Приложение МААМ

Детский групповой проект в средней группе «Что нам осень подарила?»

Оксана Трохова
Детский групповой проект в средней группе «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповой детский проект

«Что нам осень принесла

Тип проекта : групповой, познавательно-исследовательский, игровой.

Участники проекта : дети средней группы «Б», родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации: 2 месяца (октябрь-ноябрь 2021)

Актуальность проекта :

Публикация «Детский групповой проект в средней группе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми выяснилось, что некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало используют глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Проблема: «Что нам осень принесла

Цели проекта : Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

- добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

- учить детей вести наблюдения в живой и неживой природе.

- показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- способствовать развитию диалогической формы речи; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое

«Комплексные занятия в средней группе детского сада» Т. М. Бондаренко.

«Оригинальные пальчиковые игры» Е. Ф. Черенкова.

Музыкальный репертуар время года «Осень» Чайковского

Картотека осенних подвижных игр.

Основные методы и формы реализации проекта :

Пальчиковые и подвижные игры;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений;

Беседы и рассматривание картин;

Загадки, приметы, пословицы и поговорки;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Экскурсии и наблюдения;

Проблемные ситуации;

НОД: рисование, аппликация, лепка;

Праздник Осени.

Подготовительный этап: сентябрь Основной этап:

октябрь-ноябрь

Заключительный этап: конец ноября

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Составление плана на 2 месяца, выбор форм работы

Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр

Разработка плана работы с детьми по проекту.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире.

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

Просмотр мультфильмов

Беседы

Разработка конспектов НОД

Рассматривание альбомов и картин

Наблюдение

Экспериментирование

Сбор природного материала

Рисование

Аппликация

Лепка

Конструирование

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Музыка

Мероприятия по работе с родителями:

Разучивание стихотворений об осени;

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

Организация выставок детских работ : рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

Консультация для родителей

«Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора

Конкурс семейных поделок из даров осени «Дары осени». Организация выставки поделок из природного материала

«Осенняя фантазия».

Организация выставки рисунков «Осень золотая»

Выставка книг по теме «Осень»

Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими настольно-печатными играми по теме «Осень»

План реализации проекта

Дата Форма деятельности, тема Источник Взаимодействие с родителями, специалистами Продукт

1 октября

2021 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Ситуация общения «Как одеваться осенью, чтобы не болеть»

П/И «Раз, два, три! Этот лист бери!»

Картотека осенних пальчиковых игр

Приложение 1

Картотека осенних подвижных игр Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора

Пополнение ППРС:

дидактическая игра «Соедини правильно»

8 октября 2021 Рисование «Красивый зонтик» Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе, с. 117 Выставка детских работ

15 октября 2021

Игра «Опиши, я отгадаю»

Лепка «Овощи и фрукты» или

«Звери готовятся к зиме»

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе, с. 48 Конкурс семейных поделок из даров осени «Дары осени» Оформление выставки в уголке ИЗО

22 октября 2021 Экспериментальная деятельность

«Простые опыты с природным материалом»

Приложение 3 Карточки-схемы для выкладывания рисунков из камней

29 октября

2021 Аппликация «Укроем землю листочками» Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе, с. 54 Консультация для родителей

«Как сделать осеннюю прогулку интересной»

Оформление выставки в уголке ИЗО

5 ноября 2021 Дидактические игры: «Когда – это бывает?» Приложение 2 Пополнение ППРС:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

12 ноября 2021 Сюжетно-ролевая игра

«Магазин «Овощи и фрукты»

Приложение 4 Пополнение атрибутов для СРИ

19 ноября 2021 Вечер загадок; чтение стихов, рассказов, сказок

П/И «Перелет птиц»

Картотека загадок

Картотека осенних подвижных игр Разучивание стихотворений об осени

26 ноября 2021 Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?») Приложение 5 Пополнение ППРС:

Дидактическая игра «Какой сок? Какое варенье?»

Предполагаемый результат:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Продукты проектной деятельности :

Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Дары осени»; выставка книг по теме «Осень»; пополнение предметно-пространственной развивающей среды дидактическими настольно – печатными играми по теме «Осень»; украшение группы по теме «Осень»; подготовка и изготовление костюмов к празднику осени.

Способ презентации проектной деятельности : Фото-отчет

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Фотоотчет «Что нам Осень подарила?»Фотоотчет «Что нам Осень подарила?» Что нам Осень подарила?» (фотоотчёт)Дорогие, коллеги – друзья, доброго времени суток! Вот, уже, скоро закончится осень. Для каждого это.

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группеДетский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.

Фотоотчет «Что нам осень подарила»Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Конспект НОД в средней логопедической группе «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Образовательная область: речевое развитие.

Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила»Конспект эколого-познавательной прогулки в подготовительной группе «Осень листья подарила» Цель: формировать экологические представления у детей о пользе листьев в жизни деревьев в разное время года; о значении осенних листьев.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский групповой проект в средней группе «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 11:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский групповой проект в средней группе «Что нам осень подарила?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Трохова (УИ 98317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД