Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)

Светлана Шморгунова
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „23 февраля — День защитника Отечества“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями. Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.

Задачи:

-расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

-уточнить понятие «Защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

- познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники).

- воспитывать гордость за наших воинов.

Ход:

(звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики стоящие на ковре)

Ведущий: - Доброе утро!

Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии.

Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества -это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

Воспитатель: Так что же защищают наши военные?

Дети: Нашу Родину.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: Кто изображён на гербе России?

- Двуглавый орёл.

Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.

Гимн, что обозначает это слово?

- Это торжественная песня про нашу Родину.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?

Дети: Военные, солдаты нашей армии.

Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

- У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто -то знает, какие ещё военные носят шлемы?

Дети: Танкисты.

Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.

Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.

Ведущий: Все солдаты, которые служили или служат в Российской армии очень смелые, сильные, отважные и конечно же они сильно дорожат дружбой и обязательно помогают своим товарищам. Дружба очень важна, ею нужно дорожить, ее нужно ценить.

Ведущий: Сегодня мы пригласили к нам в группу, старшего брата Артема-Сергея, который служил в вооруженных войсках Российской Армии. Я приглашаю Сергея рассказать нам о том, как он служил в Армии,как дорожил дружбой своих боевых товарищей и конечно же рассказать нам, что нужно делать, чтобы вырасти сильными, смелыми, храбрыми.

(рассказ о службе в армии, после рассказа дети задают свои вопросы)

Ведущий: Спасибо, вам огромное!

Физкультминутка

Раз-два-а-ты-баты,

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два-повороты.

В кабину сели самолёта

Три-четыре-мы пилоты.

Вниз-вверх — вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: А теперь я предлагаю ребята поиграть и показать, какие вы ловкие и сильные!

1. Конкурс «Перевозка боеприпасов» (участвуют дети, приглашённый солдат).

Ведущий: - Во время боевых действий очень важно вовремя доставить боеприпасы. Сейчас команды будут соревноваться в скорости перевозки боеприпасов. Необходимо взять снаряд (кубик, довести его до склада и вернуться назад в строй.

Ведущий: Молодцы, все боеприпасы доставили до места.

2. Конкурс «Минное поле»

Ведущий: - Кто знает, как называется военная профессия людей, которые занимаются минированием и разминированием? (ответы детей).

Сейчас вы станете саперами. Надо заминировать объект противника, при этом, не оставив следов. Дети строятся в колонны. Задание: допрыгать до обруча, положить в него «мину» (кубик маленький) и вернуться обратно.

3. Конкурс «Разведчики»

Ведущий: - Ребята, а вы знаете, кто помогает добывать сведения о противнике? (ответы детей).

Большую роль на фронте играют разведчики. Сейчас нашим разведчиком будет воин-десантник Сергей,ему надо сообщить сведения о военной технике противника, но не просто, а с закрытыми глазами ее нарисовать. А мы угадаем, какая техника есть у противника.

Ведущий: Мне очень хочется поблагодарить вас за участие.

Дорогие наши мужчины!

Большие и маленькие!

От всей души спешим поздравить вас с праздником мужества и благородства, отваги и силы, милосердия и добра!

Желаем вам надежного тыла и мирного неба над головой, здоровья и любви, чтобы вам никогда не пришлось применить своих боевых навыков и умений!

С праздником!

Спасибо вам за участие!

Фото на память!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группаНепосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества». Цели: Создание социальной.

Развлечение, посвящённое празднику «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа). ФотоотчетРазвлечение, посвящённое празднику «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа). Фотоотчет Российская армия — Мира оплот. Слава о ней По планете идет. Ряды автоматов На солнце блестят, Красные звезды На касках горят. Походной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 20:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД