«День рождения Скрута». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Светлана Черных
«День рождения Скрута». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Интеграция областей «познание», «коммуникация», «физическая культура»

«Познание»:закрепление словаря по теме «Продукты питания»;иметь представление из каких продуктов готовится торт

«Коммуникация»:продолжать развивать связную отчетливую монологическую и диалогическую речь образовывать относительные прилагательные от существительных; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать слуховое восприятия; развивать логическое мышление.

«Физическая культура»:развитие общей моторики (речь с движением) и зрительно- моторной координации, профилактика плоскостопия.

Оборудование: интерактивная доска, поектор, электронный маркер, массажные коврики,продукты: овсяная каша.

Ход занятия.

• 1,2,3,4,5 - становитесь в круг играть. Наступил новый день, я улыбнусь вам, вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

В нашей группе живёт сказочный герой. Давайте вспомним о нём стихотворение.

-Кто живёт под потолком?

-Гном.

-У него есть борода?

-Да.

-И манишка и жилет?

-Нет.

-Кто с ним бегает вдоль крыш?

-Мышь.

-Кто с ним утром кофе пьёт?

-Кот.

-И давно он с ним живёт?

-Год.

Ну а как его зовут?

-Скрут.

-Он капризничает?

-Ни-ког-да.

• -У Скрута сегодня день рождения. Он пригласил нас. А с чем ходят на день рождения?

-С подарками.

-Сейчас мы отправимся в магазин игрушек и выберем для Скрута подарки.

СЛАЙД 1

-Посмотрите в магазине Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики.

Куколки и мячики.

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата - Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине. У каждой игрушки своя песенка. СЛАЙД 2

(Комплекс общеразвивающих упражнений)

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

1.2.3.4.5-

Начинаем мы шагать.

-Ура!

(Шаг марша)

Вот бегут машины.

Шуршат своими шинами

Жёлтые и красные,

Все такие разные -Ш-ш-ш

(Топающий шаг)

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра - Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Прыжки с ноги на ногу) Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Раз, два! Поворот!

Он танцует и поёт (Имитация игры на гармошке) Вот матрёшки крошки.

Пёстрые одёжки.

Розовые щёчки.

Яркие платочки.

-Ах!

(Пружинка)

Эй! Скорее посмотри!

Куклы танцевать пошли. Ножки выставляют,

В гости приглашают.

-Эх!

(Выставление ног на пятку) Вот какой весёлый мячик.

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать.

Чтобы снова поиграть.

(Прыжки на двух ногах)

Всех красивее паровоз.

Две трубы и сто колёс.

Ну а едут в нём игрушки- Куклы, зайчики, петрушки.

(Дробный шаг, работая согнутыми в локтях руками)

-Мы выбрали подарки, Давайте их подарим Скруту.

• СЛАЙД 3

Ой! Скрут надул чёрные шары. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное)

-Скрут, что случилось? Скрут говорит, что он хотел угостить нас тортом, но баба Яга украла все продукты и спрятала их у сказочных героев в деревне Сказкино. Надо помочь ему. Отправляемся в деревню Сказкино.

• СЛАЙД 4

-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

• СЛАЙД 5

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

(Красная шапочка.)

-К кому идёт Красная шапочка?

-Что она несёт бабушке?

-Её мама испекла пирожки и положила разную начинку. Давайте узнаем, какая начинка в этих пирожках?

СЛАЙД 6

(В этом пирожке яблочная начинка) и т. д.

СЛАЙД 7

-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с молоком)

• СЛАЙД 8

-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

• СЛАЙД 9

-Посмотрите, какая-то старуха бегает за грязной посудой. Кто это?

-Федора из сказки «Федорино горе»

• СЛАЙД 10

-Мы составим предложения с маленьким словом-предлогом (над,под, на, в, за). (Федора бежит за кастрюлей) и т. д.

• СЛАЙД 11

-Чтобы посуда больше не убегала от Федоры, мы ей расскажем, как надо ухаживать за ней.

(Посуду надо мыть.) и т. д.

• СЛАЙД 12

-Но полотенца тоже оказались дырявые. Подберите к ним заплатки.

(У этого полотенца круглая заплатка) и т. д.

• СЛАЙД 13

-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с мукой)

• СЛАЙД 14

-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

• СЛАЙД 15

-Посмотрите, в самой гуще леса стоит избушка. Заглянем в окошко и узнаем, кто там живёт.

Что вы видите?

• СЛАЙД 16

-Три стула. Три миски. Три стакана.

Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати. З подушки.

У гадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

-Вот медвежья семья собирается обедать. Правильно ли они расселись?

Покажите им свои места.

(Мишутка сядет на маленький стульчик) и т. д.

-Раздайте им миски. Какое первое блюдо может там быть?

-Раздайте им стаканы. Какой напиток может там быть?

• СЛАЙД 17

-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с сахаром)

-Есть такое слово «овсянка». Что оно обозначает?

(Это каша из овса)

-Но «овсянкой» называют еще и птичку. Сейчас мы её увидим и послушаем её пение и отдохнем. Садитесь поудобнее и расслабьтесь

• СЛАЙД 19

-Это тоже пение овсянки? (Нет) Что это за звук? (Это звук пропеллера)

У какого сказочного героя есть пропеллер? (Пропеллер есть у Карлсона)

Карлсон прилетел к нам с пустой банкой. Что случилось? (Он съел всё варенье) Давайте угостим его. Каким вареньем угостишь Карлсона ты, Глеб?

• СЛАЙД 20

(Я угощу Карлсона смородиновым вареньем) и т. д.

• СЛАЙД 21

-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с яйцами)

Ребята, мы нашли продукты, которые нужны для приготовления торта. Назовите их. (Молоко, мука, сахар, яйца) Отправляемся к Скруту в детский сад.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут компанию ребят обратно в детский сад.

• СЛАЙД 23

-Посмотрите на Скрута. Какое теперь у него настроение? (Весёлое) Он рад. Теперь он может испечь торт и угостить вас, отметив свой день рождения.

• СЛАЙД 24

-Мы отправляемся праздновать его праздник!

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
«День рождения Скрута». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 23:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки