Получи документы

Детский творческий проект «Давайте жить дружно!»

елена мосева
Детский творческий проект «Давайте жить дружно!»

Проект подготовили и провели:

воспитатели старшей логопедической группы №8 :

Палазюк Н. Д., Мосева Е. Н. ,

учитель –логопед Каштанова Л. Н.

воспитанники и родители группы №8

Актуальность темы:

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.

Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Дружба начинается с улыбки», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Цель проекта:

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи проекта:

- научить детей правилам общения друг с другом;

-научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

-совершать благородные поступки, радоваться результату;

-вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Разработка проекта:

-подобрать иллюстративный материал по теме проекта;

-разработать цикл занятий по данной теме;

-подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;

-организовать развивающую, познавательную предметную среду в группе

(подобрать пособия, д/игры, материал для продуктивных видов деятельности) ;

-коллективная реализация проекта;

-презентация проекта.

Этапы проекта

I. этап Информационный

-Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении.  

-Проведение диагностики по выявлению проблем в воспитании детей;

-Проведение анкетирования родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности.

Данный этап мы начали с проведения диагностики детей.

Диагностическая методика №1. Беседа с детьми о дружбе.

Цель: выявить уровень сформированности понятия дружбы у детей.

Метод: беседа.

Для проведения беседы были разработаны вопросы:

1. С кем из ребят в группе ты дружишь?

2. Почему ты дружишь именно с этими детьми?

3. Для чего нужны друзья?

4. С каким человеком ты не стал бы дружить?

5. Что такое дружба?

Уровень сформированности понятия дружбы у детей

Нами были получены следующие результаты:

Высокий уровень 20%:

дети перечисляют друзей, обосновывая свой выбор; дают развернутые ответы на вопросы; определяют те качества, которыми обладают их друзья; описывают нравственные качества человека, с которым не стали бы дружить; ценят дружбу и осознают ее важность, значимость в жизни; дают свое определение дружбе.

Средний уровень 53%:

дети отвечают на вопросы неполно, иногда затрудняются ответить; не могут объяснить своего выбора друзей; затрудняются дать определение дружбе;

Низкий уровень 27%:

дети не отвечают на большинство вопросов; не дают определение дружбе; не могут обосновать выбор друзей; не могут назвать нравственные качества друзей, отделить "плохих" от "хороших".

II.этап Организационно-практический

-формирование умения объяснять поступки персонажей, оценивать их. -выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо»,

- сформировать умения оказывать помощь друг другу.

-воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.

Методы и приемы:

-Художественное творчество,

-Рассказы,

-Сюжетные игры.

-Воспитание доброжелательных взаимоотношений, желания помочь в трудной ситуации;

План реализации проекта:

1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить». 2. Конспект НОД в средней группе «С чего начинается дружба». 3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В. Катаев «Цветик - семицветик», русская народная сказка «Лиса и журавль», 4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». 5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок». 6. Пословицы и поговорки о дружбе. 7. Заучивание стихотворений о дружбе. 8. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». 10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». 11. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята». 12. Мирилки – которые помогают детям помириться. 13. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

III. этап Презентационно-завершающий

Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную презентацию Привлечение участвовать не только детей, но и их родителей.

Мероприятия:

-Развлечения,

-Выставки (рисунков).

-Создание свода правил «Правила дружбы» творческий продукт

-создание презентации для педагогов ДОО с привлечением родителей воспитанников

IV. этап Контрольно-рефлексивный

Анализ полученных результатов деятельности в хорде реализации проекта. Подведение итогов реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме

V. Этап Защита проекта

Создание альбома с детскими рисунками "правила поведения": https://disk.yandex.ru/d/XhySlX5dOx37YQм

Результат проектной деятельности - дети стали осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться.

В группе стала царить благоприятная атмосфера, коллектив детей стал дружным, сплоченным.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский творческий проект «Давайте жить дружно!»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский творческий проект «Давайте жить дружно!»» (включая файлы) размещена пользователем елена мосева (УИ 425950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных