Надежда Гренадер
Литературно-музыкальное мероприятие для детей старших групп «День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда. (Литературно-музыкальное мероприятие)
(Для детей старших и подготовительных групп)
Под фонограмму «Первого концерта для фортепиано с оркестром» П. И. Чайковского дети входят в зал, садятся.
(Слайд №1).
Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
___ лет с дня снятия блокады
Отмечает город наш родной.
Публикация «Литературно-музыкальное мероприятие для детей старших групп „День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.
В июле-сентябре 1941 года немецко-фашистские войска вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней город Ленинград находился во вражеском кольце.
Сегодня мы вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.
Звучит фонограмма песни «Священная война» м. А. В. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача (1 куплет). (Слайд №2) (на фоне читаются стихи)
1. Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
2. Враги окружили наш город,
Над Лиговском, Невском проспектом
Снаряды и пули летят.
3. Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда
Исполнение песни
Ведущий: Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшились нормы выдаваемых продуктов. (Слайд №3) Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
(Слайд №4)
Цену хлебу знает каждый ленинградец,
Маленький кусочек – 125 грамм.
Не сдаётся Ленинград. Город выживает,
Урок отваги, мужества преподносит нам.
(Слайд №5)
Ведущий: Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в не отапливаемых домах. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережные рек, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.
(Слайд №6)
Ведущий: Блокада не могла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники.
(Слайд №7)
1. Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович.
Симфония в зале звучит.
2. Её прерывают бомбёжки,
Но музыку не удержать.
В темноте музыканты
Смогли до конца доиграть.
3. Эта музыка жить будет вечно,
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской»,
По праву гордимся мы ей.
Просмотр и прослушивание видео фрагмента Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича.
(Слайд №8)
Ведущий: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты
прямо по льду.
Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».
Ведущий: Послушаем сегодня песню о Ладоге, эта песня символ мужества людей.
Звучит «Песня о Ладоге» (1 куплет).
Ведущий: Давайте мы сейчас с вами немного разомнемся.
Разминка:
За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)
(Слайд №9)
Ведущий: У многих ленинградских детей не стало в те дни дома, семьи. Детский сад обязан был заменить им все: отца, мать, привычную жизнь.
Детский сад стал для таких ребят надежным убежищем. «Не пойду домой, - говорил мальчик, - дома холодно и страшно. Мой папа перед смертью очень стонал и просил хлеба, а мама плакала долго». (Из книги «Рисуют дети блокады», Э. Голубева, А. Крестинский)
(Слайд №10)
Ведущий: На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти.
В глазах расширенных истома,
И щеки белые, как мел.
“Где твоя мама, мальчик”?
- “Дома”.
“А где твой дом, сынок”?
- “Сгорел”.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет.
Танец сценка
(Слайд №11)
Ведущий: Кроме детских садов работали и школы. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало тихо, дети не бегали и не шумели на переменах, они были голодными и обессиленными. В тетрадках не писали, так как в холодных классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила.
(Слайд №12)
Ведущий: В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды.
(Слайд №13)
Ведущий: Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда.
(Слайд №14)
Ведущий: 18 января 1943 советские войска прорвали блокадное кольцо, а 27 января 1944 окончательно разгромили фашистские войска под Ленинградом.
(Слайд №15)
Ведущий: Давайте встанем, помолчим,
Почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла
В суровый час блокада.
Звучит фонограмма «Грезы» Р. Шумана. (Все стоя молчат 1 минуту).
(Слайд №16)
Звучит фонограмма песни «Город Ленинград». (На фоне стих)
Ведущий: Поклонимся Великим тем годам
Тем славным командирам и бойцам
И маршалам страны и рядовым
Поклонимся, и мертвым, и живым!
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья!