Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Ближе к звёздам»

Надежда Чернова
Детско-родительский проект «Ближе к звёздам»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с № 51 города Тюмени)

Детско-родительский

проект на тему :

«Ближе к звёздам»

Авторы работы:

Воспитатель Хайруллина Э. В.

Воспитатель Чернова Н. В.

2021

Публикация «Детско-родительский проект „Ближе к звёздам“» размещена в разделах

1) Аннотация Одной из тем основной общеобразовательной программы детского сада является тема «Космос». В ходе данной тематической области был реализован детско-родительский проект «Ближе к звёздам». Данный проект направлен на развитие знаний детей о космосе, на создание условий для формирования познавательно-речевой активности, эмоционального благополучия детей, а также на привлечение родителей в совместную деятельность. Проект состоит из нескольких этапов (подготовительный, практический, итоговый). Работа над проектом носит целостный характер, решение максимального количества задач, с минимальными затратами. Включает все виды деятельности дошкольников, которые осуществляются в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

2) Возрастная группа 2-ая младшая

3) Участники Дети, родители, педагоги.

4) Сроки реализации: 2 недели

5) Цель 1. Формирование первоначальных представлений детей младшего возраста о космосе.

2. Активизация работы с родителями.

6) Задачи Образовательная. Сформировать первоначальные знания детей о космосе.

Развивающая. Способствовать развитию интересов у детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Воспитательная. Воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать друг с другом, самостоятельность, активность, развитие гражданских чувств.

7)Актуальность «Чтобы правильно воспитать ребенка, пройдите по его пути сами, шаг за шагом» (Джош Биллингс).

Актуальность данного проекта сосредоточена на взаимодействии родителей и ДОУ, с помощью нетрадиционных форм, что поможет развить познавательный интерес у родителей и их детей. Вовлечь родителей в различные виды деятельности, благодаря чему ребёнок будет успешно справляться с периодом адаптации, а также это поможет педагогам выстроить доверие и сотрудничество с родителями, что повысит эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.

8) Предполагаемые результаты Дети:

- Развитие личности ребёнка, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

- Формирование начальных знаний о космосе.

Родители:

- Повышение заинтересованности к детской деятельности.

-Узкое взаимодействие родителей с ДОУ.

9) Этапы 1. Подготовительный

• Найти литературу и наглядный материал по данной теме;

• Информация родителей о предстоящей деятельности;

• Подобрать материалы, игрушки, предметы для игровой, познавательной, творческой деятельности;

2. Практический

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Предметно-пространственное развитие

3. Итоговый

• Космическое объявление;

• Модный показ на презентации проектов «Весёлые инопланетяне»;

• Получение диплома за 1-е место на презентации проектов «Ближе к звёздам», посвящённому дню космонавтики.

10) Описательная часть

1) Социально-коммуникативное развитие

- Чтение произведений о космосе (энциклопедии, худ. литература).

- Детские доклады

Дети совместно с родителями и педагогами внимательно изучили тему проекта, и продемонстрировали свои знания в виде доклада на тему «Знакомство с вселенной».

2) Познавательное развитие

-Эксперименты

Опыты и эксперименты с жидкостями (слоистый коктейль для инопланетян).

Вот какое волшебное зелье может получиться после смешивания "таинственных" ингредиентов. Осталось только найти, кого этим зельем будем заколдовывать.

-Игра «Полёт в космос»

Цель:

1. Выявить знания детей о космосе.

2. Научить детей работать в команде.

3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и творческих способностей.

Оборудование: Игрушка «Ракета», глобус, музыка, видеоролик – «Весёлые инопланетяне», мяч красного цвета (планета «Марс»).

Ход игры: Педагог включает аудиозапись «SOS», предлагает детям определить, что обозначает этот звук. После ответов детей предлагает отправиться в космос. Во время полёта произойдет встреча с инопланетянами, которым необходима помощь. (Видеоролик с инопланетянами – язык переводит педагог). Необходимо помочь инопланетянам почистить их планету от космической пыли.

-Игра «Крутись – крутись моя земля»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: «Земля» из пенопласта форме шара, закрепленная на леску внутри коробки.

Приемы: Ребенок дует на «шар».

3)Художественно-эстетическое развитие

-Лепка из пластилина

На тему: «Солнышко лучистое».

Цель: учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя приём разглаживания пластилина по контуру.

-Рисование

«Планеты солнечной системы».

Цель: развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции).

- Оформление угощений

Придумали подарки от инопланетян «Сладость Андромеды» (лепка из пластилина цветных камней).

Различные напитки «Юпитерский пунш», «Слёзы галактики», «Космический дуэт», «Третья планета от Солнца» (опыты с водой, пищ. красками, раст. масло).

4) Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

- Костюмы

Создали костюмы инопланетян совместно с родителями и их детьми.

5) Предметно-пространственное развитие

-Выставки

В ходе проекта были задействованы все группы, которые приняли участия в создании поделок «Космос». В результате оформили выставку детских работ. Данная выставка является результатом творческой деятельности детей с воспитателем и совместное сотрудничество с их родителями.

-Уголки

Познавательный уголок «На встречу к звездам» (с фотографиями детей).

Открытие Мини-музея: «Моя Россия»

Состоялось открытие нашего мини-музея, огромное участие в котором, принимали дети и их родители. Наши дети в роли экскурсоводов провели познавательную экскурсию. Первыми посетителями стали дети из других групп, которые с интересом рассматривали музей, задавали различные вопросы и узнали много нового и интересного о своей стране.

6) Подведение итогов

Презентация проектов на уровне ДОУ :

Для проекта совместно с родителями придумали веселое объявление, фантазия родителей безгранична, объявление получилось очень интересное и веселое.

-Модный показ (дефиле)

Мы решили показать жюри дефиле инопланетян. Основой для воплощения идей многих родителей, стали изобретения костюмов для своих детей.

В конце были названы самые лучшие, по мнению жюри самыми интересными и необычными оказались инопланетяне, которые показывали дефиле. Всеобщее внимание привлек костюмы инопланетян, они угощали жюри необычными напитками и конфетами.

Получение диплома за 1-е место на презентации проектов «Ближе к звёздам», посвящённому дню космонавтики, в рамках ДОУ.

Заключение

Современные дети с каждым годом становятся интеллектуально развитыми, поэтому даже в младшей группе детям не сложно участвовать в различных мероприятиях. Если они созданы в соответствии с возрастными особенностями детей.

Чтобы заинтересовать детей младшей группы, мы создали проект о космосе «Ближе к звёздам». Так как в возрасте 3-4 лет дети с большим интересом познают и исследуют окружающий мир вокруг себя.

Практика показала, что все вышеназванные задачи реализуются в условиях проведённого проекта.

У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивация: дети задают большое количество вопросов, интересуются познавательной литературой. Таким образом, можно сказать, о том, что при формировании определенных обстоятельств и применении разных форм и способов деятельности, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

В заключении хотелось ещё раз выделить, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

Литература

1. Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе»//“Лист” М. 2015. 144С.

2. Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе»// М. : Росмэн, 2012. 96 С.

3. Смирнова Е. О. Психология ребенка : учеб. для пед. училищ и вузов. // М. : Школа-Пресс, 2011. 384 С.

4. Труды по социологии образования // под ред. В. С. Собкина. М. : Ин-т социологии образования РАО, 2011. Т. XV, вып. XXVI. 248 С.

5. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях"// М. : Машиностроение,2014. 98 С.

6. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74.

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Коллективная работа «Ближе к звёздам»Коллективная работа «Ближе к звёздам» Коллективная работа "Ближе к звездам" в рамках недели "Такой загадочный космос" (аппликация,изобразительная деятельность,пластилинография).

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Ближе к звёздам»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 09:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД