Лучший педагог года

Конспект беседы «Неизвестный солдат»

Татьяна Валентиновна Сивова
Конспект беседы «Неизвестный солдат»

Беседа «Неизвестный солдат»

Воспитатель:

Ребята, мы с вами счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны, через которые прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Миллионы людей были уничтожены, фашистскими захватчиками. Каждая семья в нашей стране потеряла на той страшной войне отца, сына, брата, сестру, мать или дочь. Многие из них остались в нашей памяти, но многие остались неизвестными…

Публикация «Конспект беседы „Неизвестный солдат“» размещена в разделах

Воспитатель показывает картинку «Могила неизвестного солдата у Кремлевской стены»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке? (ответ детей)

Верно, это вечный огонь! И горит он в самом сердце нашей Родины, у стен Кремля. Горит в память о всех солдатах не вернувшихся с войны, в память о тех, кто не жалея свой жизни защищал Родину, и остался на поле сражения…

Под гранитной плитой, рядом с огнём находится могила, в ней похоронен обычный русский парень – солдат Красной Армии, нам неизвестно его имя, поэтому на плите над его могилой высечены слова:

«ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН»

Этому неизвестному солдату, и всем погибшим солдатам, посвятил поэтические строки Михаил Исаковский.

Воспитатель читает стихотворение М. Исаковского «Неизвестный солдат»

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Воспитатель:

Как странно звучат слова НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ… Как же так ведь каждый человек при рождении получает имя и фамилию? По-другому просто быть не может!

Показывает картинку могила неизвестного солдата с фанерной звездой

Воспитатель:

Но тогда, в далеких 40-х годах, среди жестоких боев обелисков ставить было некогда… Погиб солдат, и вот уже над земляным холмиком стоит фанерная дощечка с нацарапанной карандашом надписью: «Иван Фомин и даты рождения и гибели». Дождь, снег и ветер стерли надпись с фанерной дощечки и лежит теперь там НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ.

Показывает картинку поисковики за работой

Воспитатель:

И таких могил по всей нашей необъятной стране тысячи, по всей освобожденной Европе тысячи… Вот уже почти 73 года, как закончилась та Великая война, но по сей день поисковики находят останки тех, кто отдал жизни за то, чтобы мы с вами могли жить, любить и радоваться. (поисковики - люди, которые разыскивают могилы солдат в местах, где когда-то проходили бои, что потом по крупицам собрать информацию о каждом из солдат и выяснить имя каждого, чтобы ни один солдат не остался неизвестным)

Воспитатель:

Задача каждого из нас увековечить память этих солдат. Как вы понимаете слово увековечить (ответ детей)

Увековечить – значит оставить в памяти будущих поколений. Значит каждый из нас должен помнить этих солдат и рассказывать о них своим друзьям и знакомым, чтобы слова высеченные в камне врезались в нашу память навсегда «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Показывает картинку с символом дня памяти и скорби «День неизвестного солдата»

Воспитатель:

И вот, наша страна каждое 3 декабря посвящает памяти ПОКА ЕЩЕ НЕИЗВЕСТНЫХ СОЛДАТ!

Говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, величественные птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с той далекой войны. Имена многих из них до сих пор остаются неизвестными.

Звучит аудиозапись песни «Журавли». Воспитатель предлагает детям встать и почтить память героев минутой молчания. Показывает картинку с мемориальным комплексом «Скорбящая мать»

ДЕНЬ

Чтение «Рассказ о подвиге сержанта Николая Сиротинина»

Шел 25-й день войны… Летом 1941 года к белорусскому городу Кричеву прорывалась 4-я танковая дивизия группы Гудериана – одного из самых талантливых немецких генералов. Части 13-й Советской Армии были вынуждены отступать. Для прикрытия отхода артиллерийской батареи 55-го стрелкового полка командир оставил артиллериста Николая Сиротинина с орудием.

Приказ был краток: задержать танковую колонну немцев на мосту через речку Добрость, а затем, по возможности, догнать своих. Старший сержант выполнил только первую половину приказа…

Сиротинин занял позицию в поле близ деревни Сокольничи. Пушка тонула в высокой ржи. Рядом ни одного приметного ориентира для противника. Зато отсюда хорошо просматривались шоссе и река.

Утром 17 июля на шоссе показалась колонна из 59 танков и бронемашин с пехотой. Когда головной танк вышел на мост, грянул первый – удачный – выстрел. Вторым снарядом Сиротинин поджег бронетранспортер в хвосте колонны, тем самым создав пробку на дороге. Николай стрелял и стрелял, вышибая машину за машиной.

Сиротинин воевал в одиночку, сам и наводчик, и заряжающий. У него в боекомплекте было 60 снарядов и 76-миллиметровая пушка – отличное оружие против танков. И он принял решение: продолжать сражение, пока не закончатся боеприпасы.

Фашисты в панике бросались на землю, не понимая, откуда идет стрельба. Орудия били наугад, по площадям. Ведь накануне их разведка так и не смогла обнаружить в окрестностях советскую артиллерию, и дивизия продвигалась без особых предосторожностей. Немцы предприняли попытку расчистить затор, стащив подбитый танк с моста двумя другими танками, но и они были подбиты. Бронемашина, попытавшаяся преодолеть реку вброд, увязла в болотистом берегу, где была уничтожена. Немцам долго не удавалось определить местоположение хорошо замаскированного орудия; они считали, что бой с ними ведёт целая батарея.

Этот уникальный бой длился немногим более двух часов. Переправа была заблокирована. К моменту, когда позиция Николая была обнаружена, у него осталось всего три снаряда. На предложение сдаться Сиротинин ответил отказом и отстреливался из карабина до последнего. Зайдя в тыл Сиротинину на мотоциклах, немцы уничтожили одинокое орудие огнем из миномета. На позиции они обнаружили одинокую пушку и бойца.

Итог сражения старшего сержанта Сиротинина против генерала Гудериана впечатляет: после боя на берегу реки Добрость гитлеровцы недосчитались 11 танков, 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров.

Стойкость советского бойца вызвала уважение гитлеровцев. Командир танкового батальона полковник Эрих Шнейдер приказал похоронить достойного противника с воинскими почестями.

Публикации по теме:

Презентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат» Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В. А.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту» Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность. Задачи: Образовательные: - способствовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту»Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту» Конспект занятия по рисованию Тема: «Солдат на посту» Цель. 1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки»Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки» В рамках краевого проекта Министерства образования и науки Пермского края «Читаем вместе» и проекта ДОУ «Читающая семья» в июле 2018 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Неизвестный солдат»
Опубликовано: 4 января 2022 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД