Получи документы

Детско-родительский праздник «День Филиппа»

Низина Наталья
Детско-родительский праздник «День Филиппа»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский

Детско-родительский праздник

«День Филиппа»

(для детей и родителей подготовительной к школе группе)

Подготовили:

учитель – логопед Низина Н. М.

воспитатель: Овсянникова З. А.

2016г.

Цель: повышение родительской компетенции в обучении дошкольников через ознакомление с народным календарём.

Задачи

Познавательные:

Публикация «Детско-родительский праздник „День Филиппа“» размещена в разделах

расширять знания и представления родителей и детей о народных календарных праздниках;

формировать интерес у родителей и детей к совместным видам деятельности, работе в команде;

активизировать и расширить словарный запас детей по темам: «Осень», «Зимующие птицы», «Народные приметы и поговорки»;

познакомить опытным путём с образованием инея в домашних условиях.

Коррекционно – развивающие:

развивать связную речь;

развивать мелкую моторику;

развивать фонематический слух

развивать познавательный интерес к экспериментированию;

Воспитательные:

формировать коммуникативные качества, умения работать и играть в коллективе;

воспитывать речевую активность;

стимулировать желания родителей познакомить детей с другими народными календарными праздниками.

Предварительная работа: изготовление «Инея» в домашних условиях, изготовление куклы- оберега

Оборудование: мультимедийная презентация для сопровождения праздника; предметные картинки птиц, обручи, раздаточный материал для изготовления куклы, шапка для домового, свиток с частушками

Ход праздника:

I. Организационный момент

Дети и родители в зале (дети стоят у экрана, родители и гости сидят)

Вед. Добрый день, весёлый час!

Рады видеть вас у нас!

Лог. Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Вед Я спешу сказать вам: «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Лог. Я спешу сказать вам: «Радости!

Удач, успехов и везения!»,

Вместе: Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

Логопед: Добрый день, уважаемые родители и дети. Сегодня мы с вами побываем на необычном празднике, каком, скоро узнаете.

- Показывает слайды с листками календаря с известными датами: 1 сентября, 31 декабря, 8 марта, 23 февраля?

Логопед: Что это за праздники, ребята? Назовите их

II. Вводная часть

- Внимательно посмотрите на слайд, назовите картинки, выделите первый звук в названии каждой картинки и составьте слово

- Выполнив это задание, вы узнаете, кому посвящён наш сегодняшний праздник.

Дети: Филипп.

Логопед: А что такое Филипп?

Дети: Имя.

Логопед: А чьё это имя?

Дети: Мужское или имя мальчика.

Логопед: Правильно. Но это ещё и очень редкое имя, в наше время детей с таким именем очень мало.

Логопед: 27 ноября по народному календарю – День Филиппа. Много примет и поговорок связано с этим днём, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся на нашем празднике.

Ежегодно, в России 27 ноября отмечается народный праздник — «Филиппов День».

Этот день выпадал на начало Рождественского поста. В этот день было принято доставать первые соления из погребов и ям, а также из омутов в реке, где они хранились.

Начиная с этого дня в домах организовывались женские посиделки на которых,было принято теребить шерсть и прясть пряжу. Существовала примета на удачу, если пряжа скручивается легко, то и жизнь зимой будет легкой.

- А что ещё было принято делать в этот день, взрослые и дети узнаете на нашем сегодняшнем празднике

Основная часть:

Логопед: - Чтобы познакомиться с первой приметой, вам нужно отгадать загадки:

- Пока дети отгадывают загадки, родителям раздаются листочки с написанной 1-й приметой. Им нужно вычеркнуть повторяющиеся буквы, чтобы примета получилась правильной.

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её (сорока) (рассказ ребёнка о сороке)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это … (воробей) (рассказ Саша К. про воробья) слайд

Эта птица всем знакома – важно ходит возле дома, Кар – Кар – Кар вдруг закричит, и спокойно улетит. Очень хитрая персона, а зовут её(ворона) слайд

Я такая заводная, славная и озорная, по асфальту я хожу, вам я люди не служу. Гордой поступью шагаю, чёрный плащик надеваю, быстро весело скачу, Кар, Кар, Кар, всегда кричу. (Ворона) (рассказ ребёнка про ворону)

Вед. Сейчас и родителям и детям предлагаем поиграть в игру «Найди птице домик» у вас под стульчиками лежат картинки разных птиц, вы должны определить какая у вас птица и положить в свой домик для оседлых птиц красный обруч, для зимующих синий обруч, для перелетных желтый обруч (дети и родители берут свою картинку и кладут в соответствующий обруч) назовите перелетных птиц, зимующих птиц. (после игры вед подходит к обручу с оседлыми птицами)

Логопед: Мы услышали рассказы про птиц, и определили их домики. А ворона, воробей, сорока – это какие птицы?

Дети: Оседлые птицы.

Логопед: А о какой птице была последняя загадка?

Дети: О вороне.

Логопед: Молодцы! Теперь слово родителям для знакомства с первой приметой в День Филиппа.

Родители зачитывают получившуюся примету: Вороны каркают – к оттепели.

Вед: Ребята! А кто из вас знает, что такое оттепель, когда она бывает? (слайд

А вы знаете, что поздней осенью после оттепели в природе мы можем увидеть иней. Теперь послушаем Наталью Михайловну – нашу родительницу, она расскажет, что знает про иней (рассказ родителя)

Вед. Но иней можно увидеть не только в природе (см. слайд, но и получить его в домашних условиях Наталья Михайловна сейчас расскажет и покажет как они дома с Костей делали иней и что у них получилось. (показ результата)

Логопед:

Чтобы получить иней в домашних условиях, нужно:

Приготовить крепкий солевой раствор, налить его до середины банки; На карандаш закрепить нитку, а к концу нитки, привязать скрепку;

1. Погрузить нитку со скрепкой в солевой раствор, карандаш положить поперёк на края банки;

2. Банку поместить в тёмное место.

После проделанной работы, логопед показывает заранее приготовленный Иней.

Логопед: - Вот и 2-я примета в День Филиппа – На ветках обильный иней – к хорошим хлебам в будущем году.

Логопед: А теперь внимание на экран – кто это? (см. слайд)

Дети: Домовой!

Логопед: Правильно! А что вы знаете про домового?

На Филиппов день не забывают о домовом. Его угощают всевозможными закусками, и зовут домового на ужин. Согласно поверью, если он останется доволен вечерней трапезой, то натаскает много снега и накроет посевы, чтобы уберечь их от мороза.

- Сегодня к нам пришел в гости домовой и расскажет вам о себе

( Родитель в одежде домового рассказывает:)

Домовой — у славянских народов домашний дух, и хозяин покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие.

Домовой, если любит хозяина или хозяйку, не причиняет им зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги. По общему поверью, живёт он по зимам около печи или на печи.

Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает о несчастье, караулит дом и двор. При переезде из одного дома в другой непременною обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить домового на новое место. Говорят, что домовой не любит ленивых. Если домовой не будет любить хозяина, то он начинает проказить.

- Я предлагаю поиграть в русскую народную игру

Игра «Домовой»

Дети, идут по кругу и поют песню:

- Кузя, Кузя домовой мы хотим играть с тобой,

Ты на месте повернись, влево, вправо наклонись

Приседай и вставай, да и нам заданье дай

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи

(Все останавливаются и повторяют движения домового)

Домовой Когда я шел к вам в гости, приготовил для вас сверток, но где я его в пути потерял, пойду, поищу и вернусь. (уходит)

Вед. Традицией русского народа было изготовление тряпичных кукол. И к Филиппову дню женщины изготавливали традиционную куклу – оберег. А кто знает, что такое оберег?

Оберег – это омулет или волшебное заклинание, которое спасает человека от различных опасностей.

Таких кукол - оберегов было много. Слайд (кукла- десятиручка – помогала девушкам в хозяйстве; Кукла – зернушка – символизировала достаток в доме; кукла – пеленашка -

Рассказывает родитель: Была еще кукла – колокольчик – кукла добрых вестей. Звон колокола оберегал людей от страшных болезней. Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках. Колокольчик имеет круглообразную форму, а сверху напоминает солнышко. У куколки три юбки, и счастье у людей складывается из трех частей. Если телу хорошо – душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив.

- Эта кукла веселая, задорная приносит в дом радость и веселье, оберег хорошего настроения.

Даря колокольчик человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение

Я предлагаю сделать для своего дома куклу – колокольчик.

- Посмотрите, что лежит у меня на подносе. Это разноцветные лоскутки)

- Скажите, из чего они сделаны? (из ткани)

Какие красивые у вас получились куклы!

Вед. Теперь слово родителям, какая же 3-я примета существует в День Филиппа?

Кто то из родителей читает. :

Этот день благоприятен для шитья новой одежды. На старой же одежде уместно сделать вышивку красным шёлком.

Заключительная часть!.

Домовой: Нашел я свой сверток, давайте посмотрим, что в нем (записка в свёртке)

- В этот день принято угощать домового.)

Логопед: Ребята, давайте, и мы последуем этой примете и тоже подарим домовому подарки - в этот день приходит пельменная пора. Всю зиму мешками лепили пельмени и хранили их прямо на морозе. Но не ели, потому что строго соблюдали пост. А вот в Филиппов день ими объедались

А давайте сейчас в подарок домовому, исполним частушки о пельменях.

(раздать частушки родителям)

1. Как пельменная пора

На Филипповку пришла.

Пельмешки все ели,

Ртов не пожалели.

2. Сидит Ванечка родной

Под зелёною сосной.

В дудочку – рожок играет,

На пельмени созывает.

3. Эх, пельмени мои,

Пельменёчки мои.

Сварилися, уварилися,

Были мёрзлые,все замёрзлые

Теперь тёпленькие, разгоряченькие!

Вед. В Филиппов день было принято веселиться, петь и танцевать, и мы вас приглашаем на руссукую пляску.

Русская пляска родителей и детей.

Вед:!Ребята мы надеемся, вы сегодня вместе с родителями узнали много нового и интересного. И будете продолжать интересоваться народными праздниками, о которых мало кто знает.

- Какие приметы вы запомнили на день Филлипа?

Логопед. Закончился праздник,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

- Спасибо всем за доставленную радость и общение! До новых встреч!

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Рассказы о птицах

1. Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик

2. Сорока ростом немного побольше галки. В народе ее называют белобока. Яркая черно-белая окраска и длинный, с зеленым отливом хвост позволяют легко узнать эту птицу. У тому же она обычно громко стрекочет. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

3. Ворона – это крупная птица. Тело ее покрыто перьями. Голова, клюв, шея, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а спинка, бока и грудка – серого. По земле птица прыгает на двух лапах или перелетает с места на место в поисках пищи. Кричит ворона очень громко: «Кар!» Живут стаями, так им легче прокормиться. Едят вороны, все что найдут. Еду себе находят даже на свалках. Вороны могут жить в лесу и в городе, но ближе к зиме селятся рядом с людьми, поближе к еде. Ведь они на зиму не улетают в теплые края.

Приложение №1

Приложение №2

увуоуруоунуыу кваврвквавювтв – ыкы остстсеспсеслсис.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб «Растем вместе»Детско-родительский клуб «Растем вместе» Руководители клуба: Шарина Д. В., Григоренко А. Н., Харитонова И. О. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации.

Детско-родительский клуб «Умелые ручки» ГБОУ Школа №1373 ОДО 4 Детско-родительский клуб «Умелые ручки» Выполнили воспитатели: Грачева Г. В., Чиж Л. А. Старшая группа № 7 (ОДО № 4).

Детско-родительский клуб выходного дняДетско-родительский клуб выходного дня В ФГОС прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: -условия образовательной.

Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети»Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети» Уже много лет в своей работе применяю проектный метод. Проектный метод-это вид образовательной технологии, когда педагог, дети, родители.

Детско-родительский проект «День Победы» Детско-родительский исследовательско – творческий проект «День Победы» (для детей подготовительной группы с ОНР) Образовательная область:.

Детско-родительский проект «Динозавры» ПРОЕКТ К. Егора 1 Младшей группы ДС «Солнышко» «Мои любимые динозавры» Постановка проблемы: Я очень люблю играть в игрушки, а.

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Детско-родительский проект «Удивительный космос»Детско-родительский проект «Удивительный космос» Введение Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Детско-родительский тренинг Совместный тренинг (родители и дети) «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений» Цель: научить находить пути формирования бесконфликтных.

Автор публикации:
Детско-родительский праздник «День Филиппа»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД