Приложение МААМ

Детско-родительские отношения и песочная терапия (4 фото)

Ольга Першина
Детско-родительские отношения и песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы

Детско - родительские отношения и песочная терапия

Детско-родительские отношения являются важным фактором личностного развития ребенка. Между поведением родителей и детей существует сильная зависимость: принятие и любовь порождают в ребенке чувство безопасности и способствуют гармоничному развитию личности, явное отвержение ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию. Поэтому в психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.

Публикация «Детско-родительские отношения и песочная терапия» размещена в разделах

Детско-родительские отношения и песочная терапия

Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении клиента, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходят отреагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития. Это один из психокоррекционных, развивающих методов, направленных на разрешение личностных проблем через работу с образами личного и коллективного бессознательного

Фото №1 Детско родительские отношения и

Песочная терапия вначале использовалась, прежде всего как игровая среда для детей, но в последнее время она становится методом, который применяют и в работе с взрослыми, парами, семьями.

Песочная терапия является как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом. Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной экспрессии клиентов (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции). В ходе сессий ребенок или взрослый создаёт свой собственный мир из песка и миниатюрных фигурок. В ходе игры с песочницей психолог может наблюдать за формированием внутрисемейных альянсов и видеть, кто из участников игры какие фигуры выбирает. Благодаря этому он может использовать определенные интервенции для того, чтобы разрушить одни альянсы и усилить другие, а также прийти к более объективному представлению о семейных отношениях. В процессе игры с песочницей хорошо проявляются неосознаваемые переживания членов семьи, которые затем могут стать предметом специального обсуждения и анализа.

Фото №2 Песочная терапия песочная терапия Детско родительские отношения являются важным фактором личностного развития ребенка

Возможности песочной терапии очень обширны. Данный метод позволяет:

• Выразить переживания, которые трудно сформулировать словами.

• Проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне.

• Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.

• Открыть внутренние резервы для разрешения трудностей.

• Пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов.

• Изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.

• Способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения.

• Служит дополнением к другим методам психологической работы.

Песочная игра – это самый простой и легкий способ для ребенка выразить свои переживания, выстраивать отношения. Каждая фигурка появляется в песочной композиции не случайно, она выражает наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли. Малыш играет в то, что у него «болит».

Таким образом, проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка.

При работе с детьми часто вводятся правила, которые не нужны при работе со взрослыми, ограничивается или увеличивается время сессии песочной терапии, допускается или специально организуется присутствие родителей или значимых взрослых на занятии.

Фото №3 Поэтому в психологической коррекции нуждаются не только дети но и их родители им нужно помочь овладеть навыками которые способствовали бы развитию позитивных детско родительских отношений

Требования к песку для песочницы с детьми

Песок для детской песочницы должен быть сертифицированным. Его необходимо промыть, прокалить в духовке или прокварцевать. Эту процедуру делают не реже одного раза в 3-4 месяца. Желательно обновлять песок в песочнице один раз в год.

Коллекция миниатюрных объектов

Для песочной терапии должен быть большой выбор миниатюрных объектов, т. к. фигурки будут символами сознательных и бессознательных процессов клиента. Кроме миниатюрных фигур в кабинете желательно иметь следующие материалы: ткань, нитки, тесьма, глина, пластилин, цветная бумага, маркеры, чтобы клиент мог создать свой объект, создать, то чего нет в коллекции.

Символизм ландшафта песочной картины.

Ландшафт в песочном пространстве символизирует карту клиента. Это могут быть горы, равнины, реки, моря и океаны, дороги, леса и т. д. В момент построения мира клиент может погрузиться в легкое трансовое состояние, фокусируясь на своей проблеме и выходе из проблемной ситуации. Ландшафт показывает, какой путь выбрал себе человек, как он будет его проходить. В песочной терапии при работе с клиентом можно использовать сказки, легенды, мифы, притчи. Которые подбираются в зависимости от проблемы клиента. Сюжет должен быть понятен клиенту не зависимо от возрастной группы - ребенок это или взрослый человек.

Опыт применения песочной терапии в рамках работы психолога показывает, что данный метод является эффективным в коррекции детско-родительских отношений. Работа с песком, моделирование «миров» в песочнице развивает личность всех участников процесса. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песочная терапия - это уникальная возможность не только исследовать детско-родительские отношения, найти причины возникновения конфликтов, но и создать ресурс для их преодоления.

Литература

1. Войнова Алена «Песочное рисование», Изд. : Феникс, 2014А

2. А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова «Практический психолог в детском саду», М. : Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016

3. Владимир Коровицын «Рисунки на песке», Изд. : МРI, 2017

4. О. Ю. Епанчинцева «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста», Изд. : Детство-Пресс, 2017

5. Н. В. Зеленцова-Пешкова «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Изд. : Детство-Пресс, 2019

6. Е. В. Ратникова, А. В. Гаврик «Развивающие игры на песке», Изд. : Академический проект, 2021

7. О. Б. Сапожникова, Е. В. Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников», Изд. : Творческий Центр Сфера, 2016

8. Е. В. Шакирова «Рисуем на песке» парциальная образовательная программа для детей 6-7 лет», Изд. : Детство – Пресс, 2019

9. Журнал «Дошкольник» 2011 № 7

10. Журналы «Дошкольная педагогика» 2008 г. №3, 5, 2011 г. №4, 5.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия»Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия» Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт – тарапия». В нашем детском саду функционирует кружок «Песочная Арт – терапия», которую дети посещают.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительские отношения и песочная терапия
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 07:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительские отношения и песочная терапия» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина (УИ 671865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД