Проект «День здоровья» для разновозрастной группы

Светлана Ищенко
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы

Проект: «День Здоровья в ДОУ»

Автор: Ищенко С. А, воспитатель

Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

.

День Здоровья в Разновозрастной группе сокращенного дня.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему

здоровью, движениям и спорту;

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

2. Уточнить правила сохранения здоровья;

3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья

других людей;

5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

Предварительная работа:Оформление: плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте; иллюстрации о спорте. Фотовыставка «Будьте здоровы»

Написать записки с пожеланиями здоровья для родителей, для раздачи их во время приема детей.

Утренний приём детей:

Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы) Сегодня у нас праздник «День здоровья».

* скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?

* люди какой профессии следят за здоровьем людей?

* как уберечься от простудных заболеваний?

* почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?

* почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

* что вы любите есть больше всего?

* в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Д/игра «Полезно - вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Коллективная работа по рисованию:

Педагог предлагает детям создать овощную корзину, вырезать и приклеить в корзину полезные продукты, и отложить в сторону вредные.

Цель: совершенствовать навыки вырезания по контуру, аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. Анализировать свои действия и аргументировать свой выбор.

Рассматривание рисунков «Режим дня»

Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.

Утренняя гимнастика

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Педагог: Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)

Игра «Маска». Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое

Настроение плохое.

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

Самомассаж рук с помощью су-джок. Су-джок относительно молод – его разработал около четверти века назадюжнокорейский профессор Пак Чже Ву. С его помощью можно повысить стрессоустойчивость организма, запустить процессы самовосстановления в нем.

В переводе с корейского «су-джок» означает «кисть – стопа». Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.

Цель: коррекция речевых нарушений у дошкольников с помощью массажера су - джок

Физкультурный праздник «День здоровья»

1. Закрепить навыки физической подготовки, развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах.

2. Воспитывать чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке.

3. Обеспечить двигательную активность детей для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч».

Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

3 эстафета. «Ударь мячом в обруч».

У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

4 эстафета. «Прокати мяч».

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. «Переправа».

У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.

7 эстафета. «Построй башенку».

Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

8 эстафета. «Попрыгушки».

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

9 эстафета. «Сбей кеглю».

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

10 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

11 эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе весне, учить различать характерные приметы вены, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.

Ирина Токмакова

Весна

К нам весна шагает

быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Верно очень теплые

Ноги у весны.

Педагог задаёт детям вопросы:

Какие месяцы весны вы знаете?

Как изменился вид участка по сравнению с зимой?

Как одеваются люди весной и зимой?

Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?

Чем полезны прогулки?

Труд: Уборка мусора и сухих веток на площадке

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

П/игры: «Попади в обруч», «Море волнуется»

Цель: продолжать учить играть вместе, развивать воображение, кидать мяч в корзину

Индивидуальная работа: упражнение на прыжки с места

Цель: учить с места отталкиваться.

Вторая половина дня

Подъем под звуки природы.

Гимнастика бодрящая: Комплекс № 3

Виды спорта: Рисуем разные виды спорта.

Младший возраст предметы спорта

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Старший возраст

Цель: учить рисовать предметы по представлению; упражнять в умении делать набросок простым карандашом. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям спортом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Физкульт минутка:

Мы ловкие и смелые,

Сильные, умелые,

Спортом занимаемся,

Не ленимся, стараемся!

Чтоб в Олимпиаде участие принять,

Надо все зимние виды спорта знать.

Мы в спортсменов превратились,

И на Олимпиаде в Сочи очутились!

Художественная литература

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Тропаздоровья: пройдем по массажным коврикам.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кегли

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Родителям

Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»

Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»

Практические советы для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»

Рекомендации для родителей «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе»

Фотовыставка «Будьте здоровы»

Ожидаемые результаты:

- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ

-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.

- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения,оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

Список литературы:

1. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие – М: Айрис-пресс, 2008;

2. Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками - М: Сфера, 2009;

3. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения– М: Сфера, 2006;

4. Долгова Т. Л., Кравченко И. В. Прогулки в детском саду - М: Сфера, 2010;

5. Мамаева В. В., Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет - М: Сфера, 2008;

6. Останко Л. В. Оздоровительная гимнастика для дошкольников – СПб: Литера, 2006

7. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб: Детство-ПРЕСС, 2010.

8. Пензулаева Физкультура в ДС.

Публикации по теме:

Сценарий экологического праздника для детей старшей разновозрастной группы «День Земли» «День Земли» Сценарий экологического праздника для детей старшей разновозрастной группы Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения.

Проект «День матери в детском саду» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Колосок» с. Устинкино Проект «День.

Проект в старшей разновозрастной группе «Неделя здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рочегодская средняя школа», структурное подразделение детский сад №10 «Колокольчик».

Проект «Разноцветная осень» для разновозрастной группы с 3 до 5 лет Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие. Воспитатель: Полежаева Ксения Олеговна Направление проектной.

Проект «Загадочный космос» для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела: воспитатель детского сада МКОУ Новомарковская СОШ Васильченко Л. В. 2018г Содержание 1. Актуальность.

Проект «Золотая осень» для старшей разновозрастной группы Цель: расширить представление детей об осени, как времени года: становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Опубликовано: 14 августа 2018 в 18:17
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...