МААМ-картинки

Детский сад и семья: Современные формы взаимодействия

Евгения Шестакова
Детский сад и семья: Современные формы взаимодействия

От того, как прошло детство,

Кто вёл ребёнка за руку в детские годы

Что вошло в его разум и сердце

Из окружающего мира -в решающей степени зависит,

Каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Детство – важнейший период в жизни человека. В это время формируется фундамент для становления личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале жизненного пути рядом с доверчивым малышом находится самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

Публикация «Детский сад и семья: Современные формы взаимодействия» размещена в разделах

Работа с семьёй – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьёй. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определённых усилий.

Семья сегодня испытывает дефицит компетентности по вопросам формирование у детей позитивных, социальных установок по взаимодействию со специалистами при необходимости консультативной психолого-педагогической, специальной, медицинской и социально-правовой помощи.

И педагог, и родитель – взрослые люди, корые имеют свои психологические особенности. возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

С принятием Закона РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях» одной из основных задач, стоящих перед детским садом является» взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Во многих регионах России семейная политика признается из приоритетных направлений социальной политики. В Иванове и Москве, Саранске и Петрозаводске созданы и действуют городские советы родительской общественности. В Чебоксарах и Чувашской Республики проводятся программе мероприятия, в рамках объявленного Главой Чувашской Республики 2017 года – Годом Матери и Отца. В том числе о проектах «Семья – главное в жизни каждого человека» и «Гармония в доме – высшая реальность семейного счастья», успешно реализуемых ЧРОО «Союз женщин Чувашии», Чебоксарским институтом Московского Политеха и ОО «Доброе дело». А также в Чувашской Республике действует Совет отцов при общественной организации «Чувашский республиканский совет женщин».

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщено и интересно. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой стороны ищут и стремиться внедрять новые формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых –достижение реального сотрудничества между дошкольными учреждениями и семьёй.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста можно осуществляться через:

• Приобщения родителей к педагогическому процессу;

• Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательных учреждений;

• Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

Информационно- педагогические материалы;

• Разнообразные формы совместной деятельности детей и родителей;

• Проявление понимания, терпимости т такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическим знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным форам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. В настоящее время собрания вытесняются новыми форами, такими как «Устный журнал», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», родительские конференции, семинары- практикумы - их основная цель- обмен опытом семейного воспитания и др.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; этот одна из наиболее доступных форм установления связи с семьёй. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому и иному вопросу; её особенность – активное участие и воспитателей, и родителей.

Существуют» заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопроса родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучив ту или иную литературу поданному вопросу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.

Отдельную группу составляют наглядно- информационные методы они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных методов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографий, выставки детских работ, стенды.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и семья: Современные формы взаимодействия
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД