Получи документы

Детско-родительский образовательный проект «Мы наследники героев Отечества»

Енина Светлана Николаевна
Детско-родительский образовательный проект «Мы наследники героев Отечества»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №105 компенсирующего вида Невского района

Санкт-Петербурга

Детско-родительский образовательный проект

«Мы наследники героев Отечества»

Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 105

Енина Светлана Николаевна

Санкт – Петербург

Детско-родительский образовательный проект

«Мы наследники героев Отечества», по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Мы наследники героев Отечества“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, нравственно – патриотический, познавательно-творческий.

Участники: дети логопедической группы, воспитатели, родители, бабушки, ветераны и герои Великой Отечественной войны.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, воспитание гражданско-патриотических чувств

Актуальность:

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России, синтез духовно – нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. Патриотизм – чувство принадлежности к родине, стране, к месту, где человек родился, любовь и преданность, стремление служить интересам отечества.

Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Ее актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдаются враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Большинство старших дошкольников могут ответить на вопросы: в каком городе они живут, в какой стране, кто президент России, а на вопрос «Кто является героем дети почему-то называют персонажей современных фильмов и мультфильмов: Человек - паук, Терминатор, черепашки Ниндзя и др. А ведь наша страна издавна славится своими защитниками, которые

совершали подвиги и охраняли границы родной земли. Много славных полководцев и простых солдат прославляли Россию с древних времен до наших дней. В этой связи в дошкольных учреждениях просто необходимо проводить целенаправленную работу с детьми по начальному формированию гражданственности и приобщению детей к истории нашей Родины. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Отчизне.

Цели проекта :

формирование духовно – нравственной личности дошкольников, гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, активной адаптации в социуме;

заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;

воспитание детей в нравственно – патриотическом духе.

Работа с детьми:

Задачи:

формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;

способствовать накоплению патриотических чувств, читая и обсуждая литературные произведения;

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми;

обогащать и расширять словарный запас детей.

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды произведений о войне;

развивать артистические способности;

развивать у детей образное мышление, творческие способности;

формировать навыки сотрудничества;

воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

воспитывать храбрость, мужество, стремление любить, беречь и защищать свою Родину;

способствовать осознанию и необходимости помнить, какой ценой досталась победа в войне;

воспитывать уважение к ветеранам, пробуждать желание заботиться о них.

Работа с родителями:

Задачи:

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

развитие совместного творчества родителей и детей;

участие в сборе музейных экспонатов, содействие в сборе информации, оформление стендов, фотовыставок;

посещение с детьми мемориалов – памятников в честь защитников Родины;

организовать сотрудничество с советом ветеранов района.

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

Обеспечение: подборка художественной литературы: иллюстрации к празднику победы «Благодарим солдаты, вас, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!»; таблицы – раскраски: «Памятник солдату», «Чтобы солдатом стать спорт нужно уважать»; диск «Песни военных лет»; буклет «Салют Победы» (по заказу администрации Невского района Санкт-Петербурга, методическая литература (цикл тематических бесед – рассказов: «Навстречу Дню Победы!» Л. Е. Белоусова); видеоролик «Ленинград в дни блокады» (источник – интернет); ТСО; методические рекомендации по работе с комплектами плакатов «этнокалендарь Санкт – Петербурга, 2011, 2012 г»,

Предполагаемый результат:

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

сформировать представления у детей о событиях в истории Отечества, героизме народа;

развитие интереса к творчеству на военно – патриотическую тему;

способствовать воспитанию мужества, храбрости, стремлению защищать и уважать традиции своего народа;

развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности :

Панорама: «Блокадный Ленинград» (рисование, лепка, создание макета Ростральных колонн); совместное детско-родительское творчество : «Война глазами детей» (оформление выставки); работа по аппликации: «Поляна тюльпанов для ветеранов»; оформление тематической выставки в книжном уголке (фотографии военных лет, письма с фронта, похоронки); изготовление открыток и сувениров.

Презентация проекта :

открытое мероприятие с участием ветеранов Великой Отечественной войны, родителей, бабушек и дедушек;

вечер досуга: «Никто не забыт и ничто не забыто», (посвященный дню Победы)

праздничный концерт, посвященный дню снятия блокады: «Ленинград в дни блокады»;

вечер досуга, посвященный дню снятия блокады: «Такое разве забывают?».

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

опрос родителей и детей о том, как в семье отмечают праздник День победы, есть ли альбомы или фотографии дальних или близких родственников или знакомых участников Великой Отечественной войны, письма с фронта, книги о войне;

обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

составление плана работы.

Основной:

Работа на занятиях.

Раздел программы

Тема занятия Ответственный

Развитие речи

1. Беседа об армии в мирное время. Пословицы об армии.

2. В музее Славы (Л. Кондрыкинская) и рассказы детей по теме «Памятники героям отечества».

3. Цикл тематических бесед в НОД: «Наше Отечество»; «Нападение Германии. Начало войны»; «Блокада Ленинграда»; «Дорога жизни», «Прорыв блокады»; «Письма с фронта»; «Оборона Москвы»; «Сталинградская битва»; «Солдаты идут в бой»; «Салют Победы».

4. «Партизаны народом любимы, поэтому непобедимы».

5. Составление рассказов по картинам на военную тематику.

6. Составление рассказов по набору игрушек на военную тематику.

7. Составление рассказов на тему: «Чем мне запомнился праздник День Победы».

воспитатели

Художественная литература

1. М. Исаковский «Навек запомни»;

2. А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

3. Л. Кассиль «Сестра», «Богатыри», «Памятник советскому солдату»;

4. С. Баруздин «За Родину», «Слава»;

5. С. Алексеев «Дом»;

6. С. Михалков «Люди празднуют Победу», «День Победы»;

6. М. Познанская «В цветы все улицы одеты»;

7. Д. Чибисов «Над могилой»; В. Высоцкий «Братские могилы»;

8. А. Смирнов «Кто был на войне»;

9. М. Пляцковский «Май 45-го года»;

10. Е. Благинина «Шинель»;

11. О. Высотская «Вечный огонь».

воспитатели

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) «Пограничник с собакой» - лепка, рисование; «Пограничная застава» - лепка; «Военные учения» - лепка; «Корабли на рейде» - аппликация; «Блокадный Ленинград» - панорама рисование, аппликация; «Поляна тюльпанов для ветеранов» -коллективная работа по аппликации; совместное творчество с родителями «Мир глазами детей»; «Вечный огонь» - рисование; «Сражение в небе».

воспитатели

Конструирование «Военный корабль» - конструктор; «Крепость»; Конструирование из бумаги по технике оригами – самолеты, пилотки, кораблики, тюльпаны, треугольные письма, журавлики, открытки для ветеранов – гвоздики.

воспитатели

Ознакомление с окружающим 1. «Знакомство со службой пограничников»; «Город – герой Москва» (Дошкольникам о защитниках Отечества/под ред. Л. Кондрыкинской).

2. «Битва под Москвой» (Т. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи).

3. Н. С. Голицина «Занятия в детском саду. Перспективное планирование» Цикл бесед: «Есть такая профессия - Родину защищать»; «Какие бывают военные специальности»; «Дети в годы войны»; «Что такое героизм»; «Мы помним героев»; «История моей страны, история моего города».

4. Беседы и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов и медалей).

5. Рассматривание и обсуждение репродукций картин и плакатов на военную тему: «Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий);

«Родина – мать зовет!» (худ. И. М. Тоидзе); «Мать партизана» (С. В. Герасимов); «Отдых после боя», «Салют победы» (худ. Ю. Непринцев); «Парад на Красной площади» (К. Юон); «Возвращение домой» (В. Штраних,

В. Костецкий); «Письмо с фронта» (А. Локтионов).

воспитатели

Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Мы – военные»; «Служба спасения»; «Подводная лодка»; «Конкурс песни военных лет»; «Экскурсия в музей военной техники»; «Моряки»; «Пограничники»; «Военный госпиталь».

Словесно – дидактические игры: «Отгадай, какую военную технику я задумала?» (по типу игры «Да – нет»); «Слова рассыпались. Составь предложения»; «Один – много»; «Кто что делает?»; «Скажи иначе» (Отечество – Отчизна, Родина и т. д.).

Дидактические игры и упражнения: «Путешествие во времени»; «Собери планшет командира»; «Собери санитарную сумку»; «Выложи фигуру»; «По земле, по воде, или по воздуху»; «Собери солдата на фронт» :

Развивающие и логические игры: «Чья эмблема?»; «Кто больше назовет родов войск?»; «Найди отличия» (сравнение двух картинок); «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части».

Подвижные игры: «Летчики – на аэродром!»; «Поймай диверсантов»; «Переправа»; «Полоса препятствий»; «По окопу – огонь!».

Подвижные игры с элементами спорта.

воспитатели

Музыка

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; Е. Тиличеева «Самолеты» - образные упражнения.

Е. Дога «Вальс»; муз. А. Филлипенко сл. Т. Волгиной «Бравые солдаты»;

сл. Н. Соловьевой муз. Г. Струве «Моя Россия»; сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского «Мир похож на цветной луг»; сл. Л. Ошанин муз О. Островского «Пусть всегда будет солнце»; сл. В. Харитонова муз. Д. Тухманова марш «День победы»;

сл. Б. Ковынева муз. Е. Петербургского «22 июня ровно в 4 часа»;

сл. М Исаковского муз. М Блантера «Катюша»; сл. В. Лебедева – Кумача муз. А. Александрова «Священная война»; «Ленинградские мальчишки».

воспитатели

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение произведений о войне.

2. Рассматривание репродукций картин и плакатов на военную тему.

3. Сюжетно – ролевые, режиссерские, подвижные, дидактические, развивающие, логические игры на военную и армейскую тематику.

4. Конкурс чтецов стихотворений о войне.

5. Викторина «Мое Отечество».

6. Изготовление макетов «Блокадный город», «Пограничная застава».

7. Оформление выставки «Помним и чтим» (в книжном уголке).

8. Досуг, посвященный годовщине Победы в ВОВ.

9. Тематический досуг: «Тема войны в поэзии А. Т. Твардовского».

10. Вечер досуга «Ленинград в дни блокады», «Блокада…Такое разве забывают?»

11. Оформление выставки детских работ на военную тему.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций, плакатов и репродукций на тему войны в различных книгах и пособиях.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность на военную тему

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

3. Разные виды игр с содержанием темы военных действий.

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение литературных произведений, предложенных воспитателями, на военную тематику.

2. Просмотр художественных и документальных фильмов и видеороликов о войне, доступных пониманию детей старшего дошкольного возраста.

3. Заучивание стихотворений о войне и военных действиях.

4. Совместное творчество родителей и детей по теме: «Война глазами детей».

5. Изготовление костюмов для игр и инсценировок на военно – патриотическую тему.

6. Организация и посещение мест боевой славы нашего города.

7. Фотоотчет в виде газет о посещении мест боевой славы в Санкт – Петербурге и пригородах.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Чтим и помним» (фотографии из семейных архивов, письма с фронта, похоронки, газеты военных лет).

2. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей: «Война глазами детей».

3. Проведение праздничного тематического концерта «Мы – наследники Великой Победы» для ветеранов ВОВ.

4. Обсуждение и подведение итогов о проекте на родительском собрании.

Список использованной литературы.

1. Александрова Е. Ю. и др. Система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград, 2007.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Метод. Пособие, М., 2005.

3. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду : Практ. Пособие. М. ,2007. 12. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург Детство-Пресс 2010.

4. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Санкт –Петербург Детство-Пресс 2010.

5. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практ. Пособие М. ,2008.

6. Дошкольникам о защитниках Отечества : Метод. пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под. Ред. Л. А. Кондрыкинской. М. ,2005.

7. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Пособие для педагогов ДОУ. Для работы с детьми 5 -7 лет. М., 2008.

8. ЗеленоваН. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М. ,2007.

9. Комратова Н. Т., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. М. ,2007.

10. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ //Патриотическое воспитание. М., 2007.

11. Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. Игра – как праздник! : Сценарии тематических игровых недель в ДОУ М., 2006.

12. Фесюкова Л. Б. Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет. М. ,2008.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Мы наследники героев Отечества»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 16:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД