниха)
- Правильно. Поэтому улица, на которую вы прибыли называется улица Швейная. (демонстрируется и ставится эмблема улицы).
- Ребята, а вы знаете, где работает швея? (в швейном ателье, в швейном цеху).
-Что нужно ей для работы? (швейная машина, нитки, ножницы, иголки, материал).
- Посмотрите, какие красивые платья я сшила для кукол. (показать) Хотите покажу как я это сделала (рассказ и показ).
- Вот теперь готовы четыре платья. Может быть попробуем одеть платья на кукол? (да). Тогда можно поиграть. Кто быстрее оденет куклу?. Предлагаю сначала поиграть девочкам. (победителю жетон). А теперь пусть посоревнуются мальчики (победителю жетон).
- Спасибо, что поиграли со мной. До свидания.
В-ль: Ребята, у нас остается немного времени до отправления поезда в детский сад. А мы еще не все улицы успели посетить. Нам надо немного поторопиться.
А вот до следующей улицы можно дойти пешком. Она находится не далеко. Ну что, отправляемся в путь. (звучит аудиозапись «Мы идем»)
Какая замечательная улица. Как же нам узнать её название? (дети спрашивают название улицы)
Мама 5.
Сразу так и не скажу,
А загадкой подскажу.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивый. (парикмахер)
- Правильно. Поэтому улица, на которую вы прибыли называется улица Красивая. (демонстрируется и ставится эмблема улицы).
- Ребята, где работает парикмахер? (в парикмахерской)
- Какие инструменты нужны для работы парикмахеру?
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно, что не нужно». Хотите?
Выберите из всех вещей, что лежат в корзине только те, которые нужны для работы парикмахера. (дети выбирают нужные инструменты) Молодцы, вы справились с заданием.
- Знаете ли вы, что нужно, чтобы красивыми и аккуратными придти в детский сад? (ответы детей)
Хотите попробовать привести в порядок своего друга, чтобы он красивым отправился в детский сад? (да)
Выбирается один ребенок. Дети, используя гигиенические принадлежности, приводят в порядок одного ребенка (почистить зубы, умыть, вытереть полотенцем, причесать). Команде победителю выдается жетон.
Спасибо вам за то, что пришли в гости на нашу улицу.
В-ль: Ребята, посмотрите, а вот недалеко площадь. Хотите посмотреть, что там происходит?
(все переходят на площадь)
Давайте узнаем, как называется эта площадь? (дети спрашивают)
Мама 6.
Сразу так и не скажу,
А загадкой подскажу.
Она умеет четко и красиво
Любую вам фигуру показать,
Ну а улыбнется… – просто диво.
Кто вас, дети, учит танцевать? (хореограф)
Тогда давайте потанцуем, повторяйте за мной. А жители нашего города выберут команду, которая будет танцевать лучше. (флешмоб)
А теперь нам нужно узнать, какая команда танцевала лучше. Как танцевала команда с квадратными билетами? (родители голосуют апплодисментами). Как танцевала команда с круглыми билетами? (родители голосуют аналогично). Поэтому обе команды получают по жетону.
В-ль: Ребята, с каким замечательным и интересным городом мы познакомились. Вам понравилось путешествовать по городу Профессий?
-На каких улицах вы побывали? (например, ул. Школьная-профессия учитель)
Мама: Мы были рады видеть вас! Жители города приготовили для вас подарок (сюрприз). Только, чтобы его получить, вам необходимо предоставить 8 жетонов (поочерёдно каждая команда на поднос выкладывает из мешочков жетоны)
В-ль: Молодцы, только дружба помогла вам справиться с этим заданием (музыка, родители выбрасывают шары)
- Нам пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с жителями города Профессий!
-А вот и поезд, занимайте свои места, поехали! (под музыку уходим).
Родителям, участвовавшим в Дне открытых дверей вручаются благодарности.
Организация прогулки (родителем) - проведение подвижной игры.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!