Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми и родителями старшей группы «Удивительное озеро Байкал» (7 фото)

Наталья Полыгалова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми и родителями старшей группы «Удивительное озеро Байкал»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с детьми и родителями старшей группы «Вишенка» на тему «Удивительное озеро Байкал"

Подготовила воспитатель Полыгалова Наталья Евгеньевна

П. Новая Игирма 2020г.

Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, повышения интереса родителей и детей к природе нашего края.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми и родителями старшей группы „Удивительное озеро Байкал“» размещена в разделах

Задачи: Формировать знания детей и родителей по экологии : животный и растительный мир Прибайкалья. Закреплять представления о рыбном богатстве озера Байкал. Развивать любознательность, познавательный интерес к природе нашего края, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к миру природы, чувство гордости и любви к родному краю. Учить детей и родителей играть в командные игры.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, легенд о Байкале, просмотр видео фильмов о Байкале, рассматривание презентаций о растительном и животном мире Прибайкалья, беседы, дидактические игры.

Оборудование: картинки с животным и растительным миром Прибайкалья, картинки рыб, макет Байкала, проектор, экран, картинки для рефлексии, разрезные картинки с голомянкой и омулем.

Ход игры:

Участники команд, жюри находятся в зале.

Ведущая:- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Здравствуйте, уважаемые коллеги!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались в этот зал,

Момент начинать ее настал!

Сегодня мы собрались на игру под названием «Удивительное озеро Байкал». Байкал – это прекрасное и неповторимое озеро. Тот, кто хоть раз побывал на Байкале, непременно запомнит его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России.

И сегодня в нашей игре примут участие команда детей и родителей старшей группы «Вишенка». Давайте поприветствуем их – это семья Аничкиных -Наташа и её мама Елена Витальевна, семья Казановых – Настя и мама Екатерина Александровна, семья Янушкевич - Полина и её мама Анна Александровна.

(Как называю семью, мама и ребёнок проходят взявшись за руки по мосту, родители подходят к своим столам, а дети к своим)

Ведущая: Итак, сегодня соревнуются две команды - это «Умники» (дети) и «Знайки» (родители).

Команды, представьте себя!

Приветствие:

«Знайки»

Зайки все на свете знают,

На вопросы отвечают.

И сказать мы вам хотим –

что в игре мы победим!

«Умники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

про Байкал всё мы знаем!

Ведущая: - И так, с командами мы познакомились, а теперь я представлю вам наше компетентное жюри – это заведующая детским садом Невесенко Валентина Георгиевна, старший воспитатель Пугачёва Ирина Леонидовна и воспитатель старшей группы Порфирьева Вера Николаевна.

Правила нашей игры: участникам команд необходимо отвечать на предложенные вопросы и выполнять задания. Если команда затрудняется в ответе, ответить может другая команда. За правильный ответ будет начислен один балл. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов.

Начинаем нашу игру с познавательной разминки. Вопросы для команды родителей задают дети. За каждый правильный ответ жюри ставит один балл.

Первое задание:

- где находится озеро Байкал? (на границе Иркутской области и Бурятии)

- по легенде, этот принц – жених Ангары (Енисей)

- чудесная игрушка для ветров Култук и Баргузин? (омулёвая бочка)

Вопросы для команды детей задают родители :

- какая вода озера Байкал? (чистая, глубокая, холодная, красивая)

- по какой величине Байкал занимает первое место? (по глубине)

- как называют животное или растение, которое находится только на Байкале (эндемик)

Второе задание:

- У вас на столах находятся конверты. Вам нужно распределить картинки, что относится к живой и неживой природе.

(Капитаны команд проверяют выполнение задания у противоположной команды)

Ведущая: - Молодцы,и с этим заданием вы справились. Жюри подсчитывает балы.

А сейчас мы поиграем в игру «Санитары Байкала». Для этого все команды выйдите из-за столов и встаньте вокруг озера.

Скажите, пожалуйста, что может загрязнять озеро? (люди бросают мусор, катера и лодки проливают топливо, заводы сбрасывают отходы в воду). А что мы можем сделать для Байкала, чтобы помочь ему?

А теперь одеваем акваланги, маски, мы погружаемся на дно озера. (Родители и дети имитируют погружение в воду)

Посмотрите, во что превратили дно озера! Помогите его очистить! (Родители и дети убирают предметы)

- Какая стала прозрачная вода! Всё стало видно! Посмотрите и назовите обитателей подводного мира озера.

(Родители и дети перечисляют названия рыб, рачков Байкала)

Продолжаем нашу игру. И так следующее задание «Отгадай загадку». Родители отгадывают загадки о растениях Прибайкалья, а дети – о животных Прибайкалья.

Загадки детям:

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…

(Лось)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)

Загадки родителям

И девчонки и мальчишки

Все иметь хотели б шишки –

На орешки очень щедр

Богатырь – сибирский (кедр)

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица. (сосна)

Летом, как сосны и ёлки,

Острые носит иголки.

А холодной зимой –

Нет иголки ни одной! (Лиственница)

- Игру мы продолжаем и следующее задание выполняем «Природа Прибайкалья». Перед вами макет озера Байкал. Команде родителей необходимо дополнить макет растительным миром, а команде детей расселить животных Прибайкалья. Будьте внимательны при выполнении задания, так как среди иллюстраций находятся животные и растения, которые не встречаются в природе Прибайкалья.

(Команды выполняют задание)

- Команда «Умников» проверяют как выполнили задание «Знайки», а «Знайки» проверяют «Умников».

Ведущая: Молодцы, команды. Жюри подсчитывает результаты, а мы начинаем еще одно задание «Собери картинку». Я приглашаю капитанов подойти ко мне и выбрать для своей команды конверт. В конверте находится загадка, отгадав её вы поймёте какую картинку вы должны собрать. На выполнение этого задания даётся две минуты. Команда «Знаек» читаете загадку сами, а для «Умников» я прочитаю сама. Части картинок вы собираете на целом куске картона.

- Уважаемые участники, начинаем проверять задание. Вы читаете загадку и говорите отгадку, показывая свою собранную картинку.

- Это маленькая рыбка,

Полна жиром, телом гибка.

Чешуёй в воде блестит

И боится больших рыб (голомянка)

- Белым золотом зовут,

Этой рыбы много тут.

Живёт только на Байкале.

Дети, вы её узнали? (омуль)

(Дети и родители собирают картинки определённых рыб)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- И последнее задание – это домашнее задание.

(Одна из семьи рассказывают стихи)

Мама:

Нужен Байкал тебе и мне,

Нужен чистый воздух на заре,

Птичий гомон, и синева рек,

Солнце, дождик и белый снег.

Давайте будем его беречь,

Не будем силы свои жалеть,

Пусть будет вечно он голубой

Наш добрый батюшка Байкал дорогой!

Ребё нок:

Беречь Байкал – святое дело :

Его судьба – у нас в руках!

Сама природа нам велела, чтоб жил Байкал родной в веках! (М. Митюков)

- А теперь, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о Байкале.

- Слово предоставляется жюри (Жюри подводит итоги игры, вручает грамоты)

- Вот и подошла к концу наша игра. И я хочу предоставить слово семье Янушкевич со стихотворением «Нужен Байкал тебе и мне» Митюкова.

Молодцы все: и дети, и родители. Все были активными, внимательными. Спасибо всем участникам игры. А теперь я предлагаю вам выбрать нерпят, которые соответствуют вашему настроению.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми и родителями старшей группы «Удивительное озеро Байкал»
Фото «Удивительное озеро Байкал»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми и родителями старшей группы - фото
Цель создать условия для сотрудничества детей и родителей повышения интереса родителей и детей к природе нашего края Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки Задачи Формировать знания детей и родителей по экологии животный и растительный мир Прибайкалья Закреплять представления о рыбном богатстве озера Байкал
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении»Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении» Цель: создать условия для знакомства детей с главной достопримечательностью родного края - озером Байкал. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми и родителями старшей группы «Удивительное озеро Байкал»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 11:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД