МААМ-картинки

«Использование игрового комплекса в изобразительной деятельности». Конспект занятия в средней группе

Валентина Царенкова
«Использование игрового комплекса в изобразительной деятельности». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Игра – необходима для эмоционального развития ребенка, раскрытия творческих способностей характера ребенка;

- развивает сообразительность, наблюдательность, внимание и речь, артистические и аналитические способности;

- развивает мелкую моторику;

- необходима для формирования личности ребенка.

Цель: Развитие навыка рисования детей дошкольного возраста через познавательную деятельность.

Публикация «„Использование игрового комплекса в изобразительной деятельности“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Цели направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Организовать и провести игру – задача очень сложная. Можно выделить основные условия проведения игр:

1. Наличие у педагога знаний и умений

2. выразительность проведения игры

3. Включение педагога в игру

4. Сочетание занимательности и обучения

5. Средства и способы ведущих к выполнению задач

6. Атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания

7. Простая и емкая наглядность.

Изобразительная деятельность формирует такие важные качества личности:

Активность

Самостоятельность

Инициатива

Целеустремленность

Через изобразительное искусство ребенок знакомится с миром реально существующей красоты, у него формируются убеждения, меняется поведение.

В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности. Ребенок получает возможность выразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотить их с помощью разнообразных материалов и реальные формы.

Оборудование: 1. Наглядный материал

2. краски, акварель

3. кисти

4. баночки под воду

5. салфетки

Послушайте историю:

«Зинька была молодая синичка, и своего гнезда у нее не было. Целый день она перелетала с места на место, прыгала по заборам, по веткам, по крышам – синицы народ бойкий. А к вечеру присмотрит себе пустое дупло, забьется туда, распустит попышней свои перышки. Кое-как и переспит ночку.

Но раз среди зимы – посчастливилось ей найти свободное воробьиное гнездо. Внутри была целая перина мягкого пуха»

А теперь разгадайте загадку

Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится –

Все хвалится желтым своим сюртуком

И шапочкой модной гордится.

А скажите, на каком дереве вьют гнезда синицы?

В белом сарафане

Встала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы.

Здесь изображены березы в разное время года. Ведь синицы живут у нас круглый год. Значит нужно нарисовать березу в зимнее время года и в летнее время года. Чтоб у синицы был дом летом и зимой.

Давайте нарисуем.

Последовательность

Береза без листвы Береза с листвой

1. нарисовать ствол 1. нарисовать ствол

2. нарисовать ветки 2. нарисовать ветки

3. нарисовать ветки-детки 3. нарисовать ветки-детки

4. нарисовать кору 4. нарисовать кору

5. нарисовать листву

Здесь синичка совьет себе собственное гнездышко, и будет петь свои песни березке.

Березка – лебедь белая,

Рядком с тобой стою,

Тебе моя не смелая,

Я песенку пою.

Как ты стоишь, счастливая,

Веселым летним днем,

Из-за тебя, красивая,

Светло в лесу моем.

Зеленая, раздольная,

Ты гибче камыша,

Березка белоствольная,

Ну всем ты хороша!

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование игрового комплекса в изобразительной деятельности». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование игрового комплекса в изобразительной деятельности». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Царенкова (УИ 141818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД