Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Почему в варежках тепло?»

Светлана Фомина
Детский исследовательский проект «Почему в варежках тепло?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЫШКО»

(МДОУ «Солнышко»)

ПРОЕКТ

«Почему в варежках тепло

Автор проекта : Федорова Арина Игоревна,

МДОУ «Солнышко»,средняя группа

Научный руководитель: Фомина Светлана

Борисовна, воспитатель

с Аксарка 2021г

1. Паспорт исследовательской работы

Публикация «Детский исследовательский проект „Почему в варежках тепло?“» размещена в разделах

Название проекта : «Почему в варежках тепло"

Автор исследовательской работы : воспитанник средней группы «Светлячки» (4-5 лет) : Федорова Арина Игоревна;

Научный руководитель: Фомина Светлана Борисовна, воспитатель

Тип проекта : Экспериментальный, исследовательский

Объект исследования : варежки

Цель проекта : узнать варежка греет руку или рука – варежку?

Задачи:

1. Формировать практические знания и умения : выявить общие сведения о варежках, их видах, особенностях.

2. Развивать умение наблюдать, рассуждать, делать выводы на основе эксперимента.

3. Воспитывать интерес к экспериментам, исследованиям. Рассказать ребятам в группе о своем проекте.

Участники проекта : Арина, мама

Методы проекта : изучение и анализ литературы, наблюдение, эксперименты, наглядные приемы – презентация, словесные приемы – рассказ, объяснения, поисковые вопросы, педагогическая оценка.

Гипотеза исследования : Я предполагаю, что варежки греют руки.

Конечный результат: собранный материал и проведенные опыты предложить детям и педагогам других групп.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проектной работы :

- Почему варежки назвали варежками?

- Какие бывают варежки?

- Почему в варежках тепло?

2. Основная часть.

Гуляя на прогулке в детском саду мой друг Артем сказал,что у него замерзли руки в своих варежках, и он больше не хочет гулять, а я могу гулять долго, и руки мои не мерзнут. Это меня очень огорчило, ведь мы с ним очень любим играть вместе на нашей площадке. И я задумалась, почему в одних варежках рукам тепло, а в других руки замерзают? С этим вопросом я подошла к нашей воспитательнице. Светлана Борисовна сказала мне, что значит, варежки Артема плохо сохраняют тепло, а мои варежки из меха хорошо сохраняют тепло. Но почему они сохраняют тепло? Что же происходит на самом деле – варежка греет руку или рука – варежку?

Мы выдвинули гипотезу, что варежка греет руку.

Представленный материал предполагает практический интерес, а доступность предмета исследования обеспечивает его дальнейшее использование в условиях ДОУ. При реализации проекта применялись разнообразные методы и приемы, к ним относятся: наблюдение, поиск в интернет ресурсах, эксперимент практическая часть. Методы и приемы, используемые в работе, сочетались, например, наблюдение с беседой, исследование с наблюдением, экспериментирование, фотографирование на этапах исследования. Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна.

Реализация проекта «Почему в варежках тепло осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого и ребёнка, на основе полученных знаний, что способствовало развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принимать решение, стремление к достижению, поставленной задачи, развитию познавательной деятельности, желанию доказать правильность своей гипотезы.

На подготовительном этапе данного проекта, мы подобрали источники, где подробно описаны сведения о варежках : Почему варежки назвали варежками?Какие бывают варежки? Почему в варежках тепло?

Из интернет- источников мы узнали : что оказывается, название варежка пришло к нам еще с древности. Оно означает «обвивающая руку». Но почему же «варежка»? Слово «варежка» произошло от слова «варить», раньше вязаные шерстяные варежки заваривали в кипятке, чтобы они стали более мягкими и теплыми.

Мы решили провести исследование, из какого материала варежки у детей нашей группы. Собрали все варежки,просмотрели их и выяснили, что варежки бывают разные : болоньевые, меховые, вязаные.

А потом провели эксперимент -в каких варежках теплее? Для того чтобы проверить, в каких варежках теплее, Светлана Борисовна предложила нам на прогулке, что как только руки замерзнут, надо подойти и сказать ей об этом, так мы выясним, в каких варежках быстрее замерзли руки. После прогулки мы выяснили, что первыми замерзли руки в вязаных варежках потом - в болоньевых, а у меня в меховых, совсем не замёрзли.

Ещё Светлана Борисовна предложила провести опыт с нашими варежками. (ФОТО) Я поместила в них стаканчики с тёплой водой и вынесла на улицу. Через время оказалось, что в двух стаканах вода покрылась льдом (они стояли в варежках- болоньевых и вязаных, а в одном, что был в варежке из меха, осталась не замёрзшей. Светлана Борисовна сказала - это потому, что мех обладает очень высоким теплозащитным свойством.

Мы провели 2 исследования, измеряя температуру в варежках до того как я их надела и после того, как в них походила некоторое время.

Первое исследование мы провели дома, в комнате. Оказалось, что температура в варежке, которую я носила выше, чем в той, которая просто лежала на столе. (ФОТО)

Второе исследование мы провели на улице. И получилось то же самое: температура в варежках, которые лежали на снегу меньше, чем в тех, которые были у меня на руках. (ФОТО)

Наша гипотеза о том, что варежки создают тепло,неверна. Потому, что на самом деле их согревают наши руки, а они лишь поддерживают это тепло.

3. Список использованной литературы:

1. Бибикова Н. «Русские варежки : история появления рукавиц, значение элементов, цветовая палитра».

2. Герцвольф Юлия. Рукавицы, перчатки, варежки : какова история возникновения этих слов?

3. Поверина Г. «Узорные рукавички»

4. Фасмер М. (см. Этимологический словарь русского языка. М., 1986, т. I. с. 274)

5. https://shtormlara.ya.ru

6. https://bio.fizteh.ru/student

ЭТОТ ПРОЕКТ ЗАНЯЛ 1 МЕСТО НА РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Почему в варежках тепло?»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 11:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД