Валентина Царенкова
«Использование игрового комплекса в изобразительной деятельности». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Игра – необходима для эмоционального развития ребенка, раскрытия творческих способностей характера ребенка;
- развивает сообразительность, наблюдательность, внимание и речь, артистические и аналитические способности;
- развивает мелкую моторику;
- необходима для формирования личности ребенка.
Цель: Развитие навыка рисования детей дошкольного возраста через познавательную деятельность.
Публикация «„Использование игрового комплекса в изобразительной деятельности“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цели направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Организовать и провести игру – задача очень сложная. Можно выделить основные условия проведения игр:
1. Наличие у педагога знаний и умений
2. выразительность проведения игры
3. Включение педагога в игру
4. Сочетание занимательности и обучения
5. Средства и способы ведущих к выполнению задач
6. Атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания
7. Простая и емкая наглядность.
Изобразительная деятельность формирует такие важные качества личности:
Активность
Самостоятельность
Инициатива
Целеустремленность
Через изобразительное искусство ребенок знакомится с миром реально существующей красоты, у него формируются убеждения, меняется поведение.
В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности. Ребенок получает возможность выразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотить их с помощью разнообразных материалов и реальные формы.
Оборудование: 1. Наглядный материал
2. краски, акварель
3. кисти
4. баночки под воду
5. салфетки
Послушайте историю:
«Зинька была молодая синичка, и своего гнезда у нее не было. Целый день она перелетала с места на место, прыгала по заборам, по веткам, по крышам – синицы народ бойкий. А к вечеру присмотрит себе пустое дупло, забьется туда, распустит попышней свои перышки. Кое-как и переспит ночку.
Но раз среди зимы – посчастливилось ей найти свободное воробьиное гнездо. Внутри была целая перина мягкого пуха»
А теперь разгадайте загадку
Ты с модницей этой, конечно, знаком:
Вертушке на месте никак не сидится –
Все хвалится желтым своим сюртуком
И шапочкой модной гордится.
А скажите, на каком дереве вьют гнезда синицы?
В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.
Здесь изображены березы в разное время года. Ведь синицы живут у нас круглый год. Значит нужно нарисовать березу в зимнее время года и в летнее время года. Чтоб у синицы был дом летом и зимой.
Давайте нарисуем.
Последовательность
Береза без листвы Береза с листвой
1. нарисовать ствол 1. нарисовать ствол
2. нарисовать ветки 2. нарисовать ветки
3. нарисовать ветки-детки 3. нарисовать ветки-детки
4. нарисовать кору 4. нарисовать кору
5. нарисовать листву
Здесь синичка совьет себе собственное гнездышко, и будет петь свои песни березке.
Березка – лебедь белая,
Рядком с тобой стою,
Тебе моя не смелая,
Я песенку пою.
Как ты стоишь, счастливая,
Веселым летним днем,
Из-за тебя, красивая,
Светло в лесу моем.
Зеленая, раздольная,
Ты гибче камыша,
Березка белоствольная,
Ну всем ты хороша!