Папки-передвижки

«День рождения Скрута». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Светлана Черных
«День рождения Скрута». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

День рождения Скрута

Интеграция областей «познание», «коммуникация», «физическая культура»

«Познание» :закрепление словаря по теме «Продукты питания»;иметь представление из каких продуктов готовится торт

«Коммуникация» :продолжать развивать связную отчетливую монологическую и диалогическую речь образовывать относительные прилагательные от существительных; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать слуховое восприятия; развивать логическое мышление.

Публикация «„День рождения Скрута“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

«Физическая культура» :развитие общей моторики (речь с движением) и зрительно- моторной координации, профилактика плоскостопия.

Оборудование: интерактивная доска, поектор, электронный маркер, массажные коврики, продукты: овсяная каша.

Ход занятия.

• 1,2,3,4,5 - становитесь в круг играть. Наступил новый день, я улыбнусь вам, вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

В нашей группе живёт сказочный герой. Давайте вспомним о нём стихотворение.

-Кто живёт под потолком?

-Гном.

-У него есть борода?

-Да.

-И манишка и жилет?

-Нет.

-Кто с ним бегает вдоль крыш?

-Мышь.

-Кто с ним утром кофе пьёт?

-Кот.

-И давно он с ним живёт?

-Год.

Ну а как его зовут?

-Скрут.

-Он капризничает?

-Ни-ког-да.

• -У Скрута сегодня день рождения. Он пригласил нас. А с чем ходят на день рождения?

-С подарками.

-Сейчас мы отправимся в магазин игрушек и выберем для Скрута подарки.

СЛАЙД 1

-Посмотрите в магазине Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики.

Куколки и мячики.

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата - Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине. У каждой игрушки своя песенка. СЛАЙД 2

(Комплекс общеразвивающих упражнений)

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

1.2.3.4.5-

Начинаем мы шагать.

-Ура!

(Шаг марша)

Вот бегут машины.

Шуршат своими шинами

Жёлтые и красные,

Все такие разные -Ш-ш-ш

(Топающий шаг)

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра - Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Прыжки с ноги на ногу) Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Раз, два! Поворот!

Он танцует и поёт (Имитация игры на гармошке) Вот матрёшки крошки.

Пёстрые одёжки.

Розовые щёчки.

Яркие платочки.

-Ах!

(Пружинка)

Эй! Скорее посмотри!

Куклы танцевать пошли. Ножки выставляют,

В гости приглашают.

-Эх!

(Выставление ног на пятку) Вот какой весёлый мячик.

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать.

Чтобы снова поиграть.

(Прыжки на двух ногах)

Всех красивее паровоз.

Две трубы и сто колёс.

Ну а едут в нём игрушки- Куклы, зайчики, петрушки.

(Дробный шаг, работая согнутыми в локтях руками)

-Мы выбрали подарки, Давайте их подарим Скруту.

• СЛАЙД 3

Ой! Скрут надул чёрные шары. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное)

-Скрут, что случилось? Скрут говорит, что он хотел угостить нас тортом, но баба Яга украла все продукты и спрятала их у сказочных героев в деревне Сказкино. Надо помочь ему. Отправляемся в деревню Сказкино.

• СЛАЙД 4

-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

• СЛАЙД 5

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

(Красная шапочка.)

-К кому идёт Красная шапочка?

-Что она несёт бабушке?

-Её мама испекла пирожки и положила разную начинку. Давайте узнаем, какая начинка в этих пирожках?

СЛАЙД 6

(В этом пирожке яблочная начинка) и т. д.

СЛАЙД 7

-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с молоком)

• СЛАЙД 8

-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

• СЛАЙД 9

-Посмотрите, какая-то старуха бегает за грязной посудой. Кто это?

-Федора из сказки «Федорино горе»

• СЛАЙД 10

-Мы составим предложения с маленьким словом-предлогом (над,под, на, в, за). (Федора бежит за кастрюлей) и т. д.

• СЛАЙД 11

-Чтобы посуда больше не убегала от Федоры, мы ей расскажем, как надо ухаживать за ней.

(Посуду надо мыть.) и т. д.

• СЛАЙД 12

-Но полотенца тоже оказались дырявые. Подберите к ним заплатки.

(У этого полотенца круглая заплатка) и т. д.

• СЛАЙД 13

-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с мукой)

• СЛАЙД 14

-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

• СЛАЙД 15

-Посмотрите, в самой гуще леса стоит избушка. Заглянем в окошко и узнаем, кто там живёт.

Что вы видите?

• СЛАЙД 16

-Три стула. Три миски. Три стакана.

Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати. З подушки.

У гадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

-Вот медвежья семья собирается обедать. Правильно ли они расселись?

Покажите им свои места.

(Мишутка сядет на маленький стульчик) и т. д.

-Раздайте им миски. Какое первое блюдо может там быть?

-Раздайте им стаканы. Какой напиток может там быть?

• СЛАЙД 17

-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с сахаром)

-Есть такое слово «овсянка». Что оно обозначает?

(Это каша из овса)

-Но «овсянкой» называют еще и птичку. Сейчас мы её увидим и послушаем её пение и отдохнем. Садитесь поудобнее и расслабьтесь

• СЛАЙД 19

-Это тоже пение овсянки? (Нет) Что это за звук? (Это звук пропеллера)

У какого сказочного героя есть пропеллер? (Пропеллер есть у Карлсона)

Карлсон прилетел к нам с пустой банкой. Что случилось? (Он съел всё варенье) Давайте угостим его. Каким вареньем угостишь Карлсона ты, Глеб?

• СЛАЙД 20

(Я угощу Карлсона смородиновым вареньем) и т. д.

• СЛАЙД 21

-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с яйцами)

Ребята, мы нашли продукты, которые нужны для приготовления торта. Назовите их. (Молоко, мука, сахар, яйца) Отправляемся к Скруту в детский сад.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут компанию ребят обратно в детский сад.

• СЛАЙД 23

-Посмотрите на Скрута. Какое теперь у него настроение? (Весёлое) Он рад. Теперь он может испечь торт и угостить вас, отметив свой день рождения.

• СЛАЙД 24

-Мы отправляемся праздновать его праздник!

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День рождения Скрута». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 23:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД