Валентина Стеквашова
Детский сад и семья
▼ Скачать + Заказать документы
Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребёнок растёт и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
Публикация «Детский сад и семья» размещена в разделах
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность чем его семья.
Любой родитель отдавая ребёнка в детский сад, испытывает волнение: как примут его малыша? Будут ли любить его, относиться с нежностью и заботой? Как сложатся отношения у их ребёнка в новом маленьком коллективе? Найдёт ли он себе новых друзей?
При приёме ребёнка в группу воспитатель выполняет определённые формальности, собирает данные: ФИО родителей, место работы родителей, домашний адрес, телефоны, данные других близких, с которыми можно связаться в случае необходимости.
Во время работы с родителями воспитатель тоже сталкивается с некоторыми трудностями, с недопониманием со стороны родителей. Одни считают, что дошкольное учреждение обязано выполнять все функции по воспитанию, обучению и даже по подготовке детей к школе (научить ребёнка читать и писать). Обычно такие родители имеют большие претензии к воспитателям, к детскому саду, но, как ни странно, не к себе самим. Но встречаются родители (их очень мало, которые интересуются жизнью группы, которую посещает их ребёнок, как он провёл время, чему научился, каких нашёл друзей, как проходит его адаптация. Такие родители всегда принимают активное участие в жизни группы: на собраниях, утренниках.
Встречается ещё одна категория родителей, которая относиться безразлично не только к детскому саду и к группе, которую посещает ребёнок, но и к воспитанию самого ребёнка. Такие родители обычно никогда ничем не интересуются, их не волнуют никакие вопросы и они не стремятся идти на контакт с воспитателями.
Повышение качества семейного воспитания дошкольников требует активации совместных усилий дошкольного учреждения и семьи, совместного поиска наиболее эффективных путей воспитания. Детский сад и семья должны из состояния «сосуществования» (и не всегда мирного) перейти к теснейшему сотрудничеству. В этом сотрудничестве дошкольное учреждение выступает ведущей организацией и руководящей силой.
Детский сад – сервисная служба, консультант. Помощник, распространитель педагогических идей. Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.
Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны детского сада и воспитателей, потому что любить надо уметь и любить нужно учить. Очень часто приходиться наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей.
При первой встрече с родителями нужно установить доброжелательные отношения, ознакомить с работой детского сада, группы, которую будет посещать ребёнок.
Лишь совместные действия педагогического коллектива и родителей помогут добиться не только положительных результатов, но и позволят дружно и творчески трудиться, находить себе единомышленников среди родителей.