МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Как люди научились летать»

позмогова татьяна
Детский исследовательский проект «Как люди научились летать»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ЛЕТАТЬ»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Сухомлинский В. А.

1. Название проекта : «Как люди научились летать

2. «Вид проекта : информационно-исследовательский».

Публикация «Детский исследовательский проект „Как люди научились летать“» размещена в разделах

3. Тип проекта : «краткосрочный»

4. Сроки реализации: март 2021г.

5. Место проведения: МБДОУ детский сад «Красная шапочка».

Направленность

Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Познавательное развитие».

Актуальность изучаемой темы

С давних времен людей волновал вопрос, почему птицы летают, как человеку научиться летать. Созданию летательных аппаратов посвятил Микеланджело, в древнеиндийской литературе описаны летательные аппараты – виманы. Имеются также упоминания летательных аппаратов в русских сказках: ковёр – самолёт, ступа с Бабою Ягой. В настоящее время полет на самолёте стал обыденной повседневностью, но понимают, почему самолет летает и что необходимо, чтобы создать летательный аппарат, немногие. Наша работа посвящена изучению истории возникновения летательных аппаратов.

Проблема

Как же человек поднялся в небо?

Объектом исследования в данной работе выступает возможность возникновения летательных аппаратов.

Предмет исследования : летательные аппараты.

Гипотеза:

Для воспитателей. Если в процессе работы воспитатель использует разнообразные методы и приёмы, работает в тесном сотрудничестве с родителями, проводит работу последовательно, планомерно и систематично, то процесс умственного воспитания дошкольников будет проходить наиболее успешно.

Для детей. Возможно, человек умеет летать.

Цель:

Проследить процесс изобретения человеком возможностей для полетов.

Задачи:

1. изучить первые шаги человека для осуществления мечты, летать как птицы;

2. систематизировать историю и последовательность возникновения управляемых аппаратов (воздушные шары, дирижабли, самолеты);

3. сделать выводы по применению летательных аппаратов в настоящее время.

Новизна

Впервые проводится более углубленная работа по знакомству детей с первыми летательными аппаратами, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Практическая значимость

Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Методы работы:

Знакомство с материалами по изучаемой теме, их анализ.

Обобщение и систематизация всего материала.

Сбор информации из книг, посещение виртуального музея.

Предполагаемый результат.

1. Дети уточнят и расширят знания о разнообразии летательных аппаратов, истории воздухоплавания, освоении космоса, их значении для человека.

2. Дети обучатся методам поисковой деятельности, умению отбирать необходимый материал по теме.

3. Дети будут развивать коммуникативные навыки, общаясь с участниками проекта, защищая свой проект.

4. Дети повысят уровень самооценки.

5. Воспитание патриотических чувств

Основными принципами реализации проекта являются систематичность работы по познавательному развитию, взаимосвязь занятий по ознакомлению с окружающим миром природы, художественной литературой, игровой деятельностью; ручной труд, сотрудничество взрослых и детей.

Проект позволяет сочетать интересы всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей воспитанников. Учебный материал соответствует возрастным особенностям детей и рассчитан на 2 месяца.

План проведения проекта.

1 этап. Введение в проект.

- определение темы проекта, его цели и задачи;

- работа педагога: обсуждение плана проекта с родителями

2 этап. Подготовка к проведению проекта.

- составление плана работы над проектом;

- поиск информации, ее обработка;

- контроль над выполнением работы на каждом этапе.

3 этап. Выполнение проекта.

- беседы с детьми, рассказы воспитателя;

- проведение опытов;

- просмотр мультфильмов;

- оформление выставок моделей, рисунков;

- оформление иллюстративного материала;

- конструирование самолета из деревянного конструктора,

сюжета творческой игры «Космонавты»;

- помощь участникам, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль руководителя.

4 этап. Защита проекта.

- подготовка детей к защите проекта, формулированию вывода;

- проведение детьми публичной защиты проекта;

- участие педагога и детей в общем обсуждении.

Средства реализации проекта.

1. Наблюдение за птицами. Как летают птицы? Что им помогает летать?

2. Знакомство с древним мифом о Дедале и Икаре.

3. Рассказ воспитателя о первых летательных аппаратах, истории их развития, беседы с детьми по теме.

4. Создание альбомов с изображением разных летательных аппаратов, историей воздухоплавания.

5. Проведение опытов:

- с воздушными шарами;

- с парашютом.

6. Просмотр мультфильмов: «Воздушное путешествие (по Н. Носову, «Звездные собаки Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне».

7. Рисование и аппликация на тему:

«Коротышки летят на воздушном шаре»

«Как помогают человеку летательные аппараты»

«Космонавты работают в космосе».

8. Изготовление модели воздушного шара, сбор моделей летательных аппаратов из различных конструкторов.

9. Изготовление моделей самолета, вертолета с помощью родителей.

10. Оформление выставок.

11. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Собери пазл».

11. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты» (космического корабля, эмблем космонавтов, передающих устройств и др.).

12. Пробная презентация для детей подготовительных групп д/сада.

Заключение

Дети познакомились с тем, как люди научились летать. Мы увидели, как разум, упорство и знание человека помогли ему преодолеть самые невероятные препятствия на пути в небо. Человек полетел!

Эта тема очень интересная и увлекательная. Она требует еще больше времени на изучение, анализ и представление информации. Мы попытались построить хронологический ряд. Теперь можно увидеть, что за чем было изобретено. Мы уверены, что у каждого из нас есть возможность воплотить свою мечту или идею в жизнь. Мы можем не быть летчиками или конструкторами. Любая профессия может привести к изобретениям. А радость от того, что твое изобретение кому-то пригодилось, разве не заставляет летать от счастья?

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и действительностью (старший дошк. возраст) – М. : «ЦГЛ», 2004.

2. Гонтарук Т. И. Я познаю мир:Детская энциклопедия : Космос. - М. : Издательство АСТ, 2000.

3. Зигуненко С. Н. Я познаю мир:Детская энциклопедия : Авиация и воздухоплавание. - М. : Издательство АСТ, 2000.

4. Кацаф А. Самолеты. – СПб. : «БКК», 2009.

5. Леонович А. Я познаю мир:Детская энциклопедия : Изобретения. - М. : Издательство АСТ, 2000.

6. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М. : «Лист», 1999.

7. План-программа педагогического процесса в детском саду. Сост. Гончарова Н. В. –СПб. : Детство-Пресс, 2000.

8. Ссылки

https://n-t.ru/ri/gn/kl.htm Виктор Гончаренко. Как люди научились летать.

https://ru.wikipedia.org

9. Энциклопедия для дошкольников.

Публикации по теме:

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Как люди научились летать»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД