Ольга Зазулина
Детский сад в новых условиях «удаленной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
удаленной работы
В сложившейся непростой ситуации Пандемии многим Россиянам пришлось адаптироваться к новым формам работы в условиях самоизоляции : студенты, учащиеся и педагоги осваивают дистанционное обучение, кто-то перешел на «удаленную» работу. Словом, от всех потребовалось немало усилий, чтобы по-новому организовать свою жизнь в новых реалиях. Особенно нелегко приходится семьям, в которых есть дошкольники с их неуемной энергией и отсутствием навыка самоорганизации. Родители в панике : "Как нам быть? Чем занять любимое дитя?
Публикация «Детский сад в новых условиях „удаленной работы“» размещена в разделах
Перед нами, педагогами ДОУ, тоже встал непростой вопрос: как обеспечить непрерывность образовательного процесса и как помочь родителям организовать «рабочий» день дошкольника с пользой для ребенка и для всех членов семьи, чтобы вынужденная «самоизоляция» не стала «раздражающим фактором», а напротив - дала возможность получать наслаждение от общения друг с другом, радость от совместного творчества. Не имея специальных образовательных площадок (как у школьников, мы решили использовать привычные формы общения в соцсетях: ВК и вайбер. Понимая, что основная нагрузка в работе ляжет на родителей (осуществление дистанционной связи, организация деятельности ребенка, мы адаптировали образовательную программу по всем областям к дистанционному освоению: продумали каждое задание, подобрали необходимые интернет-ресурсы, соответствующие обозначенным темам, составили рекомендации для родителей по организации занятий и рабочего места ребенка.
Помимо этого предложили консультации «Как организовать день ребенка в период Пандемии». Особое внимание обратили на то, что важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т. д.) Рекомендовали в конце каждого дня обсуждать с ребенком успехи и неудачи за день, строить планы на следующий день, совместно принимать какие – либо решения.
Итак, нашей «дистанционной образовательной площадкой», как уже было сказано, стала образованная в ВК группа, где мы ежедневно определяли тему занятия и обеспечивали родителей всем необходимым материалом для ее рассмотрения: ссылки на интернет-ресурсы, презентации, аудио и видеофайлы и др. Хорошим подспорьем стал сайт https://infourok.ru/, где можно найти богатый наглядный материал для занятий.
Приятно, что на предложенную нами форму работы откликнулись все родители. Сейчас мы видим, что наши дети и родители с интересом выполняют все задания, иногда даже предлагая свои творческие идеи. И не важно, что детские работы слишком аккуратные – видно вмешательство взрослой руки, главное – родители и дети творят вместе!
Кроме материала для занятий мы предлагаем родителям идеи для организации игровой деятельности ребенка и его свободного времени: рекомендательные списки «Читаем и обсуждаем», «Домашний театр за 5 минут», и др. Предложили родителям список интернет-ресурсов с интересными онлайн-викторинами, конкурсами и др. Много полезного материала предоставляют сайты https://detskieradosti.ru/ , https://igraem.pro/ и др
Родители в свою очередь охотно обмениваются интересными находками. Смеем надеяться, что наши дети и родители не «изнывают от безделья» и «бесцельного времяпрепровождения», а наоборот – находятся в творческом союзе, укрепляя дружелюбное и уважительное общение. А значит - все не зря! Новые реалии корректируют нашу жизнь, предлагая новые формы общения, стоит только захотеть и жизнь даже в период Пандемии не будет «серой и однообразной», а наполнится яркими красками, предоставит новые возможности, раскроет новые таланты. А мы с родителями «всегда на связи».