Таьяна Ватрашкина
Детский проект в старшей группе «Белки знают, что придет зима?»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект в старшей группе.
на тему :
«Белки знают что придет зима?».
Выполнила:
Ватрашкина Татьяна Николаевна,
Воспитатель,
МБУ детский сад №162 «Олимпия»
г. о. Тольятти
Паспорт проекта
I.Информационная карта
1. Название проекта : «Белки знают что придет зима?».
2. Разработчики проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Детский проект в старшей группе „Белки знают, что придет зима?“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
3. Возраст детей: 5 лет. Проект Парный.
4. Сроки проведения: краткосрочный 3 недели.
5. Вид проекта : познавательно-исследовательский
6. Проблема (идея) :
Наш детский сад находится в лесу. На прогулке осенью мы наблюдали большую
активность белок они бегали по верхушкам деревьев спрыгивали на землю и снова прыгали на деревья. Еще заметили, что они сменили шубки. У детей возник вопрос: - А белки знают, что скоро придет зима?
7. Цель: Как узнать у белки, что придет зима?
8. Ожидаемые результаты
1. Я буду знать, как белка готовится к зиме.
2. Узнаю и расскажу другим, чем кормить белок зимой и как это сделать безопасно для животных.
9. Продукт проекта :
Презентация и Рассказ «Белки знают, что придет зима?».
Составление и раздача памятки «Чем можно покормить белку?».
10. Форма презентации:
Рассказ о своих наблюдениях за белкой и сделанных выводах, сопровождается фото-презентацией.
11. Аннотация
Дать представление о том, что лес – это среда обитания белки, она приспособлена к жизни в лесу. Осенью эти умные зверьки готовятся к зиме;
Развивать у детей представление о последовательности событий в жизни белки – от осени к зиме; Воспитание у детей познавательной активности к окружающему животному миру. Развивать интерес и желание заботиться о белках, привлечь внимание других.
II. План реализации проекта.
Этапы проекта формы работы,
тема Деятельность детей РППС
1 этап
целеполагание 1. Наблюдение на прогулке за птицами, животными.
2. Беседа по иллюстрации о белках.
-Что вы знаете о них?
-Какую пользу лесу приносят?
-Почему так легко перепрыгивают?
-Кого боятся?
Сколько лет живут?
Зафиксировать наблюдения в форме предложения, рассказа, рисунка, вопроса.
- Что едят?
- Где живут?
-Какие повадки? Иллюстрации о жизни белок.
Раскраски.
2 этап
Разработка проекта 1. Привлечение детей к составлению плана по реализации проекта.
2. Подбор видеоматериалов,
информации из интернета и детских энциклопедий.
3. Заинтересовать родителей
Распределение между детьми сбора и способа необходимой информации.
Один ребенок собирает информацию «Как белка готовится к зиме».
Второй ребенок – «Чем правильно кормить белку». Использование информационных карточек плана работы.
3 практический 1. Чтение художественной литературы.
рассказ Пришвина «Белка».
Смотрим мультфильм «Лесные путешествия».
2. Выяснить, где «беличья столовая» из расспросов у взрослых.
3. Провести эксперименты «Лакомства для белки».
Создание презентации из фотографий за белками.
Составить рассказ из наблюдений, обобщений и выводов.
Найти информацию в интернет ресурсах
«Полезного и Вредного»
корма для белок.
Дети слушают и находят ответы на вопросы, пересказывают особенно интересные факты из жизни белок.
Собрать точные сведения о поведении белки осенью, через наблюдения и видеофильмы.
Посещение «Столовой для белок» вместе с родителями. Обобщают и делают выводы из собранных наблюдений.
Собираем корм для белок, путем наблюдения и фиксирования отбираем «Любимые лакомства».
Подготовить рассказ к презентации «Почему белки знают, что придет зима?».
Составить памятку из рисунков «Чем можно кормить белок».
Подготовить рассказ.
Книги Пришвина и Чарушина.
Раскраски
Чем питаются белки?
Детская энциклопедия.
4 этап презентационный 1. Защита проекта.
2. Раздача памяток.
Ребенок, ориентируясь по слайдам доказывает, что белки, готовятся к зиме заранее. Меняют шубку, утепляют жилье и делают запасы.
Ребенок рассказывает, как трудно белкам зимой искать пищу и знакомит с информацией о полезном корме для нее. Рассказывает, где у нас «Столовая для белок».
Раздает памятки, предлагает собрать корм для белок. Презентация,
Памятка «Чем кормить белок».