Лучший педагог года

Детско-родительский проект «Будущий первоклассник»

Полина Ефанова
Детско-родительский проект «Будущий первоклассник»

Вид проекта : информационно-ролевой, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Постановка проблемы:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Публикация «Детско-родительский проект „Будущий первоклассник“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.

Повысить уровень индивидуального развития. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли — позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей, педагогов по вопросу подготовки детей к школе.

Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе через консультации и дружеские встречи.

Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком – будущим школьником

Принципы реализации проекта :

Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

Единство содержания форм и методов работы;

Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников ;Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители- сотрудники»;

Принцип доступности;

Принцип системности и последовательности.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Основная образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»,«Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи проекта :

-расширить знания о школе;

- создать позитивное отношение к обучению в школе;

-стимулировать познавательную активность;

- развивать творческие способности коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах;

-найти сведения о школе в художественной литературе ;

-воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

-проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Ожидаемый результат:

- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

- эмоционально положительное отношение к школе.

-повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

-сохранение семейных ценностей и традиций;

-возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

Срок реализации проекта : Апрель-май 2016года.

Актуальность проекта :

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.

Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду,

-непривычно высокий уровень шума на перемене,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту) ;

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.

Этапы работы над проектом :

I этап – диагностико — аналитический (март)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта (апрель-май 2016 г.)

Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

III этап – итоговый (май 2016г.)

Создание родителями презентации «Как я был первоклассником»

Создание фото- газеты «наши мамы и папы первоклассники

Родительское собрание «скоро в школу».

Выпускной бал «Фабрика звезд».

Оформление папки с материалами проекта.

Поэтапный план реализации проекта :

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Задачи

1 этап

диагностико — аналитический -Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе.

- Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы.

-консультации с родителями «Что происходит с ребенком при поступлении в школу»

Изучение методической литературы, сбор информации, составление плана работы над проектом.

Выявление представлений о школе и учебной деятельности.

2 этап реализация проекта

Беседа на тему"Что я знаю о школе? ".

расширять знания детей о школе.

Беседа "Зачем надо учиться? ".

-развитие осознанного отношения к учебе;

-воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

-способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Беседа «Школа –новый дом»

-познакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена, звонок) .Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе.

Решение проблемных ситуаций : «Мне трудно!», «Переменка», «Я хочу играть!»

Помочь лучше подготовиться к школе.

Встреча-беседа с бывшими выпускниками, сегодняшними школьниками

Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь.

Просмотр мультфильмов:

«Опять двойка», «В стране невыученных уроков», «Вовка в тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу».

Обобщение знаний о школе, умение слушать и выделять смысл увиденного.

Чтение художественной литературы:

Сказки М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки»,

М. Ясона «Подходящий угол», «В. Орлова «Что написано в тетрадке»,

Головкина «Не везет»,

В. Драгунский «Денискины рассказы»,

В Воронкова «Подружки идут в школу»,

Алексин «Первый день». Стихотворения :

Г. Шалаева «Учитель», М. Бородецкого «Первоклассник»,

М. Садовского «Первое сентября», А. Барто «В первый класс».

Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Умение слушать и выделять смысл произведения,развитие связной речи,. обобщение знаний о школе.

Загадки о школе и школьных принадлежностях.

Развитие связной речи; ,познавательной активности; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

Целевая экскурсия в школу (знакомство с учителями,классом, спортивной площадкой)

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Упражнять в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения «Школы».

Сюжетно-ролевые игры «Школа» «Магазин. Школьные товары»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Дидактические игры : «Школа», «Школа наоборот», «Собери портфель»

Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

Презентация родителей «Как я был первоклассником»

Создание фото- газеты «наши мамы и папы первоклассники»

Создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; Вовлечение родителей в жизнь группы. Показать на примере родителей, что они тоже были первоклассниками.

Рисование «Моя будущая учительница», «Моя школа», «Что тебе понравилось в школе» раскрашивания рисунков на школьную тематику.

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику.

Оформление уголка школьника

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Способствовать развитию интереса воспитанников к школе.

Коллективная аппликация «Моя будущая школа» Развивать фантазию, мышление, умение работать в коллективе.

3 этап

итоговый

выставка рисунков на тему"моя школа",

фото- выставка «Наши мамы и папы первоклассники»,

папка проекта"Будущий первоклассник",

уголок"Будущий первоклассник",

пакет рекомендаций для родителей.

Выпускной бал «Фабрика звезд». Расширить у детей знания о школе; создать позитивное отношение к обучению в школе. Вовлечение родителей в жизнь группы. Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

Работа с родителями :

консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению»,

Индивидуальные беседы «Снятие тревожности у детей и родителей»

Памятка для родителей «Подготовка детей к школе»

Беседы с родителями «10 советов родителям будущих первоклассников»

Родительское собрание «Скоро в школу»

Фото- выставка «Наши мамы и папы первоклассники»

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы»

Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта «Будущий первоклассник» в детском саду заключается в разработке и подготовке детей к обучению в школе. Проект является дополнением и продолжением накопленного раннее опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы.

В ходе реализации проекта планируется тесное взаимодействие педагогов и родителей на формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволил обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.

Заключение

Подводя итоги работы по разработке проекта «Будущий первоклассник», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты.

В связи с тем, что в последнее время достаточно много уделяется внимания подготовки к школе детей, но это внимание направленно в основном только на интеллектуальную сферу. Наш проект направлен в первую очередь на развитие личностной готовности к школе, мотивационной готовности детей и помощи родителям в новой ступени развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Будущий первоклассник»
Опубликовано: 27 января 2020 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД