МААМ-картинки

День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями (9 фото)

Екатерина Петрова Пышная
День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями

День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями

Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Этот мини-проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и родителям.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Публикация «День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями» размещена в разделах

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено провести «День самоуправления».

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Ведь базовые знания,полученные ребенком в детском саду, являются основными для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими знаниями, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.

Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для этого необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организовываются в нем образовательная деятельность,режимные моменты и вся жизнь детей в целом, какие задачи решаются воспитателями, какие требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо им окунуться в атмосферу детского сада.

Цель:

Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

Зарождение новой традиции ДОУ - День родительского самоуправления.

Задачи:

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

Участники: педагог, родители, дети.

Распределение обязанностей:

Педагог – подготавливает участников ко Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с сеткой ООД и организацией режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Дети – участвуют в мероприятии в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный.

1. Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией «Дня самоуправления»;

2. Анкетирование,поможет выявить знания родителей о работе воспитателя, и его желании принять участие в дне самоуправления.

3. Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;

4. Индивидуальные встречи с родителями.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа :

– подготовлены участники образовательного процесса;

– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

– распределены роли между родителями;

– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;

– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

2 этап: Основной.

Проведение «Дня самоуправления».

С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников средней группы активно включились в педагогическую деятельность. Все режимные моменты проводили не педагоги а родители! Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».Каждый родитель смог почувствовать себя в роли воспитателя, младшего воспитателя, инструктора по физ. культуре. Смог окунуться в будни детского сада, смог прочувствовать чем живет детский коллектив!

1. Провести утренний приём детей;

2. Утреннюю гимнастику;

3. Режимные моменты;

4. Подвижные игры;

5. Дидактические игры;

6. Чтение художественной литературы.

6. Творческий подход к организации НОД;

7. Умело организовать прогулку с детьми.

Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения Дня самоуправления как инновационной формы работы с родителями Этот мини проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и родителям Публикация День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями размещена в разделах День самоуправления в детском саду Работа с родителями Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями их профессиональному сближению Поэтому в нашей группе было решено провести День самоуправления Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка Ведь базовые знания полученные ребенком в детском саду являются основными для всех последующих которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими знаниями зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению

3 этап: Заключительный.

Проведенное мероприятие показало, что:

– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

Публикации по теме:

День самоуправления. Работа с родителями в ДОУДень самоуправления. Работа с родителями в ДОУ В практике работы нашего детского сада педагоги используют разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями. В этом году мы предоставили.

Форма взаимодействия с родителями «День самоуправления»Форма взаимодействия с родителями «День самоуправления» "День самоуправления" в детском саду,как форма взаимодействия с родителями. Работа с родителями в детском саду должна иметь дифференцированный.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителямиИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителями Цель: В нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче.

Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные»Инновационная форма работы с детьми. Лэпбук «Домашние животные» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития речи.

Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала Добрый вечер уважаемые коллеги. В своей работе с детьми я начала освоение нового средства обучения детей – это лэпбук. В дословном переводе.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Творческая мастерская, как форма работы с родителями Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Феликс Адлер. Семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День Самоуправления как инновационная форма работы с родителями
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:32
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД