Папки-передвижки

Детско-родительский образовательный проект «Живые обитатели Земли»

Анастасия Шилова
Детско-родительский образовательный проект «Живые обитатели Земли»

Вид проекта.

• Информационно-творческий.

• Групповой.

• Средней продолжительности (4,5 недели).

Актуальность.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Живые обитатели Земли“» размещена в разделах

Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения

Цель.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи.

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Участники проекта.

Воспитатели, дети средней группы и их родители.

Методологическая база.

• Интернет;

• Методическая литература;

Детская литература;

• Журналы;

• Дидактические игры и т. д.

Подготовительный этап.

• подготовка диагностических карт и диагностика детей;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Дикие звери» (в зоопарке, «Домашние животные домашние любимцы», «Птицы», «Рыбы, морские и речные обитатели»

• рассматривание репродукций картин ;

• чтение сказок ;

• подбор подвижных игр;

• разучивание пальчиковой гимнастики;

• подбор и разучивание стихотворений;

• подбор дидактических игр;

• взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель, физинструктор);

• разработка папок-передвижек.

Основной этап.

• НОД по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы, морские и речные обитатели»;

• рассматривание цветов и иллюстраций, составление рассказов, заучивание стихов;

• оформление альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Рыбы»;

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух», «Человек и животные», «Зоопарк», «Кто как кричит», «Сравни разных животных» и т. д

• отгадывание и заучивание загадок;

• наблюдение на прогулке;

• создание коллективных работ;

Формы работы с родителями.

• Консультация;

• Конкурс для детей и родителей «Мое домашнее животное»;

• Домашние задания для детей и родителей – совместное изготовление работ с составлением описательных рассказов о своей работе;

• Спортивное развлечение «В гости к Лесовику»;

• Информация для родителей на стендах и в папках передвижках.

Оснащение развивающей среды.

• Плакаты;

• Папки-передвижки;

• Тематические альбомы;

• Выставки работ;

• Дидактические игры.

Завершающий этап.

• Диагностика детей;

• Вернисаж с презентацией работ (выполненных совместно с родителями);

• Стенгазета «Любимые животные».

Ожидаемые результаты.

• Обогатили представление о животных;

• Дети умеют классифицировать диких и домашних животных;

• Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи у детей;

• Развитие детской фантазии и творчества.

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Живые обитатели Земли»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 08:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД