Дети-манипуляторы

Юлия Пак
Дети-манипуляторы

Если у вас растет манипулятор, эгоист, капризуля, агрессор, ябеда, обижуля, …. – это лишь следствие. И следствие может быть изменено только при изменении причин.

Дорогие игрушки, одежда – не настолько важны, как ОБЩЕНИЕ. Только понимая друг друга, люди испытывают состояние умиротворения. Представьте счастливого человека. Счастливого ребенка. Он улыбается, он расслаблен, спокоен. Все это невозможно сыграть – это результат ВНУТРЕННЕГО СОСТОЯНИЯ каждого человека вне зависимости от возраста, веры, пола. Как только меняется мимика, поза, жесты, взгляд – мы можем считать, что с этим человеком внутри что-то происходит.

Идеальный собеседник и воспитатель.

Вспомните любую приятную ситуацию из жизни, когда вы испытывали состояние полного внутреннего спокойствия и пусть оно будет ЭТАЛОНОМ. Только в этом состоянии мы способны к адекватности. Только в этом состоянии мы способны передавать наш накопленный опыт другим людям – взрослым и детям. Во всех остальных случаях человеку придется расшифровать: что именно следует игнорировать, а что именно следует воспринять.

Вдумайтесь и попробуйте быть на 100% честными с собой, каким вы хотите видеть своего ребенка:

- счастливым, искренним, настоящим, непосредственным, живым, легким, смеющимся, умеющим любить и уважать себя и каждого, умеющего и желающего заботиться, умеющего быть мудрым в любой жизненной ситуации…

- или быть удобным для управления – вами, системой воспитания и обучения, системой принятой у взрослых людей на работе. Чтобы когда необходимо он спал. Когда необходимо он молчал. Когда вам хочется ощутить свою нужность – он проявлял знаки любви и внимании. Когда вам хочется ощутить собственную значимость – он показывал выучку и включал режим «демонстрации возможностей».

Это был небольшой тест на честность перед собой. Теперь, если вам стало хоть немного страшно и при этом захотелось сделать своего ребенка счастливее – давайте пойдем к этому вместе.

Повторюсь, что неприятные проявления наших детей могут быть различными: манипулятор, эгоист, капризуля, агрессор, ябеда, обижуля, …. И это не повод расстраиваться, злиться, паниковать. Это лишь знак и повод, чтобы ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, подумать. И залатать то место, которое дало протечку. Только искренняя любовь и желание будут в помощь. Ускорители процесса – очень заманчивы – нотации, наказания, даже лекарства … Но это лишь маскировка и лишь часть основного – глобального процесса взаимоотношений.

Детские «плохие» проявления и способы исправления:

Реактивный самолет.

Ребенок влезает в каждую тумбочку, летает по квартире, все опрокидывает, топает ножками, кричит и пр. В общем, чем больше шума – тем лучше.

Как исправить: Ребенок очень хочет внимания к себе. Оторвитесь от важных дел и дум. Подойдите к ребенку и сядьте так, чтобы ваше лицо оказалось на одном уровне с его. Улыбнитесь, прижмите к себе. Скажите искренне, как его любите. Спросите, что бы ему хотелось сейчас вместе с вами поделать? Дождитесь ответа и исходя из него подумайте: ПОЛЕЗНО ли то, чего просит ребенок для него самого, приемлемо ли. Если да, то организуйте. Часто детям для ощущения радости и собственной полноценности необходимо совсем мало ваших сил и времени: ВМЕСТЕ порисовать или собрать конструктор, получить совет на важный для него вопрос, поделиться секретом, просто ощутить прикосновение родного человека. Если в данный момент вы действительно не можете уделить ребенку даже несколько минут, ОБЪЯСНИТЕ ЧЕСТНО И ПОНЯТНО, почему именно сейчас это невозможно. Только пусть это будет не отмашка, типа: «мне некогда», «нет денег», «это глупо» и т. п. Скажите лучше примерно так: «я сейчас не могу, видишь, я разговариваю с тетей Таней, которую очень давно не видела и очень хочу расспросить ее про одно важное дело. Давай мы с тобой немного перенесем наш план, например, на сегодняшний вечер? Кстати, вечер, это когда темнеет за окном, помнишь? А сейчас, пожалуйста, поиграй немного один, например, вот с этой машинкой. Помнишь, мы вместе были на мойке? Что там происходило? Вспомни и проиграй». Скорее всего ребенок согласится. Все зависит от того, насколько он приучен к диалогу с родным человеком, с вами. После данного обещания ОЧЕНЬ ВАЖНО его выполнить и в срок.

Маленькая ляля.

Ребенок прекрасно умеет чистить зубы, причесываться, завязывать шнурки, собирать игрушки. Но перед мамой он разыгрывает беспомощного кроху, категорически не желая что-либо делать либо делая это нарочито медленно.

Как исправить: Скорее всего родители чересчур опекают своего ребенка. Не отслеживают изменения, происходящие ежедневно в их малыше. Не радуются его новым самостоятельным победам. Он уже становится взрослым, каждую минуту учится чему-то новому, все видит, замечает, впитывает. А родители зафиксировались на моменте, когда он еще ничего не умел и неосознанно поощряют ребенка оставаться в состоянии неумелости. Вывод напрашивается сам собой: ЗАМЕЧАЙТЕ все что происходит с вашим малышом, все то новое, полезное, чего он достигает самостоятельно. Вместе с ним ИСКРЕННЕ РАДУЙТЕСЬ его новым победам. И у него появится азарт к познанию, к новым открытиям, к поводу порадовать вас.

Пожалейка.

Мама в ужасе смотрит на нагретый на батарее градусник, срочно укладывает в постель, читает сказки, разрешает запрещенную порцию конфет, не отходит ни на шаг от «приболевшего» карапуза. Либо зацеловывает легкую царапину на ножке ребенка и несет его 2 км на руках, потому что «не могу идти, больно, ножки устали и пр.».

Как исправить. Когда в семье периодически происходят подобные ситуации, то стоит задуматься: может быть мы уделяем хоть в какой-то мере достаточное внимание своему ребенку лишь тогда, когда он болен или находится в опасности? Ребенок как будто вырывает вас из лап привычного круга забот и рутины: работа, ужин, завтрак, спать, играть, не мешать. Сделайте так, чтобы в течение трудного и насыщенного дня хотя бы 30 минут времени (а некоторые источники говорят, что в совсем жуткой занятости хотя бы всего-навсего 15) было посвящено ТОЛЬКО РЕБЕНКУ. Посмотрите в глаза. Поинтересуйтесь во что он играет и во что хотел бы. Увлеките новой затеей, которую только что придумали. Пощекочите и посмейтесь вместе. Искренне. С полной отдачей всего сердца. Вы сами вдохнёте будто свежего воздуха и душа наполнится ликованием истинных ценностей жизни. Вы сами возможно захотите увеличивать время вашего общего времяпрепровождения, посвященного только друг другу. Детская отдача будет сторицей. Общайтесь. Стремитесь УСЛЫШАТЬ ребенка и самого себя. И тогда вам не придется злиться или гадать: не солгал ли ребенок? И вы вовремя заметите реальное недомогание и совершите необходимые действия.

Артист драмтеатра.

Очень эффективный метод, особенно, если его применять на публике. Там уж мама точно не сможет ни в чем отказать, потому что побоится осуждения прохожих. Так что смело падаем на землю, стучим ножками, кричим, ругаемся «ты меня не любишь!» и пр.

Как исправить: Если ребенок доводит себя до истерики и криком пытается достучаться до родителей, наверняка он понял: более слабые способы обратить на себя внимание бесполезны. И это последнее, что в силах предпринять маленький человек. Рецепт тот же, что и в предыдущем случае: находите хотя бы 15 минут времени каждый день и посвящайте его ТОЛЬКО ребенку. Искренне и радостно. Так вы сможете воспитать настоящего человека. Который и сам сможет СЛЫШАТЬ, а не игнорировать чужую беду. Не быть равнодушным и проходить мимо даже собственных родителей, когда им плохо.

Стрелочник.

Перекладывание вины на кого-то (или на что-то) другого в попытке избежать наказания.

Как исправить: Вспомните, как вы наказываете своего ребенка. Ставите в угол? Кричите? Стыдите на глазах у других детей или взрослых? Даже если «просто» читаете нотацию – никак не объясняя, а только обвиняя в плохом поведении – возможно, это уже слишком для вашего малыша. Для него страшно оказаться плохим, нелюбимым, отвергнутым. Страшно просто оказаться в стороне, когда все остальные счастливо общаются вместе. Сложно в ситуации такой эмоциональной развязности ребятни оказаться воспитателю, когда у него в группе 20 или 30 человек с разными характерами. Но если вы В СЕМЬЕ – ЛЮБЯЩЕЙ И ЗАБОТЛИВОЙ научите своего ребенка быть любимым и любящим, уважаемым и уважающим, если он будет четко понимать когда МОЖНО безмерно позволить себе попрыгать, а когда нужно услышать и остановиться – ваш ребенок в любой ситуации и с разными людьми будет иметь четкое представление о том, как НАДО. Он просто научится ЧУВСТВОВАТЬ и разовьет это умение очень тонко. При этом он не будет обманщиком – он научится все делать искренне и от сердца. Он даже превзойдет вас – как впрочем и должно быть, ведь человек разумный – это развитие от поколения к поколению.

Что касается ситуации перекладывания ответственности – научите ребенка не бояться вас. Научите себя ОБЪЯСНЯТЬ ему, почему он поступил В ДАННОЙ ситуации не верно. И КАК можно было бы поступить и ПОЧЕМУ.

Быть по-моему велю.

Проявление агрессии, раздражительности. И все это ради того, чтобы сбылось желание об очередном капризе - партии мыльных пузырей, еще одной кукле, мороженом посреди зимы и пр.

Как исправить: Воспитывайте себя общаться с ребенком так, чтобы ему не приходилось прибегать к манипуляции. Дайте ребенку возможность БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ. Причем не раз от раза – он должен понимать и чувствовать, что услышан будет ВСЕГДА и всегда ваше мнение для него будет АВТОРИТЕТНЫМ. А для этого вы должны сказать такие слова и с такими искренними чувствами, чтобы он понял: его любят, его уважают, ему понятно ОБЪЯСНЯТ что хорошо, а что плохо и почему. Он должен понимать, что родители не подменяют любовь покупкой очередной дорогой игрушки или партией одежды для взаимного хвастовства перед другими родителями. Красота и цена одежды для детей не важна – эти категории навязываем детям мы, взрослые. Подумайте, что для вас, как родителя ПОВЗРОСЛЕВШЕГО чада будет важно: истинное присутствие сына или дочери рядом и искренняя забота или покупка для вас услуг постороннего человека. Только поняв это и увидев в перспективе результаты своих действий, вы поймете – верные шаги предпринимаете СЕЙЧАС или нужно что-то изменить.

Обобщая множество сказанных слов, хочется сказать всего несколько: ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА И ТОГДА ВАМ НЕ ПРИДЕТСЯ В СТАРОСТИ ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТО, КАКИМИ ЖЕСТОКИМИ СТАНОВЯТСЯ ЛЮДИ ГОД ОТ ГОДА. Любите друг друга.

Публикации по теме:

«Дети — лучшие люди на свете» (говорят дети 18) Алексей 3г Мама каждый вечер перед сном включает Леше послушать музыку Чайковского. Малыш засыпает и сквозь сон бормочет: - Мама,какая хорошая.

Аутичные детиАутичные дети Аутичные дети Нередко выходит так, что ребенок с диагнозом аутизм посещает массовый детский сад. И ему очень повезет, если опытный педагог.

Дети и экспериментирование Дети и экспериментирование. «…Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность.

Дети рисуют.Дети рисуют. Учить ребёнка рисовать - это значит, учить его думать, обогащать его внутренний мир, вызвать у него желание высказаться. А средства для.

Стенгазета «Дети знают, дети помнят»Стенгазета «Дети знают, дети помнят» Война. Какое страшное слово. Миллионы людей отдали свои жизни ради будущего поколения, и наш долг – помнить их героизм не только на словах.

«Дети-лучшие люди на свете» (говорят дети 17) ТЕЛЕФИШКИ! Кирилл 8л Мама готовит обед, Кирюша сидит в комнате,смотрит передачу про качество продуктов, очень внимательно. Потом приходит.

Педагогический проект «Дети и ПДД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дети и ПДД» Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна. Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23» Лужский район, Ленинградская.

Родители и дети Все мы хотим научить своих детей хорошему, дать им понятия добра и раскрыть чувство красоты и человеческих отношений, помогать им развиваться.

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Эссе «Дети как дети, и все с чудинкой» Дети, как дети, и все с чудинкой. Ах, детство, детство! Все-то в его глазах нарядно, велико, необъятно, исполнено тайного смысла, все зовет.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дети-манипуляторы
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе
Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм. Материал и...
Лэпбук «Весна»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала и склеила...
Мастер класс в группе раннего развития «Накорми Хрюшку»
Снова в после очередного мастер класса родители группы раннего развития заскучали без новой игрушки. И в этот раз я решила порадовать своих малышей и их...
Лэпбук на тему «Моя малая Родина — Тейково» для детей старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами очередной разработкой. Осенью 2018 года наш город отмечал столетний юбилей. В связи с этим решила...
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...