Папки-передвижки

Детский проект «Изготовление книжки-малышки своими руками»

Любовь Пряморукова
Детский проект «Изготовление книжки-малышки своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Буратино»

г. Аксая Ростовской области

Проект на тему «Изготовление книжки-малышки своими руками»

Средняя группа «Солнышко»

Выполнила воспитатель: Пряморукова Л. Ф.

Паспорт проекта «Изготовление книжки-малышки своими руками»

Темочки:

Название проекта Детский проект в средней группе «Изготовление книжки-малышки своими руками»

Тип проекта Познавательно-творческий

Вид проекта Групповой

Срок реализации Две недели

Цели проекта Цель проекта : создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, используя сотворчество детей и взрослых.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Детская цель : изготовление книжки-малышки своими руками.

Задачи проекта ЗАДАЧИ : познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

- заинтересовать детей изготовлением книжек-самоделок.

- развивать представление детей о способах изготовления книжек самоделок.

- поддерживать стремление детей и родителей проявлять оригинальность, творчество.

- Обогащение предметно-развивающей среды;

- пополнение книжного уголка разнообразной литературой;

- приобретение материала для изготовления и украшения книг – самоделок.

Проблема Проблема:

Однажды кто-то из детей принес из дома книгу, она оказалась порваной. Я спросила, что можно сделать с книгой, чтобы привести ее в порядок? И тут у детей появились вопросы: Почему книги бывают толстыми и тонкими? Кто сочиняет книги? Что это за листики в книге? Кто делает книги? Если книга порвалась, что нужно делать?

Таким образом я сформулировала проблему, когда мы ремонтировали книги

Актуальность проблемы АКТУАЛЬНОСТЬ

«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

и познают мир и самих себя.».

В. А. Сухомлинский

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «изготовление книжки-малышки».

Этапы проекта ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:

1 этап - организационный – определение проблемы, постановки цели, задач

2 этап- планирование деятельности

3 этап – реализация

4 этап - презентация

Участники Педагоги, воспитанники средней группы, родители.

Предполагаемый результат ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети вспомнят сказки

Познакомятся с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

Изготовление книжки-малышки своими руками

Продукт проектной деятельности Продукт проектной деятельности :

изготовление книжек-малышек

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

1. Организационный раздел

1. Выявление проблемы Входят в проблему.

Формулируют свою цель.

Принимают и уточняют задачи проекта. Формулирует проблему. Входят в проблемную ситуацию детей.

2. Планирование деятельности

1. Обсуждение проекта. Подготовка к реализации проекта. Принимают участие в обсуждении возможностей для реализации проекта. Участвуют в распределении ролей для реализации проекта. Проявляют инициативу и творчество. Обсуждают возможности, наличие средств, необходимых для реализации проекта. Проявляют инициативу и творчество в создании условий для реализации проекта. Создают условия для реализации проекта. Подбирают методическую, научную, энциклопедическую литературу, музыкальный и иллюстративный материалы. Подбирают материал для продуктивной и иллюстративной деятельности. Участвуют в распределении деятельности между педагогами, установлении сроков реализации проекта.

Составление конспектов НОД, сценариев развлечений.

2. Вхождение в игровую ситуацию. Вживаются в игровую ситуацию. Проявляют интерес к детским сказкам Проявляют интерес, содействуют вхождению детей в игровую ситуацию. Вводят в игровую ситуацию, заинтересовывают детей.

3. Реализация проекта

Основной этап. Реализация проекта. Воспринимают, анализируют, учатся пересказывать сказки.

Участвуют в театрализации детских сказок.

Участвуют в изготовлении поделок, раскрашивают сюжеты сказок, вырезают их.

Рассматривают книги, иллюстрации к сказкам.

Высказывают собственное отношение к поступкам героев сказок. Читают сказки.

Содействуют в организации продуктивной деятельности по изготовлению поделок, раскрасок по сказкам. Организует воспитательно-образовательный процесс согласно плану по реализации проекта.

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Дидактические игры «Один-много», «Угадай название книги», «Доскажи словечко», «Назови части книги», «Назови профессию»;

4. Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»;

5. Заучивание стихов: «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов);

6. Реставрация книг в группе; изготовление закладок;

7. Чтение загадок о книгах; стихи о книгах; пословицы о книгах;

8. Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу»

4. Презентация

Заключительный этап

Подведение итогов.

Обобщение опыта. Участвуют в создании книжки-малышки.

Принимают участие в обсуждении итогов проекта и постановке новой проблемы. Участвуют в создании книжки-малышки.

Организуют подведение итогов проектной деятельности и постановку новой проблемы. Принимают решение по обобщению опыта.

Содержание проектной деятельности

№ мероприятия Задачи Участники Сроки

1 этап – организационный

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта

1. Ресурсный круг Выявить: Читают ли родители детям сказки. Какие, как часто? Почему книги бывают толстыми и тонкими? Кто сочиняет книги? Что это за листики в книге? Кто делает книги? Если книга порвалась, что нужно делать? Воспитатели и дети 1 неделя

2. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о книгах? Что хотели бы еще узнать; откуда можно получить эту информацию Воспитатели и дети 1 неделя

3. Акция Добра «Подари книгу детскому саду» Вызвать интерес к сказкам.

Пополнить библиотеку группы.

Продолжать формировать у детей желание узнать о книгах побольше интересного Воспитатели и дети 1 неделя

4. Оформление родительского уголка «Для вас, родители»

Размещение рекомендации по теме проекта. Просвещение родителей Воспитатели группы Постоянно

2 этап – планирование деятельности

5. Распределение ролей между детьми, обсуждение плана работы Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Воспитатели, дети и родители 2 –я неделя

6. Рассматривание книг, иллюстраций сказок. Беседы с детьми. Высказывания и суждения детей. Развивать читательский интерес. Знакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

- заинтересовать детей изготовлением книжек-самоделок.

- развивать представление детей о способах изготовления книжек самоделок. Воспитатели и дети 2 –я неделя

3 этап – реализация проекта

7. Чтение детских сказок. Пробуждать и поддерживать интерес детей к чтению. Воспитатели и дети 2 –я неделя

8. Выбор сюжетов по сказкам. Воспитатели и дети 2 –я неделя

9. Раскрашивание сюжетов из сказок. учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш.

Развивать моторику кончиков пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, старание. Воспитатели и дети 2 –я неделя

10. Вырезание сюжетов Продолжать учить детей работать с ножницами. Воспитатели и дети 2 –я неделя

11. Изготовление книжек-малышек. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений. Воспитание эстетического вкуса

Воспитатели и дети 2 –я неделя

3 этап – результативный

12. Изготовление книжки-малышки. Учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий изготовлению книжки-малышки, учить рассуждать, делать выводы. Воспитатели и дети 2 –я неделя

Публикации по теме:

Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет)Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет) Дошкольное детство играет важную роль в формировании того,каким станет ребенок. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Фотоотчёт «Изготовление книжки-малышки Юрия Валенкина»Фотоотчёт «Изготовление книжки-малышки Юрия Валенкина» .

Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности»Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности» С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. У детей отсутствует защитная психологическая.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками Добрый день всем участникам Международного образовательного портала МААМ. Как много интересных идей я нахожу в ваших публикациях, беру.

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки «Руки в книге»Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Изготовление книжки-малышки своими руками»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 21:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Изготовление книжки-малышки своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пряморукова (УИ 236065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД