МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Рисуем песком»

Евгения Викторовна
Детский исследовательский проект «Рисуем песком»

Исследовательская работа по теме :

«Рисуем песком»

Введение

Я очень люблю рисовать, все время я рисовала карандашами, фломастерами, красками а однажды моя воспитательница сказала нам, что можно создавать картины из песка. Мне это показалось очень интересным, и вместе с мамой, под руководством Евгении Викторовны, мы решили попробовать.

Цель исследования :

Расширить знания о свойствах песка и его возможности в рисовании.

Задачи исследования :

Публикация «Детский исследовательский проект „Рисуем песком“» размещена в разделах

1. Узнать, какие свойства есть у песка и как им можно рисовать.

2. Провести с помощью воспитателя и мамы опыты по исследованию некоторых свойств песка, узнать каким способом можно его окрасить в разные цвета.

5. Научиться создавать картины из песка.

Гипотеза: Песок состоит из различных песчинок, его можно окрашивать. Песком можно рисовать.

Объект исследования : Свойства песка

Предмет исследования : Песок

Методы исследования : Наглядные, игровые, словесные, практические.

Основная часть

Решение принято, и работа закипела. Вместе с мамой и воспитателем мы много читали, смотрели передачи и фильмы о песке, искали информацию в Интернете.

И вот я готова к опытам: хочу найти красивый, чистый песок, увидеть его, сравнить с чем - то, попробовать покрасить его самостоятельно. Нарисовать картину из песка, и показать ее ребятам. Мы приготовили необходимое оборудование. Можно приступать к исследованиям, соблюдая технику безопасности.

Для данного эксперимента нам понадобились следующие вещества:

песок, вода, пищевой краситель, цветные мелки, гуашь, стаканчик, формочки для песка, мисочки для перемешивания песка с красителем, салфетки, палочки.

Провели опыты :

1. Я решила выяснить, из чего состоит песок?»

Ход выполнения: Рассматриваю, как выглядят песчинки.

Вывод: Песчинки не похожи друг на друга, что подтверждает гипотезу о том, что все песчинки разные.

2. Я выясняю, сыпуч ли песок?

Ход выполнения: Сыплю сухой песок, он похож на ручеек.

Вывод: Сухой песок отлично сыплется. На нем можно рисовать. Он движется.

3. Выясняю свойства мокрого песка.

Ход выполнения: Наливаю воду в сухой песок, перемешиваю, раскладываю в формочки.

Вывод: Песок хорошо впитывает влагу, мокрый песок хорошо держит форму.

4. Сравниваю сухой и мокрый песок по весу

Ход выполнения: Взвешиваю рукой сухой и мокрый песок, взвешиваю с помощью формочки.

Вывод: Мокрый песок тяжелее сухого.

5. Окрашиваю песок с помощью пищевой краски, гуаши и цветных мелков. Узнаю, какой способ окрашивания песка лучше

Открытие: Песок отлично окрашивается всеми способами!

Ход выполнения: Перемешиваю сухой песок с измельченными цветными мелками, перемешиваю песок с гуашью, а также с сухим пищевым красителем. Сравниваю.

Открытие: Песок отлично окрашивается всеми способами! Гипотеза об окраске песка подтвердилась.

6. С помощью клея ПВА на картоне создаю картинку бабочки.

Ход выполнения: Карандашом рисую на картоне бабочку. Намазываю ее клеем. Окрашенный песок насыпаю на намазанный клеем рисунок, лишнее стряхиваю.

Вывод: С помощью песка можно создавать очень красивые картины.

Заключение.

В результате своей работы я выяснила, что песок имеет определенные свойства:

- песок сухой сыплется, мокрый принимает любую форму;

- песок может пропускать воду;

- песок сухой легче мокрого;

- песок можно окрашивать.

Я узнала, как можно рисовать цветным песком, познакомила других детей со своими исследованиями.

Песок – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой и разный, что занимает целые пустыни и такой маленький, что в любую щель пролезет! Раскрашенный песок рисует картины! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотела бы выявить его полезные свойства для человека.

Прикреплённые файлы:

risuem-peskom_217b5.pptx | 3951,21 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Рисуем песком»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 10:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД