Папки-передвижки

Проект «День здоровья» для разновозрастной группы

Светлана Ищенко
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы

Проект : «День Здоровья в ДОУ»

Автор: Ищенко С. А, воспитатель

Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители;

Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 день);

Вид проекта : физкультурно-оздоровительный;

.

День Здоровья в Разновозрастной группе сокращенного дня.

Публикация «Проект „День здоровья“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни, своему

здоровью, движениям и спорту;

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

2. Уточнить правила сохранения здоровья;

3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья

других людей;

5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

Предварительная работа: Оформление: плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте; иллюстрации о спорте. Фотовыставка «Будьте здоровы»

Написать записки с пожеланиями здоровья для родителей, для раздачи их во время приема детей.

Утренний приё м детей:

Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы) Сегодня у нас праздник «День здоровья».

* скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?

* люди какой профессии следят за здоровьем людей?

* как уберечься от простудных заболеваний?

* почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?

* почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

* что вы любите есть больше всего?

* в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Д/игра «Полезно - вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Коллективная работа по рисованию:

Педагог предлагает детям создать овощную корзину, вырезать и приклеить в корзину полезные продукты, и отложить в сторону вредные.

Цель: совершенствовать навыки вырезания по контуру, аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. Анализировать свои действия и аргументировать свой выбор.

Рассматривание рисунков «Режим дня»

Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.

Утренняя гимнастика

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Педагог: Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)

Игра «Маска». Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое

Настроение плохое.

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

Самомассаж рук с помощью су-джок. Су-джок относительно молод – его разработал около четверти века назадюжнокорейский профессор Пак Чже Ву. С его помощью можно повысить стрессоустойчивость организма, запустить процессы самовосстановления в нем.

В переводе с корейского «су-джок» означает «кисть – стопа». Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.

Цель: коррекция речевых нарушений у дошкольников с помощью массажера су - джок

Физкультурный праздник «День здоровья»

1. Закрепить навыки физической подготовки, развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах.

2. Воспитывать чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке.

3. Обеспечить двигательную активность детей для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч».

Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

3 эстафета. «Ударь мячом в обруч».

У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

4 эстафета. «Прокати мяч».

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. «Переправа».

У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.

7 эстафета. «Построй башенку».

Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

8 эстафета. «Попрыгушки».

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

9 эстафета. «Сбей кеглю».

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

10 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

11 эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе весне, учить различать характерные приметы вены, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.

Ирина Токмакова

Весна

К нам весна шагает

быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Верно очень теплые

Ноги у весны.

Педагог задаё т детям вопросы:

Какие месяцы весны вы знаете?

Как изменился вид участка по сравнению с зимой?

Как одеваются люди весной и зимой?

Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?

Чем полезны прогулки?

Труд: Уборка мусора и сухих веток на площадке

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

П/ игры: «Попади в обруч», «Море волнуется»

Цель: продолжать учить играть вместе, развивать воображение, кидать мяч в корзину

Индивидуальная работа: упражнение на прыжки с места

Цель: учить с места отталкиваться.

Вторая половина дня

Подъем под звуки природы.

Гимнастика бодрящая: Комплекс № 3

Виды спорта: Рисуем разные виды спорта.

Младший возраст предметы спорта

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Старший возраст

Цель: учить рисовать предметы по представлению; упражнять в умении делать набросок простым карандашом. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям спортом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Физкульт минутка:

Мы ловкие и смелые,

Сильные, умелые,

Спортом занимаемся,

Не ленимся, стараемся!

Чтоб в Олимпиаде участие принять,

Надо все зимние виды спорта знать.

Мы в спортсменов превратились,

И на Олимпиаде в Сочи очутились!

Художественная литература

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Тропаздоровья : пройдем по массажным коврикам.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кегли

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Родителям

Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»

Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»

Практические советы для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»

Рекомендации для родителей «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе»

Фотовыставка «Будьте здоровы»

Ожидаемые результаты:

- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ

-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.

- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения,оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

Список литературы:

1. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие – М: Айрис-пресс, 2008;

2. Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками - М: Сфера, 2009;

3. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения– М: Сфера, 2006;

4. Долгова Т. Л., Кравченко И. В. Прогулки в детском саду - М: Сфера, 2010;

5. Мамаева В. В., Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет - М: Сфера, 2008;

6. Останко Л. В. Оздоровительная гимнастика для дошкольников – СПб: Литера, 2006

7. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб: Детство-ПРЕСС, 2010.

8. Пензулаева Физкультура в ДС.

Публикации по теме:

Сценарий экологического праздника для детей старшей разновозрастной группы «День Земли» «День Земли» Сценарий экологического праздника для детей старшей разновозрастной группы Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения.

Проект «День матери в детском саду» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Колосок» с. Устинкино Проект «День.

Проект в старшей разновозрастной группе «Неделя здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рочегодская средняя школа», структурное подразделение детский сад №10 «Колокольчик».

Проект «Разноцветная осень» для разновозрастной группы с 3 до 5 лет Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие. Воспитатель: Полежаева Ксения Олеговна Направление проектной.

Проект «Загадочный космос» для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела: воспитатель детского сада МКОУ Новомарковская СОШ Васильченко Л. В. 2018г Содержание 1. Актуальность.

Проект «Золотая осень» для старшей разновозрастной группы Цель: расширить представление детей об осени, как времени года: становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения.

Сценарий праздника «1 июня — День Защиты детей» для старшей разновозрастной группы. Сценарий праздника «1 июня – День Защиты детей» для старшей разновозрастной группы. Ведущая: 1 июня- наступило лето! И теплом июньским вся.

Сценарий праздника День Матери для разновозрастной группы детсада Сценарий праздника «День Матери». Украшение зала: выставка рисунков «Портрет моей мамы», выставка рисунков «Для милой мамочки», воздушные.

Сценарий спортивного развлечения для младшей разновозрастной группы «День здоровья» Спортивное развлечения для младшей разновозрастной группы «Капелька» Тема: «День здоровья». Цели и задачи: 1. Формирование культуры здорового.

Тематическое занятие-концерт «9 мая — День Победы» для старшей разновозрастной группыТематическое занятие-концерт «9 мая — День Победы» для старшей разновозрастной группы Цель: Уточнять и расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной Войны. Воспитывать у детей эмоционально – положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Опубликовано: 14 августа 2018 в 18:17
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД