Виктория Удодова
Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Путешествие по Сказочному Острову Здоровья
(Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО)
Действующие лица Атрибуты и оформление Музыкальное сопровождение
Ведущая (инстр. ф/к)
2 пирата Сундук, гиря, пять ключей Музыка для зарядки
подвешенный мяч, дуги, тропинка здоровья, маска волка Музыка для испытаний
Король карточки с загадками, капуста, морковь, огурец, яблоко, влажные салфетки, шпажки Музыка для флешмоба «Солнышко лучистое»
Публикация «Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы „Путешествие по сказочному острову Здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Фея Радуга цветные геометрические фигуры (для цветотерапии, липкий лист ватмана
Маг-магистр 3 стаканчика (молоко, вода, сок, 3 платка
Фея Домисолька
Медсестра Сундучок с соком
Цель мероприятия : использование знаний и умений воспитанников по теме «Здоровье» в практической деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию навыков анализа, обобщения, сравнения знаний о здоровье;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
с родителями:
проведение конкурса газет на тему «Здоровый образ жизни» (одним из условий создания газет является участие родителей и детей);
подготовка информационного материала для родителей в родительских уголках по теме Дня здоровья;
разучивание речевки.
с детьми:
проведение бесед о здоровом образе жизни;
о пользе витаминов;
о влиянии цветовой палитры на человека;
разучивание речевки.
с сотрудниками ОДО:
подготовка маскарадных костюмов для действующих лиц;
подготовка атрибутов и необходимых материалов для мероприятия;
яркое и красочное оформление участка на территории детского сада.
Ход мероприятия:
Команда детей и родителей-участников располагаются на передней части участка в шахматном порядке
.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет!
Здравствуйте, взрослые! Физкульт-привет!
Сегодня я вас приглашаю отправиться всем вместе на сказочный остров Здоровья. А для этого нам нужно всем объединиться в команду «Крепыши» и дружно выполнять мои задания. Итак, ребята, что мы делаем, чтобы быть сильными и смелыми? :
Дети (дети четко и громко произносят речевку) :
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем,
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми.
Взрослые:
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!
Звучит музыка, все участники мероприятия делают зарядку (разминку) :
1 упражнение: Построение.
- Ходьба обычная;
2 упр. : "Погреемся" - 10 раз, темп средний.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны /вдох/
- обхватить себя руками /выдох /;
3 упр. : «Потанцуем» - 4 раза каждой ногой, дыхание не задерживать, темп средний.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс
- отставить правую ногу вперед;
- поднять ногу, согнутую в колене;
- отставить правую ногу на место;
- затем то же упражнение с левой ногой.
4 упр. : " Спрячем руки " - 5 раз в каждую сторону. Темп средний.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны.
- поворот влево, руки за спину;
- корпус прямо, руки в стороны;
- поворот вправо, руки за спину.
5 упр. : «Поднимаем руки» - 8 раз. Темп средний.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
- руки к плечам;
- руки вверх /вдох/;
- руки к плечам;
6 упр. : "Пружинки" - 8 раз. Темп средний.
И. П. - ноги врозь, руки на пояс.
- полуприседание;
- глубоко присесть;
- вернуться в исходную позицию.
7 упр. : «Достанем носочки» - 8 раз. Темп средний.
И. П. - ноги врозь, руки вверху;
- наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
- исходное положение. Вдох.
По окончании зарядки внезапно вбегают 2 пирата.
Пираты: О, а кто же это пожаловал на наш остров? Что за шум? Что за маленькие людишки? (Подходят к гостям, рассматривают их).
Ведущий: Ребята, кто это?
Дети: Пираты!
Пираты: Правильно! Смышленые детки! Зачем пожаловали на наш остров?
Пираты: Как зачем? За сокровищами, конечно! Это же волшебный остров, а значит и сундук с сокровищами должен быть.
Ведущий: Так вы, наверно, золото и серебро за драгоценности принимаете?
Пираты: Конечно!
Ведущий: А наши ребята знают, что самое главное сокровище – это не деньги, не драгоценности, а что, ребята?
Дети: Здоровье!
Пираты: А зачем нам здоровье? Нас и так все боятся! Мы сильные!
Вот, пожалуйста, посмотрите! (Хочет поднять гирю – не может.)
(Гиря – футбольный мяч, на нем надпись – 100 кг.)
Ведущий: Эх вы! Наши ребята с этим легко справятся! Даже самые маленькие! (Самый маленький участник поднимает гирю).
Пираты: Ну покажите свою силу и быстроту на нашем острове и мы посмотрим, что лежит в сундуке: богатство или здоровье!
- Вас ждут испытания, на которых вы должны показать свою ловкость и находчивость. А за успешное выполнение задания вам будет вручаться ключи.
- Всего вам надо собрать пять ключей. Они помогут открыть заветный сундук.
- Ну что готовы? Тогда добро пожаловать на остров!
Дети и взрослые с воспитателями идут за ключами.
1ЗАДАНИЕ «Долина веселых движений» (на спортивной площадке).
Здесь дети и взрослые преодолевают полосу препятствий:
допрыгнуть до подвешенного мяча;
пролезть в пещеру;
попрыгать по кочкам;
пройти по мостику;
пройти по тропинке Здоровья.
Подвижная игра на внимание, на спортивной площадке с детьми
ИГРА «Зайцы и волк.»
Один из детей – волк, все остальные – зайцы. Вдоль стены помещения или площадки «зайцы» обозначают каждый свое место, к примеру, выкладывают круги камешками или флажками. Начало игры: дети встают на свои места. На противоположной стороне площадки сидит «волк».
Ведущий произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
Под эти слова «зайки» выбегают из своих мест и начинают прыгать по помещению на двух ногах или в зависимости от текста присаживаются на корточки и имитируют щипание травки. Когда прозвучит последнее слово «волк». Волк выходит из своего укрытия и начинает ловить (дотрагиваться) зайцев. Зайцы, завидев волка, стремительно убегают на свои места. Те зайцы кого волк поймал, уходят на его место и там сидят вместе с волком. Ведущий снова повторяет предыдущие слова, и зайцы опять прыгают и щиплют травку.
Как только волк поймает всех зайцев ведущий ему вручает первый ключ.
2 ЗАДАНИЕ «Дворец короля Витаминуса» (на игровой площадке)
Король: Всем! Всем! Всем!
Большим и маленьким!
Очень важно знать:
Это место нужно
Островом Здоровья
Сегодня называть!
А я Король – Витаминус на этом острове. А кто знает, где живут витамины? (Дети отвечают).
Правильно ребята, я очень хочу, чтобы вы были крепкими и здоровыми, поэтому каждому приготовил по витаминке.
Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей (пробуем с помощью индивидуальных вилочек, пользуемся салфетками).
Король: я знаю, что вам нужен ключ от заветного сундучка и помогут вам его получить ответы на мои загадки. Слушайте внимательно.
Король предлагает отгадать загадки про овощи и фрукты.
Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста).
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой, кто же я такой?
(Огурец)
Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Король: Молодцы, вы отгадали все загадки, я вам дарю свой ключ. Успехов вам, до свидания!
3 ЗАДАНИЕ «Сад феи Радуги» (беседка). Цветотерапия - один из самых простых и безвредных способов оздоровления и гармонизации личности.
Фея Радуги: Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково!
Вы попали в гости к солнечной феи Радуги! Вы любите солнышко? Какое оно? А кто из вас видел радугу? Кто знает, какие цвета в радуге? А вам радостно или грустно, когда вы видите солнышко или радугу? Я знаю, что вы собираете ключи к волшебному сундучку, я отдам вам свой ключ, если вы справитесь с моим заданием. Вам необходимо сделать «Ковер радости». На столе приготовлены цветные геометрические фигуры. Вам нужно выбрать понравившиеся цвета и наложить их на липкий лист, затем мы посмотрим радостная ли у нас картина или нет.
Фея Радуги: Молодцы! Я думаю, что у вас отличное радостное настроение, а хорошее настроение это залог здоровья.
Эй, ребята, поскорей
Выходите, из дверей
Отправляйтесь смело в путь
Получать заветный ключ!
4 ЗАДАНИЕ «Поляна юных волшебников» (беседка)
Маг-магистр: Все ребята, точно знают,
Что закалка помогает.
И полезны всем всегда
Солнце, воздух и вода!
Здравствуйте, мои гости! Вы попали на поляну волшебников, и я здесь самый главный маг-волшебник! Я знаю все про волшебство воды и хочу с вами поделиться знаниями. А для этого садитесь поудобнее и внимательно слушайте! Что бывает жидким, твердым и газообразным?
Дети: Вода.
Маг-магистр: Правильно, вода, и как мы все знаем, что вода - общепризнанное средство закаливания. А закаливание очень полезно для здоровья!
Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами воды, проделав небольшие опыты.
Опыт 1. «У воды нет вкуса»
Воспитатель в прозрачные стаканы наливает сок, молоко и воду. Вызывает трех ребят, завязывает им глаза и предлагает попробовать жидкость на вкус. Каждый ребенок должен определить, что он пил.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2. «У воды нет запаха»
Перед детьми два стакана с водой. В один из них воспитатель капает несколько капель фруктовой эссенции. Вызывает одного ребенка и с завязанными глазами предлагает понюхать воду в стаканах. Дети определяют, в каком стакане обыкновенная вода.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят прозрачные пластиковые стаканы. В одну емкость воспитатель наливает воду, взятую из водопроводного крана, а в другую емкость сок. Предлагает детям опустить ложку в обе емкости. Обращает внимание на то, что в воде ложка видна, а в соке не видна или видна плохо. Вывод: вода прозрачная, а сок нет.
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, где вода самая чистая и прозрачная? (В водопроводных трубах и в бутылках, которые продаются в магазине.) Где грязная вода? (В лужах, в реках, в озерах.) Почему? Выяснить, из каких источников можно пить воду.
Маг-магистр: Молодцы, потрудились на славу, за это получайте ключ.
5 ЗАДАНИЕ «Край волшебных звуков» (на передней части площадки).
Детей встречает фея Домисолька (музыкальный руководитель) и проводит флешмоб под музыку «Солнышко лучистое» (Музотерапия.)
Фея Домисолька: Я Фея Домисолька
Я рада вас встречать
Веселыми затеями
Вас буду увлекать.
Танцами я увлекаюсь,
Для здоровья и души
Покажите мне, ребята,
Как вы в танцах хороши!
Звучит музыка «Солнышко лучистое», дети и взрослые выполняют движения по показу Феи.
Фея Домисолька: Поздравляю вас, танцоры!
В танце нет у вас раздоров,
В танце слаженность у вас,
Вы — танцоры просто класс!
Вижу, что вы все как я
Любите потанцевать
И поэтому я вам
Свой ключ хочу отдать.
После того как дети и взрослые получают от феи пятый ключ, подходят к сундуку, где их ждет медработник, отдают ключи, она открывает сундук, в котором лежат коробочки с соком на каждого участника.
Ведущая: Что же ждет нас в сундучке? Здоровье или богатство… и кто же был прав, уважаемые пираты? Конечно наши ребята! Мы точно знаем, что важнее здоровья нет никаких богатств!
Медсестра: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выбегать,
Свежим воздухом дышать.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет вам всегда!
Пираты: Теперь и мы знаем,
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать
Больше спортом заниматься
Закаляться и играть.
- Нам очень понравилось с вами! Приходите на наш остров Здоровья чаще!
Ведущая:
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайтесь быть такими
В садике и дома!