Получи документы

Детский сад и семья-союзники навек (5 фото)

Светлана Анатольевна Морозова
Детский сад и семья-союзники навек

Родительское собрание

«Детский сад и семья - союзники навек»

Задачи:

• Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.

• Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.

• Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Публикация «Детский сад и семья-союзники навек» размещена в разделах

Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители - союзники и единомышленники, заинтересованно и согласованно решают проблемы воспитания.

Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?

-Да, семья – это, прежде всего, любовь.

Давайте вместе заполним лепестки ромашки (чему семья учит ребенка)

Детский сад и семья-союзники навек

Послушайте притчу, как появилась семья :

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

-Я.

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

-Я.

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила:

-Я.

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

-Я…Я… Тихо молвила Ева.

Я…Я…

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.

А самое большое счастье в семье- дети.

Тест «Какой Я родитель?»

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель». Именно поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 балл. Ответы я зачитаю в конце собрания. Итак, начнем:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устал (а)

Вы – родители. А как Вы думаете, что такое «воспитание»?

Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект.

Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).

Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое внимание на развитие личности детей. Все лица, причастные к воспитанию, должны действовать сообща, прийти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно тянули воз в разные стороны.

Игра «Ладошки»

А сейчас посмотрите, мы с детьми старались- обводили и вырезали ладошки, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. В центре ладони написано имя ребенка, а на пальцах НАПИШИТЕ отличительные черты его характера.

Готовые ладошки приклеим как лучики к солнышку.

Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко. Все наши «детки» согреты теплыми отзывами о них.

Солнышко мы поместим в группе.

Мы должны научиться в общении быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.

Фото №1 Родительское собрание Детский сад и семья союзники навек Задачи Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом

Игра «Два дела»

Давайте поиграем в игру «Два дела», и посмотрим, насколько нелегко бывает воспитателям отвечать на многочисленные вопросы родителей, следить за детьми, выполнять свои обязанности.

Выбирается один водящий, второй человек становится перед водящим и показывает ему движения, водящий должен повторять, копировать за ним все движения. Двое других становятся около водящего слева и справа и задают ему одновременно вопросы. Водящий должен отвечать на них. Это делается одновременно.

Вопросы к игре «Два дела»

Как сегодня вел себя мой сын?

Поел ли он сегодня на обед?

А мой ребенок сегодня делал открытку?

Вы можете нас убрать с питания, нас не будет?

Почему вы сегодня не гуляли?

А когда в нашей группе утренник ко Дню Космонавтики?

С кем сегодня моя дочь не поделила куклу?

С кем подрался мой сын?

Как сегодня моя дочь пела?

Что нужно принести для выставки к 8 марта?

Почему вы гуляете каждый день, на улице холодно?

А когда вы идете в отпуск?

Где наши чешки?

- Что вы чувствовали, когда делали все одновременно?

- Как вы думаете воспитателям легко уделят внимание и детям, и родителям?

Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: бытует мнение, что чрезмерной любовью можно навредить ребенку. Согласны, или нет с этим мнением, обоснуйте свой ответ.

Дерево желаний — «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)

-У каждого из Вас есть зелёные листочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву желаний листок)

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, что написаны на этих листках.

Фото №2 Формирование позитивного опыта семейных отношений внимания и любви к своим детям

Я вас попрошу разделиться на 2 группы.

- Первая группа, обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи, а вторая группа – с помощью детского сада. (Родители обсуждают и оглашают предложения)

- А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы сформировать умения ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей, дает возможность общаться и самоутверждаться среди сверстников.

- Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей;

обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

обеспечить единство требований детского сада и семьи.

А теперь подсчитайте, сколько баллов вы набрали в игре- тесте. Результаты:

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!

Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

В подарок каждому мы дарим буклет, который, надеюсь, окажется полезным.

(зачитать «Рецепт счастья»)

Фото №3 Установление эмоционального контакта партнерских отношений с родителями Фото №4 Публикация Детский сад и семья союзники навек размещена в разделах Семья

Дерево полезности родительского собрания

И в завершение нашего разговора давайте наше дерево желаний украсим плодами. Перед вами яблоки.

Красное яблоко — разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Зеленое яблоко – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Ваши пожелания, просьбы для нас вы можете записать на яблоке. [

Публикации по теме:

Семья и детский сад едины. Из опыта работы на сайте МAAMСемья и детский сад едины. Из опыта работы на сайте МAAM Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Думаю, что все согласятся со мной - работа с семьями воспитанников была и остаётся одной.

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин»Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Магазин» Эти сюжетно-ролевые игры наиболее близкие детям по сюжету и игровым действиям - с этими ситуациями они сталкиваются в жизни каждый день.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я»Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я» Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует,.

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад — сотрудничество и партнёрство» Добрый день, уважаемые родители. Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи. Детский сад и семья – это два социальных института,.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и семья-союзники навек
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 17:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД