Виктория Губарева
Конспект занятия «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Защитника Отечества»
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своему Отечеству и к сообществу детей и взрослых.
Задачи:
- создавать условия для формирования представлений детей о понятии «солдат»;
-актуализировать знания о Защитниках Отечества;
Публикация «Конспект занятия „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-продолжать работу по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Материалы: заготовки для цветка (ваза, корзина, в которой лежат лепестки, сердцевина цветка, атрибуты солдатской одежды, (моряка, летчика, пограничника)
Мотивация:
Маша и Медведь пришли в гости. Медведь захотел служить, Родину, Отечество защищать! А какие войска бывают, он не знает. Просит помощи у ребят, разобраться.
Актуализация. (Слайд, рода войск).
Воспитатель: ребята, кто такие солдаты?
Ответы детей: смелые, сильные, ловкие, храбрые;
Воспитатель: где служат солдаты?
Ответы детей: в армии;
Воспитатель: посмотрите на слайд и назовите рода войск.
Ответы детей: танкист, разведчик, артиллерист, десантник.
Из предложенных картинок на слайде, детям мало знакомы такие рода войск: пограничник, летчик, моряк.
Слайд 2
Воспитатель: ребята, а кто знает, что это за рода войск?
Открытие новых знаний.
Рассказ воспитателя, опираясь на опыт и знания детей
Воспитатель: это пограничники. Пограничники во всех странах охраняют земные границы своего государства. Границы нашей Родины защищают не только на земле, но и в воздухе.
Слайд 3
Воспитатель: кто защищает воздушные границы? Летчики управляют самолетами, защищают воздушное пространство своей страны.
Слайд 4
Воспитатель: кто знает, как называются военные, которые охраняют водные границы? Военно-морской флот, защищает Родину на морских просторах. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки.
Игра: «Побери действие»
Воспитатель: в армии, каждый выполняет свои обязанности. Летчики – летают.
Артиллерист… (стреляет из пушки)
Пулеметчик… (строчит из пулемета)
Разведчик… (ходит в разведку)
Десантник… (прыгает с парашютом)
Игровая разминка «Подари цветок»
Воспитатель:
-Маша посмотрела на храбрых и сильных солдат и ей тоже захотелось в армию, но к сожалению, малышей, не берут.
Давайте мы ей подарим цветочек, чтобы она не расстраивалась.
Дети делятся на 2 команды. На финише стоит ваза с заготовками для цветов. От старта до финиша создается полоса препятствий. На старте стоит корзина, в которой лежат лепестки. Ребенок берет лепесток, проходит полосу препятствий, отдает лепесток воспитателю, который стоит на финише. Воспитатель собирает цветок. Команда, первая собравшая букет получает право вручить цветы Маше.
Включение нового знания.
Воспитатель: Медведь много интересного узнал о пограничниках, летчиках и моряках и теперь не может решить, какая военная форма ему подойдет больше всего.
-Не переживай Медведь, сейчас наши девочки покажут тебе три вида войск.
Для этого потребуются три мальчика «манекена» и три команды из трех девочек. Мальчики «манекены» стоят на финише, девочки по очереди бегут к раздаточному столу, где лежат атрибуты солдатской одежды, (моряка, летчика, пограничника) берут один из них и одевают на «манекен».
Рефлексия:
Маша и Медведь благодарят детей за помощь
- Что мы сегодня делали?
- Для чего?
- Получилось ли у нас?
Словесное поощрение.